Евротрип длиной 7800 км. К каким неприятностям и красотам готовиться при поездке во Францию?

Источник: Александр Дмитриев. Фото: Александр Дмитриев
35 786
06 ноября 2016 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Мы веселой дружной компанией в составе трех парней — Александра, Андрея и Вадима — решили отправиться в европейское турне на Hyundai Santa Fe золотистого цвета. Основной страной была выбрана Франция, однако попутно мы захватили еще Польшу, Германию, Чехию, Швейцарию и Монако. Это было первое подобное турне для каждого из нас, потому периодически возникали неприятные ситуации и «косяки», связанные с продвинутой автомобилизацией Европы — то с заправкой, то с парковкой. В общем, не обошлось без приключений.

Неприятности начались еще на границе, в пункте пропуска «Варшавский мост». Там один товарищ объехал всю очередь машин, вручив бутылку водки стоящему первым водителю, и беспрепятственно прошел пограничный контроль. Несмотря ни на что, мы все же оказались в Европе.

На выезде из Варшавы на вроцлавскую трассу попали на закрытый автобан с весьма интенсивным движением, а поляки очень любят поиграть на скорости в «шашечки». Порой приходилось выполнять опережение на 165 км/ч, так как позади агрессивно подпирали малолитражки.

При пересечении польско-немецкой границы мы сразу попали на знаменитые немецкие автобаны без ограничения скорости. Это действительно дороги с идеальным покрытием. Из любой точки — прекрасная панорама. О дорожной ситуации сообщают на информационном табло над дорогой, знаки по несколько раз дублируются. Но заторы тоже случаются: было забавно выйти из машины, стать посреди сверхскоростной трассы и сфотографироваться.

Учитывая нашу усталость и тот факт, что шел сильный ливень с грозой, мы не сразу сообразили, в какой момент пересекли пограничный мост, соединяющий немецкий Кель и французский Страсбург.

В Европе хорошо развит придорожный сервис. На каждой заправке в обязательном порядке есть паркинг, магазин, кафе, бесплатный туалет (порой и wi-fi), обеденные столики, часто встречаются мотели, а в Швейцарии даже тренажеры и колонки с питьевой водой.

Стоимость топлива на заправках, расположенных вдоль трасс, превышает городскую на 20—30 евроцентов за литр. Сама оплата топлива осуществляется по факту: сперва залил бак, потом заплатил. А вот на заправках с самообслуживанием нужно быть внимательным, чтобы потом нюансы не стали неожиданностью, как вышло с нами. Так, сумма на карте блокируется в эквиваленте 100—150 евро, затем высчитывается разница между заправленным литражом и якобы через сутки возвращается на карту. С картой белорусского банка это случилось лишь на четвертый день после приезда домой и звонка в сам банк.


На въезде в город Кольмар встречает миниатюрная статуя свободы. Можно сказать, здесь ты оказываешься в настоящей сказке с пряничными разноцветными домиками, утопающими в цветах и парфюме, — мы пребывали в полном восторге. А по соседству с городом разместилась самая красивая деревенька Франции под названием Эгисхайм.


Дальше наш путь лежал в Лион через Швейцарию, и первым городом в ней оказался Базель. В швейцарских городах с непривычки очень сложно ездить: узенькие улочки и при этом выделенные полосы для автобусов и велосипедистов. С парковками тоже все несладко: весь центр платный. Для нас было в диковинку увидеть инвалида-колясочника, который на регулируемом перекрестке стоял в третьей полосе на дороге среди машин.


В стране банков, часов и сыра больше всего нам запомнились бесподобные пейзажи с видом на горы, в основании которых ютятся луговые долины, деревушки и озера. Все эти красоты прекрасно видны с трасс, потому автопутешествие приносит массу впечатлений.

В Лион, а точнее в его восточную окраину Вийёрбан, мы приехали уже затемно. Машину припарковали в неположенном, как оказалось, месте — за выделенной белой полосой. Это нам подсказала знакомая эмигрантка: выяснилось, что это была автобусная полоса, вдоль которой через каждые 20—50 метров все перекопано и стояли строительные ограждения. Благо машина простояла там всего только ночь, мы ее быстро перепарковали и дали ей пару дней отдохнуть. А сами заняли себя прогулками по туристическому центру Лиона — городу мостов, каким мы его запомнили.


