Вынесен приговор по делу о велосипедисте и бите: 5 лет колонии усиленного режима

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
12 сентября 2016 в 14:05

Два дня шло заседание по нашумевшему делу о злостном хулиганстве с применением оружия. Многие свидетели одинаково описали произошедшее: сначала произошло столкновение велосипедиста с пешеходом на разделенном разметкой тротуаре на две половины, после мужчина поднялся, догнал потерпевшего и ударил его битой по голове. Сам обвиняемый Анатолий говорил: «Я считал, что из-за разметки у меня был приоритет [на самом деле нет — прим. Onliner.by], объехать пешехода не мог. Парень Василий не подошел после моего падения и первым встал в боевую стойку, напоследок я ударил битой, не целился, думал, удар придется на руку или локоть». Потерпевший же убеждал, что хотел убежать, и в этот момент произошел удар в голову, ставший причиной ОЧМТ. В какой-то степени переломными стали показания другого велосипедиста — Сергея. Он уверял, что видел Анатолия за месяц до инцидента. В его показаниях также фигурировала бита. Чью сторону принял суд и каковым стал приговор по этому резонансному делу?

Все свидетели со стороны обвиняемого в один голос говорили: «Это абсолютно нетипичный поступок со стороны отзывчивого, неконфликтного Анатолия». Нервозность списывали на семейные отношения: у обвиняемого в июне вот-вот должен был родиться ребенок (дочь), беременность у жены протекала сложно, женщина постоянно нуждалась в помощи. О бите говорили, что мужчина получил ее в подарок в качестве сувенира.

Показания «внезапно появившегося» свидетеля со стороны Василия несколько изменили отношение к обвиняемому. Сергей уверял: «Еще в мае я ехал на велосипеде по велодорожке, вдруг сбоку появился мужчина. Он резко остановился и начал кричать, почему я его подрезал, стал учить, как правильно ездить. Я заметил, что у него с собой была бита. Кажется, она специально была подрезана, чтобы носиться в рюкзаке так, чтобы удобно и быстро можно было достать ее в любой момент. Я встретился именно с обвиняемым: тот же велосипед, тот же рюкзак, та же бита, тот же человек (с родинкой на щеке), но с бородой. На таком велосипеде, какой был у него, легко можно было объехать человека по траве».

Позиция обвинения: преступление получило резонанс, заставило общественность поставить под сомнение безопасность нахождения в публичных местах. Суду важно изучить причину для распыления конфликта: использовал ли обвиняемый какую-либо зацепку как повод для провоцирования конфликта, нарушения общественного порядка. Создается впечатление, что обвиняемый готовился к преступлению: бита периодически была с ним, перевозилась. Прокурор пришла к выводу о необходимости наказания в виде лишения свободы на срок 7 лет исправительной колонии строгого режима. Иск о компенсации морального вреда (в размере 50 тысяч деноминированных рублей) подлежит удовлетворению.

Позиция защиты: обвиняемый признал вину, написал чистосердечное раскаяние, имеет на иждивении новорожденную дочь, у жены нет дохода, нужно учитывать желание финансово возместить вред ($1000), поведение и характер обвиняемого. Угроза применения биты, умысел, окраска дела и мотивы обвиняемого представляются в черном свете. Применение лишения свободы несоизмеримо утрате ребенком отца, потере средств для существования семьи. Достаточным будет наказание в виде ограничения свободы.

В последнем слове Анатолий попросил по-человечески простить его: «Мне очень жаль, не смог сдержать эмоции. Я полностью признаю вину, раскаиваюсь. Прошу войти в мое положение, не лишать ребенка отца, а жену — мужа. Заверяю: аналогичная ситуация не повторится, клятвенно заверяю».

Сегодня судья огласила решение: подсудимый был признан виновным в совершении злостного хулиганства с применением оружия, ему назначено 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии усиленного режима. Также суд постановил конфисковать велосипед и взыскать в пользу потерпевших 10 тысяч рублей за нанесение морального вреда, срок погашения — 1 месяц. Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в течение 10 дней.

Сторона обвиняемого отказалась комментировать приговор. По нашей информации, представители мужчины собираются обжаловать его. После окончания заседания знакомые Анатолия подошли к Василию с вопросом, доволен ли он, счастлив? «Также мне сказали, мол, не с того я жизнь начинаю», — добавил юноша.

Сторона потерпевших считает приговор справедливым, учитывая опасность травмы. Полное медобследование они еще не успели сделать, о возможных последствиях травмы станет известно позже. «Меня задели высказывания комментаторов по поводу компенсации морального вреда, — заметил отец Василия. — Якобы мы стремимся заработать на этой ситуации. Но, признаться, предложение стороны обвиняемого о выплате $300 меня оскорбили. Очевидно, люди не представляют, что такое открытая черепно-мозговая травма, каковы ее последствия. Говорят о заработке через суд комментаторы, уверенные в безопасности своих детей. Но отправили бы они своего ребенка под удар биты, чтобы получить компенсацию? Я практически не сомневаюсь, что не увижу этих денег: ни через месяц, ни потом. Добавлю, что я вполне лояльно относился к процессу, доверился решению суда, а вот супруга, как человек более эмоциональный, настаивала на максимальном наказании, ее настроение отчасти передалось сыну. Тем не менее выступать с обжалованием приговора мы не станем».