Почему я люблю Volkswagen? Откровения истинного поклонника марки

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич, Егор Пясковский
37 384
15 января 2019 в 8:00

Поклонникам Volkswagen часто достается от комментаторов. В беспощадном онлайн-мире сложился целый образ владельца народной марки: это человек средних лет с кепкой, усами, грязью под ногтями и мешком картошки за плечом. Такой собирательный образ в интернете рисуют облокотившимся о капот дизельного универсала Passat B3 или рядом с кредитным Polo Sedan. Герой нашей сегодняшней статьи Егор — 36-летний фотограф с длинными волосами, сережками в ушах и хипстерскими очками — намерен сломать этот стереотип. Его аккуратную щетину проще представить в MINI или Alfa Romeo, но мужчина уже много-много лет не изменяет своим предпочтениям и ездит исключительно на Volkswagen. Были у него и ваши любимые дизельные «Пассаты», и необычные «Поло», и свежий Golf TDI. Но вместо мешков картошки Егор возит туристические чемоданы и велосипеды. Он — самый заядлый автопутешественник, которого мы знаем!

Мы прочитали ностальгический пост Егора в Facebook и пригласили его в редакцию поговорить про любимых «бывших», узнать, почему именно Volkswagen, и спросить, на какую марку он готов променять народный немецкий бренд.

Машины отца

— Знакомство с автомобилями у меня случилось в далеком детстве. У папы был «Москвич-412», доставшийся от деда. Потом в семье был дизельный Nissan Sunny с правым рулем. Я больше никогда в жизни такой машины не видел. Впоследствии отец сменил Nissan на Mazda 626 с мотором 2,2. Это был красивый синий универсал с велюровым салоном. Пригнали из Германии. Очень любил я этот автомобиль. На тот момент 626-я была самой комфортной машиной, на которой мне доводилось ездить. Мы с отцом посещали «Моторшоу» и смотрели там свежие Mazda. И знаете, после того как садились обратно в свою, не было ощущения сильной разницы. Хотя наша 626-я была немолода, — вспомнил первые отцовские иномарки Егор.

Все хорошее когда-нибудь кончается, как и надежность японских двигателей, — у Mazda начались проблемы с мотором, поэтому машину продали. Из-за финансовых трудностей семья Егора пересела на более доступный автомобиль — Opel Astra начала 1990-х. На этой машине был самый слабый атмосферный дизель мощностью менее 60 л. с. До сотни такой автомобиль разгонялся за бесконечные 17 секунд. Более медленных «Астр» мир никогда не знал. Но функцию рабочей лошадки машина выполняла на все 100. Хотя до инжекторной Mazda 626 было, безусловно, далеко.

В 18 лет Егор как истинный автолюбитель сдал на права. И Astra стала первой машиной, на которой он ездил за рулем. Было это в 2001 году. К тому времени семья Егора приобрела второй автомобиль — Volkswagen Golf III. Вот с него у парня и начались отношения с данной маркой.

Первый свой автомобиль — Volkswagen Passat B3

— На «Гольфе» я стал ездить на постоянной основе. Хотя машина приобреталась для мамы, частенько ключи от нее были у меня в кармане. Благо мы с мамой в очень хороших отношениях. Позже, в 2006 году, я женился, и мы с супругой купили этот Volkswagen Golf. Он был скорее жены — она на нем училась ездить. А свой первый автомобиль я купил в 2004-м. Это был Volkswagen Passat 1,6 TD. 3100 долларов — ровно столько стоила мечта 1991 года выпуска. Предыдущий владелец, грузный дядечка, не слишком берег машину, но продавленная боковина сиденья лишь напоминала о моей грациозной фигуре и том, что мне есть куда расти, — с юмором описывает покупку «бэ-третьего» поклонник марки.

В начале 2000-х Егор с легкой подачи родителей пристрастился к автомобильным путешествиям. Только что сдавший на права парень подменял отца в дальних поездках и влюбился в дорогу на всю жизнь. Сегодня они с супругой чаще ездят в отпуск на автомобиле, нежели летят самолетом. Недавно появившийся в семье ребенок не стал преградой этому хобби.

— На самом деле с Volkswagen Passat я познакомился чуть раньше. Отец поменял Astra на черный универсал В4 со знаменитым дизельным мотором 1,9. Потом у него была Audi A6 C4. Тот еще космолет! Классные тогда времена были. Ты мог пригнать из Европы или США фактически любой автомобиль. А сегодня мы словно на задворках цивилизации. На рынке есть несколько ходовых моделей, но ничего интересного в Беларусь больше не пригоняют. Обидно, ведь в мире делают столько разнообразных машин. А нам предлагают «Акценты» и «Поло Седаны». Даже в русскоязычных автомобильных СМИ сейчас не публикуют тест-драйвы интересных моделей, потому что зачем писать о том, что у нас не продается, — внес нотку грусти в наш диалог Егор.

За год владения Passat B3 Егор проехал на нем около 40 тысяч километров. И все это в пределах Беларуси. Зато спонтанные ночные поездки в Мирский замок или другие уголки родной страны стали обычным делом. Напомним, Егор — фотограф, поэтому имели место в том числе перемещения в пространстве в поисках хорошего кадра.

