Индийский концерн Tata Motors продолжает успешно развивать британские бренды Land Rover и Jaguar, не вмешиваясь в технологический процесс создания и сборки авто. В Женеве JLR продемонстрировала спорткар Jaguar F-Type SVR. Обычная с виду «двухдверка» представляет собой настоящий гоночный болид с могучим 5-литровым движком под капотом.
В Швейцарии дебютировали сразу две версии «заряженного» F-Type — купе и родстер. Обе приводит в движение бензиновый V8 мощностью 575 л. с. Крутящий момент мотора — 700 Н·м. Благодаря оптимальной аэродинамике и грамотной работе системы полного привода купе разгоняется до сотни всего за 3,7 секунды. Это самый быстрый серийный автомобиль Jaguar в истории.
Купе может ездить со скоростью 322 км/ч. У родстера «максималка» — 314 км/ч. Купить данный автомобиль можно будет уже летом. Заявленная цена — около 126 тысяч долларов. Отличить SVR от других версий F-Type можно по увеличенным воздухозаборникам, спойлеру, дискам и, конечно же, уникальному звуку двигателя.
На низких оборотах мотора, когда активные выпускные клапаны на задних глушителях открыты, автомобиль издает низкий «рык», который не спутаешь с другим автомобилем. Сами клапаны сделаны из титана. Под диффузором сзади расположились четыре круглых патрубка выхлопной системы с эмблемой SVR.
Восьмиступенчатая трансмиссия Quickshift была оптимизирована в соответствии с новыми выходными характеристиками двигателя. Благодаря широким шинам (265 мм на передних колесах и 305 мм на задних — на 10 мм шире, чем у F-TYPE R), а также оптимизированным настройкам системы Intelligent Driveline Dynamics (IDD), F-TYPE SVR демонстрирует невероятно быстрый отклик на педаль газа.