Тест-драйв Lada XRAY: машина для неразбалованной молодежи

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
08 апреля 2016 в 8:00

Выхода Lada Vesta ждали все — журналисты, клиенты, конкуренты, коты и собаки. Первые тест-драйвы на YouTube собирали миллионы просмотров, а клубы владельцев модели образовались еще до того, как «АвтоВАЗ» рассекретил серийную версию машины. С выходом XRAY, в свою очередь, ощущалась некая вторичность происходящего. Россияне в меньшей степени интересуются этой новинкой в том числе из-за любви к седанам. А что белорусы? Мы ближе к Европе, поэтому для многих наших соотечественников важно, чтобы в автомобиле было нечетное количество дверей. Универсалы и хетчбэки мы ценим больше, чем россияне, поэтому XRAY имеет неплохие шансы на успех в РБ. Onliner.by провел первый тест-драйв перспективной новинки, чтобы познакомиться с необычной Lada поближе.

— Данная модель позиционируется как молодежная. Целевая аудитория XRAY — это далеко не председатели колхозов в предпенсионном возрасте, а люди, которым около 30 лет. Хетчбэк разрабатывался для клиентов со средним достатком и наверняка станет для многих первым новым автомобилем в жизни, — рассказали нам сотрудники минского центра Lada, пока машину готовили к тест-драйву. На одометре тестового XRAY — 10 км. Это первый экземпляр, въехавший в нашу страну. В России продажи хетчбэка стартовали два месяца назад, а до нас модель добралась только сейчас. Что ж, поехали!


Выглядит XRAY действительно интересно. Вездесущая X-тематика должна прийтись по вкусу молодым покупателям. «Пасхалки» с иксом встречаются повсюду — начиная с рисунка головной оптики и заканчивая фирменными ковриками. Хромированные элементы в переднем бампере делают облик хетчбэка «дороже», а скошенная задняя стойка добавляет экстерьеру динамики. Новинка смотрится если не лучше, то по крайней мере не хуже, чем соплатформенный Renault Sandero Stepway. А характерные выштамповки по бокам вполне могут стать той самой изюминкой, из-за которой 30-летний молодой человек сделает свой выбор в пользу XRAY. Правда, надпись «Lada» с пятой двери я бы лично убрал…




В салоне все выполнено из недорогого пластика. Фактура в «обозримом» интерьере — приятная на вид, но как только потрогаешь — панцирь! Что касается дизайна внутреннего пространства, то для молодежного автомобиля здесь слишком скучно. Унылую центральную консоль не спасают ни глянцевая вставка XRAY, ни цветной сенсорный экран мультимедийной системы. Блок климат-контроля — как у Vesta, но у седана он вписан в панель более гармонично. Руль — тоже «вестовский». Клавиши управления магнитолой — на баранке справа. Один я привык делать громче левой рукой?













Есть большие вопросы к эргономике. Как и в случае с Sandero, сидишь «по-кроссоверному» высоко. Но отсутствие регулировки руля по вылету и не самая удобная регулировка угла спинки водительского сиденья не позволили мне найти комфортное положение на месте «пилота». Зато следует отдать должное россиянам — они смогли сделать простые бюджетные кресла приятными на вид. Все это благодаря оптимальной комбинации нескольких типов ткани и кожзама. Блок управления стеклоподъемниками — на водительской двери (у Sandero задние продублированы на центральной консоли, что не очень удобно).




На втором ряду места мало. Сам за собой при росте 186 см усаживаешься впритык. Троим взрослым людям здесь делать нечего. Про подлокотники, подстаканники и прочие прелести забудьте. Тут даже плафона для заднего ряда не предусмотрено. А вот багажник порадовал. В 5-местном исполнении его объем составляет 361 литр, но если сложить задний ряд, то получим 1207 литров. В багажнике есть фальшпол, под которым — дополнительная ниша для мелочевки. «Этажом» ниже — запаска. Удивительно, как при всей этой «многослойности» создатели умудрились сохранить 195-миллиметровый дорожный просвет.




