Alfa Romeo 146: мифы и правда о модели, дающей понять, чем автомобиль отличается от тостера

Источник: artemon-2009. Фото: artemon-2009
26 марта 2016 в 15:00

Как можно купить недорогой автомобиль «с душой» и при этом не стать владельцем BMW? Речь пойдет об итальянском «коне» Alfa Romeo 146. Машина была куплена мною два года назад — из-за материальных проблем, вместо более дорогого автомобиля. Однако я в нее влюбился. Ну, не с первого взгляда, но со второго точно. Автомобиль не молод — как многие скажут, «ржавое ведро». Да, каждый слышал, как сосед брата жены постоянно в гараже ремонтирует Alfa Romeo, как клянет стоимость запчастей на нее. Все это большое заблуждение. Проблемы этих машин в том, что ездят они весело, харизматично, но двигатели живут не так долго, как хотелось бы, — не более 400 тыс. км. И то при условии должного обслуживания.


Как правило, у нас покупаются экземпляры за минимальные деньги с максимальными проблемами, связанными чаще всего с двигателем. А потом появляются недовольные владельцы, которые передают эти горе-машины из рук в руки. Мой автомобиль на момент покупки получил контрактный мотор из Европы с пробегом 58 тыс. км. Бывший владелец при покупке все честно рассказал и с огромной радостью отдал мне ключи. Зарекся, что в его жизни больше Alfa Romeo не будет никогда. Считаю, что только с подобными пробегами можно адекватно рассуждать о надежности агрегата.


Машина 1997 года выпуска немолода, но пребывает в отличном состоянии. Кузова у них хорошие, оцинкованные. Спустя много лет проблем не создают. Пороги переживаний не вызывают. И если автомобиль не был в серьезных ДТП, проблем с кузовом ожидать не стоит точно. Так и мой экземпляр. Если бы я не попал в аварию из-за невнимательности водителя Opel Vectra, машина осталась бы полностью в родной краске. При восстановлении пришлось покупать крыло, капот и бампер, чтобы не накладывать туда килограммы шпаклевки. Стоимость кузовных запчастей минимальна, хотя найти их оказалось непростой задачей. При одном взгляде на Alfa сразу становится понятно, что примерно взаимозаменяемых деталей для нее нет: эти плавные линии по всему кузову, раздутые передние крылья, отлично обтекаемая передняя часть, пышная и высокая задняя.



Alfa 146 выпускалась с 1994 года по 2000-й, до 1997-го на них ставились оппозитные моторы, о которых, кстати, также ходит много плохих слухов. Моя модель пережила первый рестайлинг и получила двигатель Twin Spark 1,4 с мощностью в 103 л. с. Его особенность заключается в восьми свечах зажигания и вариаторе фаз газораспределения. Последний является «золотой» запчастью, стоит от $250. Вариатор срабатывает с трех тысяч оборотов, и тогда машина едет весело. BMW с моторами 1,6 проигрывают — проверено. Alfa разгоняется до сотни за 11,5 секунды, для «атмосферника» объемом 1,4 очень даже неплохо. На моторном масле лучше не экономить — автомобиль этого не прощает. Я произвожу замену каждые 8 тыс. км. За все время эксплуатации страшных проблем не было, да и в этой машине не может быть ничего очень страшного, так как, вопреки слухам, цены на ремонтные работы весьма адекватные. Чаще автомобиль ремонтирую сам. Если совсем лень, тогда еду на СТО, специализирующиеся на «итальянцах». Год назад порвало ремень ГРМ. Решился делать сам, снял ГБЦ — три клапана погнуло, не так уж и плохо. Особенностью этих двигателей является невозможность выставления ремня ГРМ без специальных приспособлений — кондукторов.


Машина очень жесткая, подвеска достаточно простая, ее приходится ремонтировать раз в 30 тыс. км. Меняю рычаги с шаровыми опорами, так как они несъемные. Стоят в среднем по $30, рулевые наконечники — по $10. И на этом все, больше и нечего. В задней подвеске почти нечему ломаться, но через лет 15 использования рассыпаются подшипники задних рычагов и колеса становятся «домиком».


Больным местом всех Alfa Romeo конца 90-х — начала 2000-х является днище. По всей площади находятся дренажные отверстия, туда попадает влага, соль. Ну а далее сюжет известен.


Если говорить о комфорте, то он не хуже, чем в новых «бюджетниках», но все же хочется лучше. По этой причине я делал шумоизоляцию всех дверей. Материалы отделки салона мягкие и качественные. Мне не хватает только кожи. Распространенное мнение о «скрипучести» и треске Alfa могу опровергнуть. В кривых руках все что угодно будет так себя вести.





Машина не поражает изобилием электроники, но что-то есть. На борту имеется лишь необходимое: стеклоподъемники, кондиционер, усилитель руля, электрозеркала с подогревом, центральный замок.


Люблю хорошую и качественную музыку, но акустика в автомобиле стояла еще оригинальная. Симпатии она не вызывала, хотелось чего-то интересного. Сейчас в четырех дверях стоит акустика HERTZ и магнитола 2din с цветным экраном. При долгом нахождении в машине аппаратура очень спасает.



Для обновления салона решил перетянуть потолок и дверные карты, так как ткань была не в лучшем виде.


Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, в дальней дороге устать сложно.


Хочу развеять мифы о дорогом обслуживании. Да, есть в автомобиле «эксклюзивные детали», которые стоят денег, но их немного. Например, это платиновые свечи, комплект которых обойдется в сумму от $100, либо вышеупомянутый вариатор фаз газораспределения. Плюс различные мелочи вроде оригинальных эмблем, хороший китайский аналог для которых найти невозможно. И на этом, наверное, все. В остальном это тот же Fiat.


В целом машина неплохая и даже интересная. За свою небольшую стоимость ей есть чем порадовать своего владельца. Она яркая, интересная, с запоминающимися формами, со своей индивидуальностью. Обслуживание доступно, с наличием запчастей проблем нет.


Хорошо передал сущность Alfa Romeo в своем знаменитом выражении Джереми Кларксон: «Я не раз доказывал, что обладание Alfa — это портал, через который должны пройти все автофрики, если они действительно хотят знать, что отличает автомобиль от тостера или стиральной машины». Никогда не стоит бояться чего-то необычного, малознакомого, не нужно верить слухам, не имеющим реального подтверждения. И только тогда вы сможете насладиться автомобилем знаменитой итальянской марки Alfa Romeo.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект тормозных колодок. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by