Сегодня в Минске проходит технический форум Bosch, на который приехали топ-менеджеры из Германии. Они поделились видением компании по поводу развития интернета в автомобилях (как в коммерческом, так и личном транспорте). Например, первым этапом этой работы станет установление связи между машинами с заправками.
Сегодня, по данным Bosch, к интернету подключены 6 миллиардов устройств во всем мире, ожидается, что к 2020 году цифра возрастет до 20 миллиардов. Логично предполагать, что к сети будут подключать и автомобили. Производители требуют внедрение новых систем в кратчайшие сроки, намного более короткие, чем было еще пять лет назад. Потому компании разрабатывают планы по их постепенному внедрению.
Первый, самый ближайший пункт плана — связь между авто и АЗС. Система будет сообщать водителю о том, что топливо подходит к концу и какие заправки располагаются в округе. В это же время информация о машине с низким уровнем топлива поступит на АЗС.
Следующий этап — соединение машины со страховой компанией. «В Германии и Швеции уже работают первые системы, — рассказали представители Bosch. — Обычно страховая компания при вычислении выплат исходит из усредненных данных (например, в каком состоянии находится 3-летний Volkswagen Golf с определенным пробегом). Но эти данные не учитывают индивидуальностей каждого водителя, каждого авто. Новая система должна будет создать „ездовой профиль“ определенного человека и все факты собрать в личную базу данных. Уже исходя из нее будет составляться размер выплат. Сейчас к нам поступает немало заявок внедрить эту систему от самих автовладельцев».
Как вариант развития удаленной диагностики рассматривают телематику. Спецустройство в самом автомобиле будет считывать состояние узлов и агрегатов и в случае приближающейся поломки само сообщать: например, через две недели выйдет из строя инжектор, следует заменить. Это же устройство отправит информацию и на выбранное СТО.
Еще один пункт плана касается коммерческого транспорта — каждый грузовик с помощью геолокации можно будет отследить в конкретный отрезок времени из офиса логистической компании. А при ДТП или краже — сообщить в страховую или арендную фирму.
Также прозвучали планы о расширении уже применяемых технологий. Например, предполагается, что система аварийного торможения и предупреждения при уходе из полосы вскоре станет обязательной для автопроизводителей. В недалекой перспективе — автоматизированное движение в колонне и маневрирование на закрытых площадках. Эти технологии вначале будут применяться на легковом транспорте, потом — на коммерческом.
Кроме того на форуме представитель Минпрома РБ рассказал о возможности создания у нас производства автокомпонентов Bosch как для внутреннего рынка, так и для рынка ЕАЭС. По данным министерства, ведутся переговоры с рядом крупных европейских компаний, в том числе с DAF, Volvo, по организации производства нового модельного ряда автомобилей. Также планируется реализовать крупный проект по организации производства коробок передач.