Мотоцикл вымыт до блеска, загружен в контейнер и отправлен в Австралию, где сейчас находится Катя Дубаневич — первая белоруска, которая решилась на кругосветное путешествие на мотоцикле. А пока BMW F650GS, который девушка ласково называет Генри, ехал на пароме, сама мотоциклистка изучала Японию. Для передвижения по этой стране она выбрала также двухколесный транспорт, но попроще — электровелосипед. Новый стоит дорого, поэтому в комиссионном магазине был куплен бэушный Yamaha. Во втором отчете девушка рассказывает о японских автомобилях с «обрубленным» носом, полиции с фонариками и тайфунах.
Катя за рулем мотоцикла уже восемь лет, сейчас передвигается на BMW F650GS, который ласково называет Генри. До кругосветки было много стран и путешествий. А сейчас девушка решилась на авантюру: бросила работу, завела блог и пустилась в мотопутешествие длиною в год. Только не нужно думать, что это было спонтанное решение: месяцы подготовки, получение виз, прививки, поиск нужной информации (подробнее — в нашей первой статье).
Девушка стартовала в августе. Позади 15 500 километров пути, пять стран. Мотоциклистка успела влюбиться в Кыргызстан, чудом не попала в аварию в Казахстане, пробовала плов в Узбекистане, восхищалась горами в Таджикистане и отмывала Генри зубной щеткой во Владивостоке (Россия). Подробный отчет — по ссылке. А теперь — ее впечатления о Японии.
Уже в самолете начинаешь подозревать, что отправляешься в другую реальность. В руках пассажиров — книги с иероглифами.
А прямо в аэропорту находится «комната здоровья», где можно провериться и получить маску в подарок. Прибывающих в страну проверяют специальные автоматы, сканирующие отпечатки пальцев и паспорт. Очередь движется быстро и четко.
Сначала удивляешься, первый раз взяв в руки японские иены: на купюре пустой овал вместо портрета. Стоп! А водяной знак? Ну конечно, вот же изображение гордости страны — обычно писателя или ученого.
Неявное в явном — и так во всем.
А вот зайдя в туалет, вы сразу же поймете, что очутились в Японии. Перед вами панель управления этим сложнейшим устройством. Регулируются сила напора воды, подогрев сиденья, звук и прочее.
Уже после первого взгляда на карту метрополитена Токио начинает кружиться голова. Правда, воспользовавшись сабвеем несколько раз, быстро начинаешь ориентироваться в схеме. Добраться на подземке можно практически куда угодно. Есть альтернативы: наземные поезда и беспилотный монорельс.
В вагонах электронные табло на японском и английском, часто с указанием того, с какой стороны откроется дверь, и картой выходов в зависимости от того, в каком вагоне вы едете.
Есть специальные женские вагоны (обычно они располагаются в начале поезда), созданные для защиты от «приставаний», хотя я ни разу не видела в Японии подобной наглости.
Любопытный факт: во всех мобильных телефонах, продаваемых в стране, не отключается звук затвора (щелчок) при фотографировании. Говорят, это сделано для безопасности женщин, предпочитающих носить короткие юбки.
В метро также установлены специальные автоматы для проверки вашего маршрута и стоимости проезда. Талон можно распечатать. И конечно же, как и везде, есть специальные люди, готовые помочь и подсказать, что вам делать и куда ехать.
На перроне подписаны места, где будут открываться двери. Пассажиры становятся в очередь, не толпятся, стараясь протиснуться в вагон вперед всех. Удивительно, правда?
Уступать места здесь не принято. В передней части каждого вагона есть специальные места с надписью Priority Seats для пожилых людей, женщин и детей.
Часто вывешиваются «правила» поведения в метро. Смотрится это довольно забавно, но соблюдаются они неукоснительно.
Основа — это, конечно, рис и рыба, но можно легко найти блюда на любой вкус. В каждой префектуре свое «лучшее местное блюдо». Уверяю, разница между токийскими и осаковскими такояки (шарики из теста с кусочками осьминога и имбиря) очень явная.
Особым искусством является создание восковых презентаций блюд для витрин кафе и ресторанов. Детализация — фантастическая, и порой очень сложно поверить, что перед тобой всего лишь макет. Кстати, то, что вам подадут, будет один в один с тем, что вы видите на витрине, без вранья относительно размеров порций, цвета и так далее.
Япония — самая дисциплинированная страна в плане вождения из всех, где я побывала.
Очень все тут дисциплинированно. Кто бы сомневался!
