Мотоциклиста приговорили к 5 годам колонии за ДТП с участием сотрудника ГАИ

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
UPD
28 октября 2016 в 16:04
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Мотоциклист признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 363 (сопротивление сотруднику милиции) и ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения) Уголовного кодекса.

Сегодня суд Центрального района Минска огласил решение по делу о ДТП, которое случилось 18 апреля на пересечении проспектов Машерова и Независимости в Минске. Мотоциклисту назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в условиях колонии общего режима. Также он лишен права управления всеми видами транспортных средств сроком на 5 лет.

Именно о таком наказании для обвиняемого просил государственный обвинитель.

Суд постановил взыскать с мотоциклиста 30 000 рублей (300 000 000) в качестве возмещения морального ущерба сотруднику ГАИ, пострадавшему в результате аварии. Кроме того, с него будут взысканы расходы, которые понес потерпевший на юридическую помощь.

Таким образом, иск о возмещении морального вреда удовлетворен судом частично. Напомним, потерпевший выдвинул иск о компенсации ему 50 000 рублей (500 000 000).

Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в течение 10 дней.


Сегодня в суде прошли прения сторон. Следствие настаивало на том, что мотоциклист оказал сопротивление сотруднику органов внутренних дел при исполнении им возложенных на него должностных обязанностей.

— Сотрудник ГАИ не допустил скрытия, на что имел основания и полномочия. Меры и средства были избраны им сообразно сложившейся обстановке, — отметил во время судебных прений государственный обвинитель.

Прокурор также обратил внимание суда на то, что обвиняемый давал противоречивые и взаимоисключающие версии произошедшего.

— Он изменял свои показания по мере необходимости,— заявил государственный обвинитель.

По его словам, в частности, это касается показаний о том, где находились руки инспектора во время начала движения мотоцикла. Государственный обвинитель отметил, что обвиняемый первоначально говорил о том, что сотрудник ГАИ взялся двумя руками за обе рукоятки на руле мотоцикла. Затем при допросе в присутствии своего адвоката мотоциклист заявил, что инспектор схватил его за руку.

К слову, сегодня обвиняемый выступил в суде с ходатайством об изменении своих показаний.

— Я сказал, что правой рукой инспектор держался за боковое зеркало мотоцикла. Я ошибся. Его правая рука, так же как и левая, находилась на моей правой руке, — заявил обвиняемый.

Его ходатайство было отклонено судом.

Государственный обвинитель отметил, что с точки зрения следствия, с момента начала движения до момента столкновения с микроавтобусом Volkswagen мотоцикл за 4 секунды набрал скорость 24 км/ч.

— Ручка акселерометра была занята правой рукой мотоциклиста от начала движения и до момента ДТП, — сказал гособвинитель.

Он также подчеркнул, что конструктивные особенности мотоцикла, в том числе защитный щиток и боковое зеркало, препятствуют свободному доступу к ручке акселератора, в особенности с того места, где, как предполагается, находился сотрудник ГАИ.

Государственный обвинитель попросил суд признать обвиняемого виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 363 (Сопротивление сотруднику милиции) и ч. 2 ст. 317 (Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения) Уголовного кодекса, и назначить ему наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в условиях колонии общего режима с лишением права управлять всеми видами транспортных средств сроком на 5 лет. Моральный иск, выдвинутый потерпевшим, по мнению государственного обвинителя, должен быть удовлетворен в полном объеме.

Самого потерпевшего в зале суда не было, суд проходит в его отсутствие после соответствующего ходатайства. Представитель потерпевшего сказала, что сам инспектор ГАИ оставил решение в отношении обвиняемого целиком на усмотрение суда.

Адвокат мотоциклиста настаивает на том, что его подзащитный не пытался скрыться от сотрудника ГАИ и не оказывал тому сопротивление, а движение мотоцикла и ДТП произошло в результате вмешательства в управление мотоциклом. Обвинение в сопротивлении сотруднику органов внутренних дел адвокат назвал «искусственной статьей».

— Это классический пример ДТП со вмешательством в управление транспортным средством, — подчеркнул представитель обвиняемого.

Сторона защиты также выразила непонимание решением не привлекать собственника микроавтобуса Volkswagen (одного из банков) в качестве соответчика.

— За счет банка этот ущерб был бы возмещен гораздо быстрее, — предположил в ходе судебного заседания представитель обвиняемого.

Последнее слово было предоставлено самому обвиняемому.

— Высокий суд, не позволяйте информационному шуму заглушить объективность, — сказал он.

Также молодой человек выразил уверенность в торжестве справедливости и пожелал потерпевшему и его семье скорейшего наступления светлой полосы в их жизни.

Суд удалился для вынесения решения по данному делу. Приговор будет оглашен сегодня.

Напомним, ДТП случилось 18 апреля этого года на пересечении проспектов Машерова и Независимости в Минске. По версии следствия, обвиняемый, управляя мотоциклом Suzuki Bandit, не подчинился требованиям сотрудника ГАИ и выехал на запрещающий сигнал светофора на перекресток проспектов Машерова и Независимости, где произошло столкновение с инкассаторским автомобилем.

Сотрудник ГАИ в результате ДТП получил тяжкие травмы, провел несколько месяцев в больнице. Он перенес 9 операций, в том числе трепанацию черепа и аутопластику. В суде он заявил иск о возмещении ему морального вреда в размере 50 000 рублей (500 000 000).

Мотоциклист также пострадал в той аварии. Своей вины в суде он не признает, утверждая, что не пытался скрыться, а мотоцикл начал движение из-за того, что инспектор схватился за правую сторону руля, воздействовав на акселератор. При этом мотоциклист признал, что к тому моменту не заглушил двигатель, а сцепление оставалось включенным.

Читайте также: