Многие автовладельцы наверняка подтвердят, что получают удовольствие от мытья машины. Причем как от созерцания процесса, так и во время непосредственного участия. Благо сейчас прилавки заставлены банками с автохимией и другими специальными средствами — можно самому спокойно наводить чистоту, например, на даче. Ключевая роль по-прежнему отводится подаче воды и пены на кузов и, соответственно, мойкам высокого давления. Эти бытовые приборы в последнее время получили распространение, на рынке представлен широкий ассортимент — от недорогих моделей до аппаратов с претензией. Оценить удобство использования и качество мы попросили тех, кто каждый день имеет дело со специальным шампунем и губкой, — профессиональных автомойщиков.
Нам на тест попали одиннадцать моделей разных производителей: от мало кому известных до именитых брендов. Во время теста старались исходить из интересов пользователей. Что нужно человеку, который время от времени собирается мыть автомобиль на даче, а возможно, тротуарную плитку, фасад дома и садовые инструменты?
Понятное руководство к действию, то бишь инструкция — краткая, с иллюстрациями и на русском (белорусском) языке. Также мы оценивали удобство сборки, наличие дополнительных аксессуаров, банок с химией и т. д. Но главным были сами испытания. Удастся ли отмыть салонные коврики? А очистить бампер, покрытый «трупиками» мошек? Как справится аппарат с образованием пены? Наконец, проводился тест салфеткой — после легкого душа и химии мы проверяли чистоту кузова.
Первой нам в руки попала небольшая мойка Wortex PW 1116. На коробке указано, что аппарат сделан в Китае для немецкой компании. Два самых главных параметра, говорящих об эффективности, — давление (здесь и далее будем указывать максимально допустимое) и мощность. От этого зависит сила напора. Первый показатель для этой модели заявлен в 110 бар, мощность — 1600 Вт. Отметим также, что стоимость в каталоге на момент публикации составляла от 163 до 190 рублей.
Перевод инструкции довольно качественный (хороший показатель, когда у предлога «в течение» верное окончание), а вот рисунки, увы, не самые четкие. Впрочем, представление получить можно. Обратили внимание на существенное ограничение: спустя 15 минут работы рекомендуется делать 10-минутный перерыв, а лимит в день составляет три часа. Профессиональным автомойщикам четверти часа достаточно, чтобы привести автомобиль в чистое состояние. А любителю, на которого рассчитан такой прибор?
Со сборкой никаких проблем не возникло, и через несколько минут мойка была готова к использованию. Материалы кажутся вполне удобными. Пистолет держать комфортно, но мы не могли отделаться от ощущения, что в наших руках оказалась игрушка.
— Пятиметровый шланг скручивается в кольца, — замечает Дмитрий Прохоров, сотрудник автомойки, который согласился поучаствовать в тесте. — Обычно, если материалы качественные, этого не происходит.
Итак, подключаем мойку к электричеству и водоснабжению. Поехали!
— Слышите звук? — спрашивают автомойщики. — Как будто пылесос работает. У серьезной мойки рык совсем другой.
Первым делом попробовали сбить мошек, которые остались на бампере после поездки за город. Но это не принесло ожидаемого эффекта. Следы от насекомых остались.
Теперь черед коврика. Худо-бедно с основной грязью мойка справилась, но когда мы провели салфеткой, на ней все же остались следы.
Оценивая давление, ребята пришли к выводу, что оно недостаточное. Но может, не все так плохо? Ведь они сравнивают с профессиональными мойками, а не любительскими...
Сначала попробовали действовать только водой — на крыле остались следы от пальцев. Хорошо заметно, что аппарат сбил только верхний слой. Тогда решили нанести химию. Залили жидкость, которую используют на автомойке. Однако вместо густой пены полился мыльный раствор. Каким на выходе должен быть концентрат, автомойщики продемонстрировали, применив свой аппарат (с той же жидкостью).
Теперь решающий тест салфеткой. Хм, ну крыло бы еще тереть и тереть...
— Тут нужно сделать оговорку: даже после профессионального прибора грязь остается, — предупреждает Дмитрий Прохоров. — Иногда, конечно, клиенты просят произвести бесконтактную мойку, то есть без участия губки. Так вот этот аппарат не справился бы с такой задачей. Я бы сравнил его скорее с распылителем воды с моторчиком.
Теперь старший «брат» предыдущего испытуемого — Wortex PW 1320. Мощность — 2000 Вт, давление — 130 бар. Цена в каталоге в день выхода статьи варьировалась от 212 до 253 рублей.
— Ну этот аппарат посолиднее будет, — оценивали прибор во время сборки автомойщики. — Пистолет посерьезнее, да еще с предохранителем. На коробке указано, что у двигателя медная обмотка, стало быть, он надежнее и долговечнее. Имеется емкость для моющего средства.
Инструкция не сильно отличается от предыдущей модели, поэтому заострять внимание на этом не будем. Зато у Wortex PW 1320 есть катушка, чтобы удобнее было хранить пятиметровый шланг!
Подключаем к электросети, жмем кнопку. Опять напоминает звук пылесоса...
— Подношу насадку практически вплотную к бамперу, а должного давления не ощущаю, — говорит Дмитрий Прохоров. — Хотя хороший прибор, если подставить ладонь, может даже снять кожу.
Результат, конечно, оказался лучше, чем у младшего брата. Wortex PW 1320 в целом сбил следы от мошек и сносно почистил коврики. А вот вместо пены опять вышел мыльный раствор. Бампер после того, как мы смыли концентрат, мог бы быть чище.
Тереть губкой все равно придется — в бесконтактной мойке этот аппарат не помощник.
Следующую мойку производитель позиционирует как итальянской фирмы, сделанную в Китае, — ECO HPW-1317T. Заявленная мощность — 1650 Вт, давление — 130 бар. Цена в каталоге в день публикации составляла от 175 до 204 рублей.
Инструкция краткая, основные моменты сборки хорошо проиллюстрированы.
Автомойщики сразу отметили более качественные материалы, складывающуюся ручку и алюминиевый насос. Но когда подключили прибор к электросети, звук снова напомнил пылесос.
Результаты нашего небольшого теста оказались такими: большинство мошек «улетело» (ну вы же помните, что следы остаются даже после профессиональных аппаратов), коврики отмылись хорошо.
Струя по кузову рисует, верхние слои грязи снимает легко. Однако пены не получилось — пришлось просить помощи у профессионального брата. После обработки химией и душа провели салфеткой по кузову — на ней остались темные пятна.
Вообще-то немецкая фирма Kranzle специализируется на профессиональном оборудовании, но эта модель позиционируется как для бытового использования — K 1050 TS. В технических характеристиках указано, что породистый «немец» может выдавать 160 бар и 2200 Вт. Но и цена... В одном из минских интернет-гипермаркетов за аппарат просят 1060 рублей.
Осталось проверить, за что платить. Сразу бросается в глаза насос, выполненный из кованой латуни. Вероятно, этим производитель как бы намекает: это надежная, долговечная вещь.
Вес автомойки составляет 21 кг. Это больше, чем у предыдущих моделей, однако в любой багажник среднестатистического автомобиля аппарат поместится без проблем.
Инструкция краткая и удобная. Мы отметили качественную верстку — хорошо расставлены акценты, наиболее важные моменты проиллюстрированы.
K 1050 TS выпускается в разной комплектации. Попавшая на тест модель — без пенообразователя, но на колесиках, причем довольно основательно выполненных. Такую мойку не страшно таскать по дачным тропинкам.
Дмитрий Прохоров оценил металлический пистолет и качество пластика с удобной рукояткой: «Такой уронишь на пол — не рассыпется». Насадки на пистолет — из нержавеющей стали.
Автомойщики заметили, что копье поворачивается. Для профессионалов это важно, так как не придется постоянно выкручивать кисть при эксплуатации в режиме плоскоструйки (используется для мойки автомобилей).
— Это звук мойки! — одобрительно закивали ребята, подключив аппарат к сети. — И стоит нажать на клавишу пистолета, как сразу чувствуется давление.
Сначала просто прошлись по двери — сразу выделилась полоска, оставленная мойкой. Отметим при этом, что шланг довольно длинный — 8 м, однако это не сказалось на мощности.
Затем настал черед мошек, которые легко отстали от номера автомобиля. Салонные коврики отмылись хорошо, хотя следы на салфетке видны. Автомойщики прокомментировали: «В любом случае коврики лучше мыть с использованием химии, иначе кристальной чистоты не добиться».
Потом на кузов нанесли пену (воспользовались услугами профессионального аппарата, так как у предоставленной модели своего пенообразователя нет) и через несколько минут смыли. На салфетке осталась грязь, но не так много.
