А что если бы в «Форсаже» снималась Lada Kalina Sport? Креативная команда Onliner.by пофантазировала на эту тему, и вот что у нас получилось. Мы решили примерить образ героини «Форсажа» Мии Торетто на минчанку Марию, владелицу пока что редкой в нашей стране модели. В прошлом году у кинотеатров собирались очереди любителей спортивных машин, чтобы посмотреть «Форсаж-7». Фильм вышел, мягко говоря, так себе, утратил дух первых частей. Потому в поисках вдохновения мы обратили взгляд на первую серию франшизы, вышедшую 15 лет назад.
Сам факт того, что на экраны выходило семь частей «Форсажа», свидетельствует о нереальной популярности картины. На что делали ставку создатели ленты в 2001 году: на любителей боевиков или фанатов японских «зажигалок»? Каким бы ни был ответ на этот вопрос, фильм оказал влияние в первую очередь на организаторов нелегальных гонок. За океаном движение было вполне развито, оно-то и легло в основу сюжета первой части. А вот в наших краях увлечение — в первую очередь драг-рейсинг — обрело популярность именно в начале 2000-х. Для Минска финал истории запретных гонок был эпичным: в 2013 году на М2 автомобиль Volkswagen Passat столкнулся с Bentley Continental GT, последний в итоге сгорел до тла, более пяти других машин получили повреждения. Позже организаторов гонок вызвали на серьезную беседу в УВД, после чего нелегалы ушли в еще более глубокое подполье.
Наша героиня Мария вспоминает, что присутствовала на одном из таких мероприятий — как раз на трассе М2: «Приехала в качестве пассажира на Ford Sierra 1990 года, которую перебрал мой друг (он и был водителем), поставил мотор объемом под 6 литров. Он мучился с машиной два года просто для того, чтобы погонять. Правда, у Mazda RX-8 так и не выиграл. Но тот драйв я запомнила».
«Первый фильм получился настоящим: о дружбе, „тачках“, ребятах, которые вышли из городских трущоб и стали уделывать богатеньких мальчиков на гонках. Наверное, это подкупило зрителей. Возможно, по всему миру парни в гаражах крутили гайки с мыслями „вот-вот, и будет готова суперкрутая машина, не хуже, чем в «Форсаже»“. Потом они задумались: почему соревнуются только дорогие авто? И выкатили на заезды „прокачанные“ Sierra. Дурной пример заразителен. Только одно в фильме вызвало неприятие — девушки на гонках. В кино показывали, что на шею победителей сразу вешаются толпы поклонниц. В реальности это совсем не так», — говорит Мария.
«Мне еще с тех пор, как я присутствовала на драге, нравилась скорость, спортивные машины. В прошлом году, когда появился шанс пересесть с Toyota Yaris на новый автомобиль, я выбрала Kalina Sport. Самый популярный вопрос, который я слышу сейчас: и что, она едет? Да, едет — еще как! Скажу больше: ее порой бывает сложно удержать, она провоцирует на скорость, не дает мирно спокойно ехать в правом ряду. Только рада, если водитель „притопит“. В общем, за полгода владения этой машиной у меня насобиралось уже три „письма счастья“», — откровенничает наша героиня.
А покупала Мария машину как раз в период бума: подождали наилучшего курса российского рубля и отправились в РФ. «Новый автомобиль стоил приятных денег, — вспоминает девушка. — Одна скидка вышла в 20 млн „зайчиков“. И вот в смоленском салоне мы встретились: Kalina смотрит на меня, я на нее, менеджер оценивает меня взглядом. Первое впечатление всегда оказывает самое сильное воздействие, и над эффектом дебютного „вау!“ дизайнеры хорошо поработали. Бамперы, фары, спойлер, решетка радиатора и шикарное литье — мне уже не терпелось увезти ее домой».
