Транспортники предлагают включить госпошлину в стоимость топлива. А стоит ли?

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by
22 февраля 2017 в 17:20

Вопрос взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении требует пересмотра. Такую инициативу озвучил генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой» Денис Степанов в эфире радиостанции «Минская волна», сообщает БЕЛТА.

По словам Дениса Степанова, сейчас владельцы транспортных средств при прохождении процедуры гостехосмотра уплачивают фиксированные суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Эти суммы разнятся в зависимости от массы автомобиля.

— Ко мне приходят люди и говорят, что пользуются автомобилем два-три раза в год во время поездок на дачу. При этом они должны платить те же деньги, что и, условно говоря, индивидуальный предприниматель, который эксплуатирует автомобиль на коммерческой основе ежедневно, — отметил Денис Степанов. — Решить проблему можно было бы, внедрив американский опыт: заложив сумму так называемого транспортного налога в стоимость топлива.

При этом специалист уточнил, что когда-то в Беларуси уже действовала подобная система. Гендиректор КУП «Минскоблдорстрой» считает, что предлагаемый вариант был бы более эффективен и справедлив, так как чем больше автовладелец ездит, тем больше он и платит. Если же человек использует автомобиль реже, соответственно, он экономит свои деньги.

Денис Степанов считает, что не стоит забывать и об иностранцах, которые едут транзитом через Беларусь. Они не платят транспортный сбор, особенно если движутся по бесплатным дорогам, но при этом они пользуются услугами автозаправочных станций, покупают топливо, и если бы пошлина была включена в его стоимость, то владельцы этих транспортных средств также оплачивали бы износ, который наносят белорусским дорогам. Если инициатива будет поддержана, то изменения могут вступить в силу уже со следующего года.

Руководитель КУП «Минскоблдорстрой» напомнил, что средства, привлеченные за счет транспортного налога, идут на ремонт и содержание дорожной сети.

— В 2017-м Минская область получит около 30 млн рублей. Этой суммы сегодня недостаточно, чтобы закрыть все проблемные вопросы, — подчеркнул он.

Взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении начато в Беларуси с 1 января 2014 года.

А что скажут читатели Onliner.by? Нужно ли включать так называемый дорожный налог в стоимость топлива?

Нужно ли включать дорожный налог в стоимость топлива?
20227 человек уже сделали свой выбор!