Видеообзор Mitsubishi Outlander PHEV: кому нужен кроссовер с тремя моторами?

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский. Видео: Алексей Носов
29 348
17 апреля 2018 в 8:00

В 2012 году, когда Tesla выпускала исключительно заднеприводные автомобили с одним электромотором, в Японии стартовали продажи Mitsubishi Outlander, приводимого в движение сразу двумя электродвигателями — по одному на каждой оси. По сути, это был первенец EV Dual Motor. А если быть точнее, PHEV Dual Motor — электрифицированный «Оутлендер» — является гибридом. В большинстве режимов это последовательный гибрид, но при определенных обстоятельствах — параллельный (об этом ниже). Недавно в Беларусь приехал Outlander PHEV. Машина не новая — 2013 года. Одометр недавно начал показывать шестизначное число. Гибрид продается за 22 тысячи евро. Примерно столько просят за новый Outlander в базовой комплектации с 2-литровым мотором. А здесь 5-летняя машина без гарантии, да еще и с тремя двигателями, и (не вечной) батареей. Мы взяли машину на день, чтобы познакомиться с самым необычным plug-in гибридом на рынке. Подробности — в нашем видеообзоре. 

Чем внешне отличается от обычного Outlander?

Внешних отличий от обычного Outlander практически нет. В городе будут узнавать «электрическую» душу разве что по шильдикам PHEV. Если рассмотреть машину под лупой, обнаружим слегка измененную решетку радиатора и, конечно же, наличие дополнительного лючка справа — за ним скрывается не второй бензобак, а слоты для зарядки. В салоне владельцы обычных «Оутлендеров» могут обратить внимание на приподнятый на 4,5 сантиметра пол (из-за батареи), другую приборную панель и дополнительные пункты меню в бортовой мультимедийной системе. А еще здесь свой центральный тоннель с джойстиком переключения режимов езды и парой клавиш: Charge (принудительная зарядка), Save («заморозить» электрический запас хода) и 4WD Lock (принудительно работают оба электромотора).

Все о начинке

Под кузовом этой машины скрываются два электромотора, каждый по 82 л. с., бензиновый 2-литровый мотор от базового Outlander (дефорсирован до 121 л. с.), литий-ионная батарея смехотворной емкостью 12 кВт·ч, 40-литровый бензобак. Коробки передач нет, зато есть 1-ступенчатый редуктор с передаточным отношением 0,95. Он позволяет ДВС передавать крутящий момент на переднюю ось. Задняя получает порцию «ньютон-метров» только от электромотора.

Обратили внимание на подрулевые лепестки-переключатели? Зачем же они, если нет коробки передач? Лепестки регулируют степень рекуперации — всего пять режимов. На самом «мощном», когда машина замедляется наиболее интенсивно, каждая из осей может генерировать до 7,5 кВт энергии. То есть суммарно — 15 кВт. Иными словами, нужно почти час максимально интенсивно «тормозить двигателями» (назовем это так), чтобы зарядить батарею. Эффективность рекуперации здесь никакущая.

Читатели, часто катающиеся в Европу, наверняка видели, что такой Mitsubishi Outlander заряжается на тех же станциях, что и другие электромобили — нередко его можно увидеть по соседству с «Теслами» и «Лифами». Заряжать PHEV можно тремя способами: от обычной домашней розетки (около 5 часов), от Type 2 (есть переходник) либо от быстрых зарядок постоянного тока Chademo (шнур не нужен — он торчит из самой станции). В последнем варианте восполнить энергию можно буквально за пару десятков минут. Попил кофе и поехал. В РБ зарядки все еще бесплатные.

Что значит параллельный и последовательный гибрид? 

По умолчанию Outlander PHEV — электромобиль с ДВС-генератором. Иными словами, это и есть последовательный гибрид. Аналогичную схему используют в Chevrolet Volt и Opel Ampera. В идеале машина должна эксплуатироваться в таком режиме постоянно. Но запас хода на электротяге даже по паспорту небольшой — 50 км. В реальной жизни цифра еще прозаичнее — 25 км в теплую погоду. До работы доехать бы.

2-литровый мотор, заряжающий батарею, «просыпается» когда ему вздумается — принудительно выключить его нельзя. Когда аккумулятор вообще «сдох», ДВС приводит в движение колеса и параллельно заряжает батарею, которая постоянно питает электромоторы. Это — параллельный гибрид. Кроме того, атмосферная «четверка» врывается в бой на скоростях выше 80 км/ч даже если батарея полностью заряжена. Оказывается, в таких режимах бензиновому мотору эффективнее передавать тягу на колеса, нежели заряжать быстро садящуюся батарею.

Кому нужна такая машина? 

В Европе этот электрогибрид получил большой успех: японцы за пять лет выпустили 140 тысяч Outlander PHEV. Но там эта машина считается электрокаром, поэтому ей открыты все льготы, предусматриваемые государством (парковки, сниженные налоги, доступ в экозоны, бесплатный въезд в центр и т. п.). У нас найти причину на покупку такого автомобиля трудно — поэтому его и убрали с российского рынка. Никто не покупал.

В обычном городском режиме расход топлива у кроссовера составляет около 6 литров. Неплохо для такой тяжелой машины (на 350 кг тяжелее обычного 2-литрового варианта). Но отбить разницу в стоимости удастся лишь за несколько сотен тысяч километров. Еще добавим сюда сложную схему: два дополнительных мотора, батарея, куча электроники. Одному электрическому богу известно, что случится с машиной, когда литий-ионная батарея придет в негодность. Не думайте, что кроссовер просто превратится в 2-литровый Outlander. Он не сможет и тронуться с места без рабочего тягового аккумулятора.

В общем, машина подойдет для энтузиастов, которые хотят попробовать, «что такое электромобиль», но не хотят брать чистый EV. С другой стороны, Outlander PHEV может стать неплохим вариантом для тех, кто в день проезжает до 40 км и имеет возможность заряжать машину дома и возле офиса. В таком случае на АЗС можно вообще не заезжать никогда. Хотя, на наш взгляд, с таким раскладом лучше присмотреться к Nissan Leaf.

Автомобиль был предоставлен компанией Tesla-cars.

Автомобили Mitsubishi на «Автобарахолке» Onliner.by

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by