Недавно в одной из автомобильных групп в Facebook опубликовали фотографию необычного салона пикапа Dodge Ram. Сообщалось, что модель предназначена для рынка Канады и вскоре будет продана через аукцион. Американские журналисты обратили внимание на два рычага автоматической коробки передач. В деле разбирался портал Jalopnik.
На самом деле Dodge Ram выпускался с двумя вариантами расположения рычага коробки передач. На некоторых рынках (например, в Канаде), пикап продавался с привычным для нас расположением АКП: на центральном тоннеле. Но в США на автомобиль ставили рычаг коробки передач, расположенный на рулевой колонке. Моделей, у которых рычаг АКП может быть расположен и так и так на самом деле много, но ни у кого не встречается два варианта одновременно.
Журналисты покопались в истории и узнали, что у Chrysler были модели, в которых рычаг располагался сразу и на колонке и на тоннеле, но в современном модельном ряду таких автомобилей нет. Что же это? Чья-то шутка? Эксклюзивный заказ? Переделка? После публикации материала на сайте в редакцию Jalopnik написал инженер Chrysler. Он пояснил, что подобные машины выпускались по заказу правоохранительных органов на тех рынках, где рычаг по умолчанию расположен на тоннеле. Получается в качестве опции шел дополнительный рычаг на рулевой колонке. Оба они были рабочими и могли менять режимы АКП.
Заказывали такие автомобили с целью демонтажа рычага на тоннеле и установки туда полицейского оборудования. Так было выгоднее, нежели переделывать центральную консоль для нескольких машин. Правда, на дорогах такой автомобиль не встретишь: их всех переоборудовали под нужды органов, оставив один рычаг за рулем. Таким образом, на фото — редкий вариант, когда пикап не доработали и у него осталось два рабочих рычага АКП.