В деревне Заслоново Лепельского района БТР ударил Nissan Qashqai. Инцидент произошел на глазах у десятков очевидцев: родители, близкие и друзья приехали встретиться в войсковую часть с солдатами-срочниками. Все находились недалеко от места, где обычно паркуют машины. «Рядом с импровизированной парковкой проехал гусеничный БТР, — рассказал Onliner.by водитель Артур. — На него поначалу не обратили внимания, так как он не останавливался. А уже после поняли, что он гусеницами притер наш Qashqai».
«Моя машина стояла параллельно дороге, по которой ехала военная машина, — уточнил Артур. — Мы с товарищами подошли к легковушке и увидели жуткие повреждения. Наше волнение заметили военные. Сразу предложили решить все на месте. Я отказался, ведь автомобиль принадлежит моей матери. Она приехала вечером, следом появились представители ГАИ. Ей младший лейтенант предложил 3,5 тысячи долларов „под расписку“, обещал взять кредит. Потом подъехал командир части в гражданской одежде, повысил ставку еще на тысячу, но со ссылкой, что денег на руках нет. Инспекторы долго обсуждали инцидент, в итоге освидетельствовать машиниста на предмет физического состояния не стали, сославшись на отсутствие полномочий, и стали уверять, мол, все произошло на территории полигона. Однако на наш взгляд, этот участок — проселочная дорога. Нет указателей, что это полигон. Знаки, предупреждающие об опасности, установлены дальше, через несколько сотен метров от места происшествия. После разбора инспекторы отдали нам на руки только одну бумагу, какую-то справку о факте происшествия с механическими повреждениями. Машину завезли обратно в город на эвакуаторе».
В ГАИ Витебской области сообщили Onliner.by, что слышали о подобном инциденте. Однако более конкретной информации не поступало. Не исключено, что инспекторы не будут заниматься проверкой по факту аварии, если она произошла не на дороге общего пользования.
О дальнейшем диалоге с военными нам рассказала Ольга, мать водителя и владелица Nissan: «Мы приехали на беседу с комендантом. Там предложили переделать справку в протокол, и в таком случае будет зарегистрировано ДТП в ГАИ. Таким образом выплата по страховке ляжет на младшего лейтенанта, управлявшего БТР, он оплатит материальный ущерб. Но, как оказалось, у него нет денег. Он сказал: как оценят, так и заплачу, но не сразу, а через удержание с зарплаты. То есть, на мой взгляд, выплата растянется на неопределенный срок. Такие условия нам не подходили. Тогда нам предложили обратиться в суд с иском на Минобороны, и стороны будут дожидаться решения. В таком случае машина будет стоять до этого срока».