В Солигорском районе перевернулся лафет. Выясняем, как избежать такой аварии

Автор: Денис Логунович. Фото: vk.com
20 914
04 октября 2016 в 12:22

В районе поселока Чепели (Солигорский район) сегодня утром случилось ДТП с участием Ford Mondeo, который тянул лафет с другой легковушкой. Как сообщили очевидцы на странице группы «Солигорские автолюбители», лафет с Mercedes начало кидать со стороны в сторону на скорости 60—70 км/ч и в итоге его перевернуло. 

Как видно на фотографиях с места происшествия, лафет оказался на боку. Mercedes получил повреждения левой части. Случаи, когда лафет переворачивается на бок, нередки. Мы обратились к эксперту в этой области — Юрию, который занимается прокатом лафетов уже не первый год.

«За год это уже третий или четвертый известный мне случай опрокидывания лафета. Причин может быть несколько. Посмотрите, какой автомобиль тянет лафет. Ford Mondeo. У него масса пусть около 1400 кг. Сам лафет весит 600—650 кг. Mercedes — еще 1600 кг. Получается, относительно легкий Ford тянул приблизительно 2200—2250 кг. При перестроении или повороте лафет начинает тянуть буксирующую машину на внешнюю сторону. Произойти такое может и при попадании в колею. Тем более при таком соотношении массы. Кроме того, никогда нельзя устанавливать машину задней частью по ходу движения. Центр тяжести лафета оказывается в задней части, и на неровностях он (лафет) подпрыгивает, поднимая дышло, которое в свою очередь может поднять задние колеса Mondeo или значительно ухудшить их сцепные свойства с асфальтом», — рассказал Юрий.

Три основные причины аварий с участием лафета: 

  1. Неправильный выбор машины, которая будет буксировать лафет.
  2. Неправильная погрузка автомобиля на лафет.
  3. Отсутствие опыта водителя, буксирующего авто.