Не так давно пришло время сменить старенький Opel. До него был опыт владения «французами» и «японцами». Стоял выбор: либо купить бюджетный, но новый автомобиль, либо сэкономить и купить что-нибудь подержанное. Для меня это было довольно простым решением, особенно после того, как я увидел купейный Accord вживую, посидел в салоне, проехался. Я прекрасно понимал, с чем связываюсь, покупая б/у автомобиль, которому 15 лет. Но в данный жизненный период для меня важнее иметь машину для души, нежели новую «консервную банку», сольющуюся с потоком. Мне нужна была машина, которая радует, приносит положительные эмоции.
Некогда японцам задали вопрос, для чего нужно делать очередное купе в спортивном стиле, если они уже создали Honda Prelude. А все дело в том, что вся спортивность в Honda Accord coupe начинается с внешнего вида, на нем же и заканчивается. Дизайн передней части автомобиля характерен для большинства творений марки Honda тех годов. Боковая часть имеет строгие линии. Задняя же часть несколько заимствована от первого поколения спортивной Honda NSX. Она получилась довольно строгой и грубой на вид, с неким американским оттенком. Данный автомобиль, как мне известно, создавался лишь в Штатах и в основном для рынка США. Но были еще варианты для Европы и Японии. Европейские версии, как моя, отличаются лишь обозначением на спидометре и европейской номерной рамкой. Целевой аудиторией была американская молодежь, автомобиль сделан для тех, кто хочет получить спортивный внешний вид и комфортную езду. Создателям это удалось, с чем сложно не согласиться, если заглянуть в салон автомобиля.
Мой Accord имеет стандартную комплектацию, хотя я видел версии с велюровым салоном и без блока климат-контроля. В комплектацию входят: кожа, электроприводы, подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъемники, люк, климат-контроль, круиз-контроль, омыватели фар.
Я считаю, это весьма достойная начинка, особенно для древнего японца такого класса. В целом салон достаточно просторный, ориентирован в первую очередь на водителя и переднего пассажира. Места сзади достаточно для людей, имеющих средний рост, но посадка пассажиров, как и в любом купе, проблематична. Эргономика на высоте, все интуитивно просто и легкодоступно, ничего не мешает. Задействование той или иной функции не отвлекает от вождения. Меня удивило большое количество бардачков и кармашков, есть даже выдвижной футляр для солнцезащитных очков. Материалы отделки салона довольно качественные, пластик мягкий, есть вставки, стилизованные под дерево.
В целом салон ничем особым не отличается, он удобный и довольно практичный. Багажник имеет объем 465 литров. Весьма вместительный, но крупногабаритный груз в нем все равно не разместить в силу небольшой высоты багажного пространства и относительно маленького окошка в салон. Спинки задних сидений, к слову, складываются.
На автомобиле установлен обычный атмосферный двигатель объемом 2,0 литра, мощностью 147 л. с. Присутствует система VTEC. Это система, повышающая крутящий момент и мощность двигателя за счет изменения фаз газораспределения. По сути, она лишь позволяет больше открывать впускной клапан и держит его открытым несколько дольше за счет дополнительного кулачка на распределительном валу. Любой, кто ездит на Honda, знает, как это работает и какое ощущение можно получить после включения VTEC.
Если адекватно оценивать этот двигатель, то для обычного атмосферника с таким объемом он довольно резвый. Мощности достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. С учетом того, что передачи довольно короткие, то динамики разгона с лихвой хватает при вынужденном опережении или обгоне. Но это очень сказывается на расходе. Расход при спокойной езде порядка 12 литров на 100 км, а если крутить мотор до VTEC, то до 15 литров.
Подвеска точно такая же, как на обычном Accord в кузове седан. Можно сказать, что она сбалансированная, в меру мягкая.При этом машина не валкая, не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. Если пересесть с Accord, к примеру, в Civic, то сразу ощущается разница. В Civic подвеска более сбитая, жесткая.
За что я люблю японцев, так это за простоту работы узлов и механизмов, простоту электрики и надежность. На данный момент все ремонтные работы производил я сам, с заменой не возникало никаких проблем, проблемы были лишь с поиском и подбором запчастей. В основном все расходники подходят от обычного Accord: фильтры, подвеска, детали двигателя. Тормозная система немного отличается, но все же подобна. Запчасти доступны у всевозможных производителей, цены на них не кусаются.
А вот когда возник вопрос замены генератора, то начались проблемы. В родном сгорела обмотка и лопнул корпус. Большое спасибо ребятам с рынка, которые занимаются генераторами, за то, что они пять часов кряду возились с этим. В итоге удалось подобрать. Правда, не родной, от другой Honda, пришлось переделывать фишку. Далее требовалась замена задней банки глушителя, а их попросту нет, только оригинал под заказ и за необоснованно бешеные деньги. Сам занимался несколько лет автозапчастями и знаю, что и откуда можно привезти. Выяснилось, что данная деталь очень похожа на ту, что устанавливается на обычный Accord, но с небольшим различием. Пришлось брать и переделывать под себя. Стало понятно: если столкнуться с не совсем обычной поломкой, то с поиском запчасти может возникнуть проблема. Еще хуже ситуация обстоит с кузовными элементами: их найти куда более сложно.
В заключение хочу сказать, что данный автомобиль способен радовать, но для этого его нужно любить. Он должен вам нравиться, и он не разочарует. В противном же случае не стоит даже рассматривать подобную машину как приобретение.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за декабрь получит щетки стеклоочистителя и скребок в подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by