— Какой бы классной мойка ни была, все равно придется поработать ручками, — объясняют сотрудники автомойки. — В данном случае не будем скрывать оптимизма: довольно мощный аппарат, использованы качественные материалы. Такие прослужат долго. Чувствуется, что заявленные 160 бар автомойка может выдать. Шланг длинный, то есть можно подобраться с любой стороны автомобиля.
Еще один важный нюанс. Предполагается, что в эту автомойку нужно заливать машинное масло (в инструкции указана марка 15W-40). Ну что тут скажешь, настоящий немец.
Следующая мойка — Bosch AQT 37-13. Аппарат, который достался на тест, был в употреблении. И нам даже показалось это плюсом: как он поведет себя после n часов эксплуатации? Производитель указывает: максимально допустимое давление — 130 бар, мощность — 1700 Вт. Цена в каталоге Onliner.by на момент публикации — от 279 до 304 рублей.
Традиционно знакомство с мойкой начинаем с инструкции. Краткая, есть перевод на русский, основные моменты довольно качественно проиллюстрированы. Заодно указано, что можно докупить несколько насадок. Составлять техническое описание — особое искусство, и немцы в этом преуспели.
Несмотря на компактные размеры (вес — всего 6,5 кг), корпус крепенький, колеса не кажутся игрушечными. В целом качество материалов нам показалось приятным: удобно держать за ручку, пистолет легкий и нет ощущения «дешевого пластика».
Насадка одна, но есть несколько режимов: с большим диаметром (фреза) — для тротуарной плитки, фасада дома и пр., чуть меньше (плоскоструйная) — для автомобилей, самая узкая — для распыления химии. Переключение происходит с характерным звуком. Прямо чувствуется надежность. Автомойщики обращают внимание, что в модели также предусмотрен поворот копья.
— Хотя шланг довольно длинный (6 м), потери мощности нет,— делится первыми впечатлениями Дмитрий Прохоров.
Сначала решили попробовать режим фрезы на плитке. Струя выбивала даже старые куски раствора!
Неудивительно, что салонный коврик легко отмылся, а в плоскоструйном режиме аппарат легко справился с мошками.
А вот с пеной не вышло: вновь раствор, оказавшийся на кузове, был слишком жидким.
Остался тест салфеткой. После обработки водой и химией кузов... ну что сказать — остался едва грязным.
Дмитрий Прохоров выставил довольно высокую оценку модели: «Габариты небольшие. При этом мощь чувствуется, обращаться с пистолетом удобно. Разве что с пеной не поработаешь».
Теперь модель от Bosch, но новее, чем предыдущая, — Universal Aquatak 135. Давление почти такое же — 135 бар, а вот мощность чуть больше — 1900 Вт. Это сказалось также на весе — 7,9 кг. Шланг на метр длиннее (7 м). Цены в каталоге варьировались от 377 до 412 рублей в день выхода статьи.
Инструкция такая же — простая, понятная. Со сборкой никаких сложностей. Нет ничего лишнего — собрал и пошел работать. В этой модели тоже используется фирменная насадка Bosch. Ручка регулируется по высоте. Осталось все это испытать на практике.
Коврики Universal Aquatak 135 отмыл на отлично. Часть мошек «улетучилась», однако следы остались. Дмитрий Прохоров напоминает, что, если «пятна» застарелые, с этим не справится ни одна автомойка.
Чтобы вставить бачок с химией, не надо разбирать пистолет. Пенокомплект монтируется прямо на насадку. Впервые мы увидели, что тестируемый образец выдал нечто похожее на пену.
— Но, честно говоря, предыдущая модель понравилась даже больше, — признался Дмитрий Прохоров. — Вроде бы мощности хватает, но формирование струи в плоскоструйном режиме как-то не очень. Слишком большое распыление, хотя мощность заявлена больше.
Выводы автомойщиков были верны. Тест салфеткой показал, что на кузове осталась грязь.
А сейчас самый мощный Bosch, попавший к нам на тест, — AdvancedAquatak 160. Название говорит само за себя — 160 бар. Мощность — 2600 Вт. Вес — 23,4 кг. Но и стоимость — соответствующая (от 999 до 1089 рублей).
— Это будет аппарат! — предвкушали ребята, распаковывая мойку.
То, что в предыдущих моделях Bosch, которые мы тестировали, компенсировано с помощью режимов, в данном случае реализовано отдельными насадками: веерная, роторная и трубка. Также имеется пенокомплект, у которого предусмотрен регулятор подачи концентрации пены.