Модель хоть и построена на платформе Sandero, однако имеет ряд отличий в подвеске. Здесь другие задние пружины, более жесткие амортизаторы и уникальные сайлент-блоки. Кроме того, слегка изменена форма балки. Для автомобиля предлагается три двигателя — 1,6-литровый HR16 мощностью 110 л. с. (производства Nissan) и два агрегата от «АвтоВАЗа» объемом 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.) литра. Самый мощный комплектуется «роботом». Но у нас на тесте — 110-сильный мотор с 5-ступенчатой «механикой».



Резиновый уплотнитель здесь шире, чем у Vesta (у нее две маленькие резинки), поэтому пыль в моторный отсек проникать не должна

XRAY — не тот автомобиль, от которого стоит ожидать драйверского характера. Если быть кратким: почти 12 секунд до сотни, жесткая, но при этом не такая энергоемкая, как у Sandero, подвеска, легкие крены кузова и «ватный» руль. Хотя вряд ли такой коктейль оттолкнет потенциальных покупателей. Вон, половина минских автомобилистов тормозят в поворотах летом и зимой. Какая тут, к черту, управляемость? Едет — и хорошо. До 2000 оборотов мотор тянет слабо. После 2000 наблюдается заметный подхват, сопровождающийся не самым приятным крещендо двигателя. Посредственная «шумка» и у колесных арок. По дороге на дачу «пескоструй» из-под колес может и поднадоесть.



Но когда подъезжаешь к высокому бордюру, понимаешь, что для города XRAY подходит как никакой другой хетчбэк! И спереди и сзади «юбки» расположены довольно высоко, и вопроса «хватит просвета или нет?» во время парковки не возникнет. Езда по разбитой или грунтовой дороге тоже нареканий не вызывает. До 99,9% дачных участков новинка «добежит» играючи. Переднего привода для большинства автомобилистов хватит. Смысла ставить на модель AWD не было: машина стала бы заметно дороже, но проходимость практически не улучшилась бы. Да и не ездят на таких автомобилях в болото. Максимум — на пикник к Минскому морю или на Нарочь, что XRAY вполне по силам.





Ход педали сцепления — оптимальный. Не заглохнуть при старте поможет функция повышения оборотов: выжал сцепление, включил первую и стрелка тахометра слегка поднимется вверх еще до того, как ты прикоснешься к педали газа. Рычаг «механики» напомнил Sandero. Довольно широкий ход плюс не самые четкие позиции (с непривычки заднюю включаешь через раз). К обзорности никаких претензий — спасибо большим зеркалам, высокой посадке и… камере заднего вида! Да-да, здесь есть камера. А еще — обогрев всего лобового стекла и подогрев сидений. Впрочем, после Sandero это все не так удивляет в бюджетном сегменте.





На «АвтоВАЗе» говорят, что XRAY — далеко не самая важная модель для компании. Она даже во время разработки всегда была в тени «Весты», поэтому рынок воспринял новинку соответственно. В прошлом месяце 4600 россиян купили Vesta, в то время как XRAY в марте (2-й месяц продаж) разошелся партией лишь в 1600 экземпляров. Любовь наших восточных соседей к маленьким седанам такая же непоколебимая, как орбита Луны. Что касается нашего рынка, то здесь очень высокий процент продаж Sandero / Sandero Stepway. Благодаря многолетнему потоку «бэушки» из Европы, белорусы полюбили хетчбэки и универсалы. Поэтому в нашем случае еще неизвестно, на чьей стороне будет перевес: Vesta или XRAY?


Цены на хетчбэк дилер обещает озвучить до конца текущего месяца. И если XRAY будет заметно дешевле, чем Sandero в схожей комплектации, то у российской модели может быть большое будущее! Кстати, сравнивать новинку Lada следует именно с базовой версией Sandero, а не с «псевдокроссовером» Stepway, как это делают некоторые российские СМИ. Ведь в будущем XRAY получит кросс-версию с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом. Вот эта модель и сразится со «Степой» на равных. В общем, ждем прайс! Машина получилась действительно достойной внимания.


Читайте также:

Выражаем благодарность автоцентру «Минск-Лада» за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by