Что же «АвтоВАЗ» вложил в понятие Sport? Во-первых, внешность: агрессивные обвесы и спойлер должны напоминать, что водитель имеет дело отнюдь не с семейным автомобилем. Во-вторых, мотор и динамика. Расход у 125 «лошадок» составляет около 6,5 литра по трассе. Неплохо для двигателя объемом 1,6. Производитель облегчил коленвалы, шатуны, повысил крутящий момент. Наша героиня отмечает «отличный подхват» на 3, 4 и 5 тыс. оборотов. Сильнее Мария не стала раскручивать агрегат до истечения первых 100 тыс. км. Девушка так описывает повадки Kalina: «Ты трогаешься, она на долю секунды замирает — будто спрашивает: „Эй, водитель, ты уверен в том, что сейчас собираешься сделать?“ А потом делает резкий рывок вперед, независимо от того, давишь ты на педаль газа или нет. При старте в кресло вжимает неплохо. К этому надо привыкнуть. Говорят, таким образом срабатывает электронная педаль — высчитывает усилия нажатия».
В-третьих, обращают внимание на жесткую коробку с коротким ходом и другими, нежели в обычной Kalina, передаточными числами. В-четвертых, подвеска занижена на 2 см. Отрицательный развал задних колес и нестандартный кастор передних положительно влияют на управляемость, значительно увеличивая скорость прохождения поворотов, уверяет производитель. На закуску — передние кресла с развитой боковой поддержкой. В общем, это не горячий хетчбэк, а скорее первая попытка сделать нечто спортивное на вазовских мощностях. По мнению автовладелицы, попытка удалась.
О плюсах и минусах Мария предпочла высказаться сама, без ссылок на других водителей и авторов обзоров: «Каlina досталась мне в люксовой комплектации: подогрев сидений, лобового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света, огромный 7-дюймовый сенсорный экран, GPS и множество других „примочек“, которые сейчас стали обыденными, но еще десять лет назад были доступны только владельцам премиальных моделей. Я долго ходила кругами вокруг машины, и в моей голове все это время вертелся вопрос: неужели это и правда Lada? Двери тяжелые, с доводчиком. Чувствуешь, что закрываешь хороший автомобиль, а не захлопываешь дверцу бабушкиного сарая. Салон выдержан в строгом стиле, с изюминкой в виде красной строчки, которой прошиты сиденья, кожаные накладки на руле и на ручке коробки передач.
Эргономика в порядке: все под рукой, все удобно. Дисплей умеет многое — начиная от проигрывания радио и заканчивая полной синхронизацией со смартфоном и возможностью принимать звонки с монитора. Особенно впечатлила функция информирования об оставшемся в баке бензине (в литрах). Тут же можно выставить предел безопасной скорости для города и трассы, и система будет предупреждать сигналом, когда следует убрать ножку с педали газа. О каждой поездке за день (с момента запуска двигателя до его остановки) можно посмотреть детальный отчет: сколько километров проехали, сколько это заняло времени, сколько израсходовалось бензина и во сколько белорусских рублей все обошлось. В общем, я полдня просидела в этих настройках, и теперь каждый раз, когда стартую, приятный женский голос желает мне счастливого пути».
«Прошло полгода, я наездила уже почти 6000 км. Машину на самом деле есть за что любить, но и есть к чему придраться, — сконцентрировалась на неприятных качествах модели Мария. — Kalina шумит буквально вся: начиная с арок и заканчивая коробкой. Если с КПП все решается заменой масла на более качественное, то со слабой шумоизоляцией придется смириться либо доплатить $500. После длительных поездок, как жаловались знакомые, голова слегка гудит. Но пластик в салоне не дребезжит, чего опасаются многие. Он симпатичный, но дубовый — когда стучишь по нему, понимаешь, что под ним пустота. Тем не менее „сверчков“ в пути как не было, так и не появилось. Радиус разворота для меня после Yaris с 13-дюймовыми колесами показался слишком большим. Также иногда пугает чрезмерная резвость в городе. Не хватает режима „город“ или „эко“. У нее один режим — „спорт“, и она только и ждет любого неосторожного нажатия на педаль газа, чтобы выпустить все 125 „лошадок“ со светофора. Не нравится, что модель оказалась редкостной грязнулей. Все из-за уплотнителей — они расположены почти в салоне. После мойки приходится еще самостоятельно домывать».
«В остальном машина прекрасна, — резюмирует наша героиня. — Радует хозяйку, вызывает недоумение у других автомобилистов на дороге. Пару раз удачно погонялась с водителями других машин, стартуя со светофора. Помню, однажды „сделала“ Nissan и осталась собой весьма довольна. Мне кажется, если бы в „Форсаже-1“ снималась Lada Kalina Sport, она досталась бы главному герою и была бы непобежденной».
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by