Что еще заслуживает внимания? Фильтр — металлический. Шланг — 8 м, есть катушка. Колесики мощные, и нет ощущения, что они вот-вот развалятся. Автомойщики сразу отметили подставку для пистолета, которую удобно использовать при частой эксплуатации.
— Пистолет удобный, но копье не вращается. Придется выворачивать руку, чтобы во время мойки машины развернуть струю,— говорят ребята.
Наш короткий опыт эксплуатации AdvancedAquatak 160 показывает: плитку отмоет, с салонными ковриками справится на отлично, мошки тоже не задержатся на бампере. А вот вместо пены модель предложила мыльный раствор. Ну нет той густоты...
— Чувствуется какая-то потеря мощности. Например, чтобы отмыть сильные загрязнения на колесных дисках, приходится приближать трубку вплотную. Впечатление, что пистолет не очень хорошо подобран для этой модели,— поделился ощущениями Дмитрий Прохоров.
В то же время тест салфеткой показал: она практически чистая.
Пришел черед семейства Karcher, которое мы оставили напоследок. Первой в руки взяли компактную модель K2 Compact. Максимальное давление — 110 бар, мощность — 1400 Вт. В нашем каталоге продавцы проявили удивительное единодушие, выставив цену в 199,9 рубля (на момент публикации).
Когда нам вручили коробку, мы даже не сразу поняли, что это такое: зачем нам фен, мы же просили мойку! Все — от габаритов (прибор может перенести даже ребенок, вес всего 4 кг) до длины шланга (4 м) — говорит о том, что данная модель предназначена для использования в быту.
Основные иллюстрации размещены на коробке, хотя на бумаге в инструкции явно сэкономили.
— Обратите внимание на пластик,— протянули пистолет автомойщики, хорошо знакомые с линейкой Karcher.
Хм, ощущение действительно странное. Словно взяли в руку детский водяной пистолет. Это характерно для всех попавших на тест автомоек бренда. В комплекте предлагаются две насадки: плоскоструйная и фреза.
По-настоящему удивляться пришлось, когда включили аппарат. Да, звук работающего пылесоса, но давление оказалось вполне приемлемым! Подставили руку — может срезать кожу... Этот малыш не так прост, как кажется!
Дальнейший тест на отмывание мошек, тротуарной плитки и салонных ковриков удивил. Прошлись по кузову — осталась четкая полоса. Граница хорошо заметна.
Чтобы вставить бачок с химией, надо разбирать пистолет, но это несложно. Монтируется легко, с небольшим поворотом.
— Вот это похоже на образование пены! — одобрительно закивали ребята.
Сделаем оговорку: импортер Karcher предложил для теста свою банку с химией. Мы не знаем, что туда было налито. Поначалу даже решили: может быть, какой-то сверхконцентрат, специально предназначенный для таких целей, но последующая проверка опровергла это.
Тест салфеткой показал удивительный результат — практически кристально чисто! Недоуменно поинтересовались: машина не грязная? Нет, говорят, сами смотрите на соседнюю дверь...
Честно говоря, такая мощь при небольших габаритах нас удивила. Поразительный КПД при невысокой стоимости... Возникает, конечно, вопрос долговечности: насколько хватит такой модели? Но если учесть, что мойка предназначена не для режимов жесткой эксплуатации, а для использования время от времени...
Приятно удивленные предыдущей моделью, мы ожидали не меньшего от ее старшего «брата» — Karcher K 3. Тем более что здесь заявлено уже 120 бар и 1600 Вт. Вес, соответственно, чуть больше — 7 кг. В стоимости та же солидарность в нашем каталоге — 379,9 рубля (в день выхода статьи).
— Переходник у шланга металлический, — отмечают ребята. — Пистолет такой же невесомый и на первый взгляд хрупкий. Также две насадки. Бачок для химии вмонтирован в сам корпус. Шланг (длина — 6 м) скрутился, хотя это нетипично для хороших моделей.
Что ж, приступаем к эксплуатации. Рык посерьезнее, это уже не пылесос!
Струя достаточно сильная — справляется и с грязью между плиткой, и с ковриками, и с прочими мошками. Пена образуется хорошо. А тест салфеткой показывает, что кузов стал практически чистым.
