Под дождем заменить колесо и накачать шину. А вы так «У»меете?

Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
21 ноября 2015 в 8:00
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Все-таки автосервис разбаловал водителей! Сейчас, когда есть мобильные шиномонтажи, нет необходимости мучиться с ниппелями, болтами и покрышками — все за тебя сделают специально обученные люди. Некоторые автомобилисты, и в особенности автомобилистки, даже не могут поставить запаску. А ведь ситуации бывают всякие: местная дорога, глушь, колесо пробило, ночь, а мобильник сел. Именно по такому сценарию придется действовать курсантке Екатерине.

— Вы всерьез думаете, что я буду менять колесо? — девушка не верила, что ей придется возиться с грязными шинами.

— Конечно! Перчатки взяла? — Юрий Краснов был неумолим. — Ставь рычаг на «P» и затягивай ручник. Включай «аварийку». Еще одно обязательное требование — выставить знак аварийной остановки. Расстояние до автомобиля должно составлять не менее 15 метров, поскольку мы находимся в городе.


Преподаватель пообещал, что после этого занятия курсантка сама захочет устроиться на шиномонтаж. Есть мнение, что в этом случае у автосервиса клиентов прибавится.


В первую очередь нам понадобятся ключ и домкрат. Инструктор демонстрирует самый удобный, на его взгляд, крестообразный вариант балонника.


— Ух ты, какой домкрат! — Екатерина явно заинтересовалась процессом. — А как его крутить?


Но все не так просто. Сначала девушке предстоит снять колпак. Иногда это может быть настоящей проблемой, особенно если на колесе стоит китайская дешевка. Но в данном случае речь об оригинальной детали и Кате легко удается обнажить диск.


— Клади его на землю! — пока девушка занята колесом, Юрий Краснов заботливо держит над ней зонтик. — Будем там хранить болты, чтобы не потерять и не вымазать в мокром песке.


Настает черед так полюбившегося Екатерине домкрата. Все достаточно просто: подставить, слегка подкрутить, но не до конца — чтобы колесо оставалось на земле (в этом случае оно не будет прокручиваться).


Теперь предстоит самое сложное — открутить колесо. Иногда даже физически крепкому мужчине это не по силам. Что уж говорить про хрупкую девушку! Очень хотелось отбросить в сторону блокнот и помочь. Но условия задания суровые, и преподаватель принципиален: «А что если ей придется менять колесо в одиночку? Кто поможет?»

Екатерина предпринимает опасный маневр — становится прямо на балонный ключ, чтобы задействовать всю массу тела. Ради бога, не повторяйте! Рядом девушку готовы были подхватить трое мужчин — нога могла соскользнуть в любую секунду. Наконец болт поддался.


— Откручивай болт против часовой стрелки, — оказалось, девушка не была уверена даже в этом очевидном факте.

Сейчас приподнимаем колесо домкратом, чтобы оно подвисло в воздухе. Не менее сложным для курсантки было снять диск с шиной.




— Какое это ваше колесо тяжелое! — жалуется Екатерина.

— Твое, Катенька, твое, — поправляет Юрий Краснов.

А еще ведь нужно подложить запасное колесо под автомобиль, так сказать для большей страховки. Главное при этом — ненароком не повредить кузов.


Заодно, пользуясь моментом, можно проверить тормозные диски. В Volkswagen Polo Sedan с этим все в порядке.


— Ну как тебе? — ехидно интересуется преподаватель.

— А что, прикольно! — девушка настолько увлеклась процессом, что даже не заметила, как измазалась.


Но это только полдела. Предстоит еще поставить целое колесо, и вот с этим возникли проблемы. Девушке пришлось проявить ловкость рук: одной придерживать шину, а второй — «вживлять» болт. Наконец это получилось.


— Вот так крутить? — курсантке явно понравилось обращаться с болтами.


Остается опустить домкрат и затянуть.

— Как, опять? — Катя не скрывает возмущения.

— А ты хочешь, чтобы у тебя колесо на ходу отвалилось? — задает риторический вопрос преподаватель.



Самым сложным оказалось надеть колпак. С женским изяществом девушка кулачком загоняла противный пластик в пазы.


Однако это не все! Юрий Краснов учит курсантку правильному обращению с автомобилем: «Выверни руль до упора и обрати внимание на протектор. Иногда резину может „подъедать“, значит, нужно ехать на развал-схождение. Но у тебя машинка новая, таких проблем не замечено».


— А такую штуку видела когда-нибудь? — демонстрирует манометр преподаватель. — Очень полезно иметь в машине. Сможешь сама контролировать давление в шинах. Хотя на специализированных автосервисах более серьезные приборы и показания точнее.




Осталось самое веселое — накачать колесо с помощью обычного насоса. Под веселое напевание инструктора «Пуш ми энд зэн джаст тач ми» девушка совершала ритмичные движения. Только после этого преподаватель действительно оказался удовлетворен и завершил занятие.




Читайте также:


 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by