На выезде из Лиона мы познакомились с французскими развязками — это, конечно, нечто! Навигатор путался не меньше нас самих: по развилке уходим вправо — теперь у навигатора одна дорога, а у нас впереди еще три развилки. Ну и куда ехать?

Наш путь лежал на юг, где природа кардинально отличается: вместо хвойного севера нам все больше стали встречаться чуть ли не прерии с выгоревшей растительностью.


По дороге заехали полюбоваться авиньонским замком, а затем нас ждал Прованс с лавандовыми полями. И хоть цветение началось еще совсем недавно, но сами верхушки колосков уже были фиолетовые — на фоне Альпийских гор это просто завораживающее зрелище.


Нам было очень интересно проехать вдоль всего Лазурного Берега в сторону Канн, Ниццы, Монако и побывать на знаменитых пляжах побережья. Насмотревшись на пляжные красоты, мы пришли к выводу: наши славянки красивее.

Изумительные разделительные полосы с клумбами, утопающими в цветах, есть только во Франции. В Германии разделительные полосы тоже с цветочными клумбами, но они все идеально подстрижены и не превышают допустимых размеров.


На подъезде к Монте-Карло, на пункте пропуска платной дороги, мы поторопились и заехали в сектор reserved, который предназначен только для тех, кто имеет специальное разрешение. Жаль, что это поняли только после того, как подъехали вплотную к самому шлагбауму. Что поделать — пришлось побеспокоить не одного водителя, чтобы сдать назад.

Монте-Карло — это город спорткаров, фешенебельных вилл, домов с пентхаусами, казино, клубов и пляжей! Очень чистый, очень яркий: весь утопает в цветах и зелени, но в то же время очень тесный и без парков. Здесь просто негде развернуться, а на кроссовере тем более.


Вдоволь насмотревшись на оборонительные замки Авиньона и Каркассона, мы поехали дальше. Наш путь лежал через замки вдоль реки Луары. Место, которое нас больше всего поразило, — удивительные по красоте сады замка Вилландри. Сады, от которых невозможно оторвать глаз и которыми можно любоваться вечно.


Ну а знаменитый Версальский дворец — это, бесспорно, самый величественный и красивый замковый комплекс во Франции. Чтобы попасть внутрь и посмотреть интерьеры, туристы стоят в многочасовых очередях. О подъезде к нему на автомобиле и речи быть не может.


В центр Парижа мы также не рискнули добираться на машине и остановились на платной открытой парковке в пригороде. Столицу Франции мы посетили во время проведения чемпионата Европы по футболу. В принципе, мы правильно поступили, оставив автомобиль на окраине. Вдоль Сены от Эйфелевой башни до церкви Сакре-Кёр нужно ходить только пешком, любуясь сногсшибательной и неповторимой архитектурой, панорамой города, открывающейся с вершины Монмартр, разглядывать детали декоративных элементов, вдыхать парфюм, шлейфом стелющийся за каждым парижанином и парижанкой.


Но в то же время город нам ни разу не показался уютным, дружелюбным и безопасным. Здесь шумно, грязно и постоянные автомобильные заторы.

До Праги мы добрались уже вечером, но погода была идеальной: +30, теплый воздух без малейшего ветерка — гулять по Вацлавке, Староместской площади, Карловому мосту и возле королевского замка — одно удовольствие. Нигде в Европе мы себя так уютно не чувствовали, как здесь, — хочется возвращаться сюда снова и снова. Из всех больших городов ночная Прага нам больше всего запала в душу, и это было кульминацией нашего путешествия.

Вот и закончилось наше турне, растянувшееся на 3 недели и 7800 км. По ощущениям — как будто на родине полгода не были. Конечно же, нельзя объективно оценить все места, пробыв там всего по нескольку часов. Но сделать вывод о том, куда еще раз хочется вернуться, безусловно, можно.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by