— Знаете, мне все равно больше понравилась K2, — говорит Дмитрий Прохоров. — К 3 заявлена как более серьезная модель, но... Вообще, не совсем ясно, зачем в принципе этот сегмент в линейке. Вероятно, мы ожидали слишком многого, находясь под впечатлением от предыдущей мойки.
Пришел черед тяжелой артиллерии. Вскрываем коробку с Karcher K 5: 145 бар, 2100 Вт. Вес — почти 13 кг, длина шланга — 8 м. Единая цена у всех продавцов на Onliner.by — 679,9 рубля.
Немного другой принцип сборки, чем у предыдущих моделей производителя, но все так же интуитивно понятно. В комплекте — три насадки, универсальное моющее средство.
— Пистолет иной конструкции, с неудобной кнопкой съема шланга, — обращает внимание Дмитрий Прохоров. — Приходится изловчиться, чтобы снять шланг, когда он находится под давлением.
Звук уже серьезный! Но автомойщикам сразу показалось, что струя не та. Впрочем, коврики аппарат отмыл неплохо, мошки отлетали от кузова как живые, пена образовывалась как надо.
В этот раз пошли на небольшой эксперимент: на одну дверь нанесли химию, предложенную Karcher, на другую — ту, что используют на автомойке. Результат оказался одинаковым.
— Ну что сказать, серьезный аппарат, — подытоживает Дмитрий Прохоров. — Хорошо отрабатывает. Удобен в эксплуатации. Если бы производитель сделал кнопку съема шланга более удобной, был бы вообще блеск.
Главный (по заявленным характеристикам) персонаж оставили напоследок. Новая модель семерки — Karcher K 7 Full Control Plus. Параметры говорят сами за себя — 3000 Вт, 180 бар. Электродвигатель с водяным охлаждением. Вес — 17,5 кг. Длина шланга — 10 м. Цена в каталоге (на момент публикации) — 1099,9 рубля.
Единственный раз за все время автомойщики решили обратиться к инструкции. Возникли сложности с пистолетом, в который вмонтирован ЖК-дисплей. Благо инструкция простая и краткая.
Оказалось, в первый раз надо было подключить мойку к электросети, одновременно нажать на кнопки «–» и «+». Тогда стала отображаться информация на дисплее.
Переход на ЖК-дисплей показался спорным решением. Зачем, например, отображать режим, если мы только что его включили, ориентируясь на пиктограмму? Единственное, в чем поможет разобраться экранчик, — это какая сейчас мощность, хотя ведь можно было реализовать данную опцию по-другому.
Насадка, напоминающая по форме бейсбольную биту, одна, но включает несколько режимов: фреза, плоскоструйная и подача химии.
В коробке мы нашли пенокомплект со средством. Но мойка выдала скорее мыльный раствор, причем расход «шампуня» был ого-го: за короткий тест (за это время даже профессионал не успел бы отмыть машину) ушло полбанки.
Говорить про напор, думается, не имеет смысла. Струя мощная — помоет коврики, отобьет всех мошек от капота, справится с кузовом... Но как? Сразу после обработки водой (еще до химии) решили провести салфеткой по кузову. Ну грязная...
Тогда нанесли химию, предложенную Karcher. Но кузов не стал идеально чистым. Затем еще раз нанесли раствор — на этот раз аппаратом ребят — и смыли. Только после этого салфетка стала чистой.
Под конец решили сравнить новую модель со старой «семеркой». Оказалось, фреза у нового и плоскоструйка у старого выдают примерно одинаковую мощность. А пистолет у более возрастного «брата» намного легче, что важно при многочасовой эксплуатации.
— Я разочарован, — признается Дмитрий Прохоров. — А если пистолет упадет? Экранчик выдержит? И если нет, то сколько займет времени ремонт? А какой будет его стоимость? Знаете, я лучше доверюсь старой проверенной «семерке», тем более что мощность, по моим ощущениям, сопоставимая, а пистолет легче.
Разумеется, этот небольшой тест носит определенную долю условности. Чтобы выявить все недостатки, надежность основных узлов и корпуса каждой мойки, нужно устраивать стресс-испытания, а лучше всего покажут достоинства и преимущества годы эксплуатации. В данной публикации мы лишь поделились теми ощущениями, которые возникли во время короткой череды заданий.
Мойки высокого давления в каталоге Onliner.by
Благодарим за предоставленные для теста модели интернет-магазин imarket.by, онлайн-гипермаркет amd.by, интернет-магазин садовой техники Greenmill и представительство Bosch в Беларуси.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by