Большинство машин — с «обрубленным» носом. В связи с тем, что дома́ у японцев небольшие и гаражи также миниатюрные, таким образом экономят место, а еще это удобно при выезде на перекрестки. Желтые номера — у всего, что имеет двигатель объемом меньше 650 кубических сантиметров. Для такого транспорта самая бюджетная страховка и ниже налоги.
Да, это не решает проблему пробок. Зато есть другой вариант — платные городские хайвеи. Чтобы ездить по ним, нужно вмонтировать в автомобиль или мотоцикл специальный прибор. В устройство вставляется карточка, которая привязана к кредитке.
Сколько наездил, столько и списалось!
Ограничение на хайвее — 50—60—80 км/ч, но это единственное место, где все дружно нарушают, хотя все в пределах погрешности, так как штрафы зверские. Превышение скорости до 40 км/ч — штраф до $400, свыше 40 км/ч — лишение, штраф до $1000 и полгода тюрьмы, неправильная парковка — $150, пьянка за рулем — $20 000, тюрьма и штраф. Причем платят все пассажиры, севшие к пьяному в автомобиль.
Раз в сезон проводится акция по безопасности движения, полицейские и волонтеры буквально на каждом перекрестке, мотобатальон также присутствует.
Японцы действительно живут в будущем. Такой вывод я сделала после посещения выставки роботов в Токио.
Я и представить не могла, что такое существует! Любые виды роботов-помощников, 3D-принтеры, роботы-коммуникаторы и гуманоиды, облегчающий работу экзоскелет.
Это все уже сделано и работает. Япония сегодня — то будущее, в котором хотелось бы жить завтра.
Принимая решение проехать больше 500 километров на велосипеде от Токио до Киото, я не знала о велотуризме ровным счетом ни-че-го. Про мототуризм я могу рассказывать вам часами, а вот какой нужен велосипед для дальней дороги, одежда, что брать с собой, я не имела ни малейшего понятия.
Преодолев несколько горных перевалов, поездив в дождь, холод и палящий зной, я очень хочу засвидетельствовать почтение и уважение велопутешественникам. Вот уж кто настоящие герои, а не как мы — лентяи с мотором под пятой точкой.
С — смекалка. Телефон, фотоаппарат и батарею для велосипеда мне приходилось заряжать… в туалете (предварительно отключив его от розетки).
А как-то раз пришлось ночевать под мостом. Проснулась от того, что кто-то светил фонариком — оказалось, полиция. Проверили регистрацию велосипеда, извинились, пожелали спокойной ночи и ушли.
Забавно, но на скоростном поезде путь, который я проехала за две недели, можно проделать за два с половиной часа. Хотела бы я повторить маршрут? Безусловно! На велосипеде? Пожалуй, нет.
Конечно, есть приятные бонусы от велотуризма, в частности возможность рассмотреть окружающее детально и подробно. Но минусов тоже много: постоянно болели колени, обливаешься потом и потребляешь огромное количество воды (бутылка стоит $1,5), в ливень мокнешь насквозь, лицо ничем не защищено, на часть дорог въезд запрещен.
Впрочем, я не жалею о выборе транспорта. Очень многие моменты запомню навсегда. Я смогла увидеть Японию изнутри — маленькие городки, а не только туристические центры. Часто приходилось преодолевать себя, и теперь я в курсе, что внутренние ресурсы — это не миф.
Японии не очень повезло с природными напастями, и в этой стране ежегодно происходят тайфуны и землетрясения. Тропическим циклонам они даже не хотят придумывать имена, а просто присваивают порядковые номера.
За месяц моего нахождения в Японии отметились два из них: 24 и 25. Я была далеко от эпицентра, поэтому просто ехала в сильный ветер и ливень.
Последствия видны повсюду: оторванные флаги, поваленные велосипеды, унесенная ветром одежда.
А может быть иначе. Вспомните гигантское цунами, которое произошло в 2011 году. Тогда пострадали многие автопроизводители. В частности, в море смыло не менее 2300 совершенно новых Infiniti и Nissan, которые были готовы к продаже.
Как признается девушка, она уезжает из Японии полной решимости и желания вернуться: «Наш мир прекрасен и удивителен. Чем дальше я еду, тем яснее понимаю, что я на верном пути и что впереди еще больше приключений и впечатлений».
В данный момент Екатерина Дубаневич находится в Австралии, а впереди еще Америка, Африка, Европа… Следить за ее приключениями можно в Instagram, а поддержать мотопутешественницу — по ссылке.
Туристические навигаторы в каталоге Onliner
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by