«Я очень любил по ночам ездить и фотографировать, как строится библиотека. Получались такие постапокалиптические кадры»

Белый. Дизельный. Универсал

Буквально через год, в 2005-м, Passat B3 был продан и Егору подвернулся другой «Пассат» — В4. Здесь уже был полный комплект: 1,9 TDI, универсал, белый цвет. Цена — 5700 долларов по тогдашнему курсу. Любопытно, что В3 был продан почти за 4000 долларов. Если вдруг вы не в курсе, то старые «Пассаты» с годами обычно дорожают. Забегая вперед, отметим, что абсолютно все машины, которые были у Егора, он продавал дороже, чем покупал.

— Вот честно, «Пассаты» — как золото. Ты покупаешь, катаешься на нем, периодически чинишь и продаешь дороже, чем брал. И тогда я понял, что Volkswagen — это просто рентабельно. Не то чтобы я пытался нажиться на автомобилях, просто рыночные цены были такими, к тому же народ охотно покупает эти модели. К слову, я их всегда приводил в порядок и держал в отличном состоянии, — продолжил свой рассказ поклонник немецкого автопрома.

Passat В4 был в очень хорошей комплектации. Егор впервые попробовал, как работает круиз-контроль. К тому же 1,9-литровый мотор позволял ездить на скоростях под 150 км/ч. Несмотря на то что В4 по сути является рестайлингом В3, разница в комплектациях и более мощный двигатель обеспечили эффект машины нового поколения.

— C Passat B4 я понял, что мир изменился. Это был очень навороченный для своего времени автомобиль. Тогда мы с моей (еще будущей) женой получили шенгенские визы и отправились на этом белом универсале в Германию. На обратном пути ехали без ночевок, и это был мой рекорд — провел за рулем 28 часов. Была зима, и польские дороги тогда чистили не так хорошо, как сейчас. Ехали в прямом смысле слова по каше, — вспомнил Егор.

Volkswagen Passat B6

На В4 парень проездил достаточно долго — до 2010 года. По традиции машина была продана чуть дороже той суммы, за которую покупалась. В 2010-м на нашем рынке еще был большой выбор «бэушки», но Егор поехал за автомобилем в Германию, чтобы посмотреть, как это все работает изнутри. Выбор пал на Volkswagen Passat B6. Это была относительно новая машина — на момент покупки модель еще продавалась в салонах РБ. Егор купил автомобиль 2005 года выпуска с двигателем объемом 1,9 литра (конечно же, TDI).

Со всеми тратами на дорогу, растаможкой и страховками универсал обошелся дешевле 14 тысяч евро по курсу.

— Получается, после квадратного В4 я сразу пересел в В6. Между машинами всего одно поколение, но разница в салоне кардинальная. Это уже был настоящий современный автомобиль, в котором была подсветка всех кнопочек, комфортабельный салон, куча опций. У меня тогда случился культурный шок. На этой машине мы ездили очень много и очень далеко. Почему я всегда брал дизельные модели? Потому что расход топлива в путешествиях играет не последнюю роль. В каком бы я режиме ни ехал, ни один мой автомобиль не расходовал больше 7 литров на сотню, — похвастался Егор.

«Никогда больше не чувствовал такой разницы при смене машин»

На Passat B6 Егор с женой и друзьями объездил всю Европу (кроме нескольких стран), прокатился по Украине, намотал кучу километров по России. Карта его маршрутов все больше напоминала огромного паука с телом в белорусской столице. Когда цифра на одометре В6 стала приближаться к 300 тысячам километров (покупался автомобиль с пробегом в 160 тысяч), было принято решение о продаже. «Спасибо» новой растаможке: в 2013 году цена универсала оказалась выше 14 тысяч евро.

Свежий Volkswagen Golf

Когда Passat был продан, в Беларуси уже действовали новые таможенные тарифы на ввоз машин. Выбор подержанных моделей на рынке резко сократился, а цены выросли. Накатавшись по Европе, Егор решил, что универсал — слишком габаритный автомобиль для Старого Света. И на семейном совете было принято стратегическое решение сделать шаг в сторону даунсайзинга — купить Volkswagen Golf 2010 года выпуска. Стоит ли говорить, что хетчбэк оказался дизельным (1,6 TDI)?

— Тогда я был готов заплатить за машину 20, максимум 21 тысячу долларов по курсу. Цены были уже взвинчены, и я искал вариант с пробегом до 60 тысяч километров. Мы с женой купили билеты на самолет, чтобы полететь в Германию, побыть там в отпуске и вернуться на новеньком автомобиле. Но в итоге приобрели Golf в Минске у официального дилера в Уручье. Пробег — 28 тысяч километров, комплектация — Highline, мотор — 1,6-литровый дизель. Машина долгое время была экспозиционной, потом на ней ездил начальник отдела продаж. Стоил этот Golf дорого, мы сторговались на 22,5 тысячи долларов. Выбросили с женой авиабилеты и поехали в Германию на автомобиле, — рассказал Егор.

С тех пор этот Golf возит Егора, его жену и друзей по всей Европе. Багажник у хетчбэка меньше, чем у В6, поэтому на крышу приходится устанавливать короб. Бывали у ребят и месячные путешествия вчетвером с четырьмя велосипедами!

Поломка за границей

Это случилось прошлым летом. Егор с женой и маленьким ребенком ехали по Австрии. Во время преодоления одного из горных серпантинов на приборной панели загорелся «чек». Машина стала дергаться, обороты упали. В итоге Егор остановился на одном из съездов возле аппарата SOS (такие ставят вдоль трасс, чтобы можно было вызвать подмогу).

— Вызвали дорожную службу. Они помогли найти ближайший сервисный центр Volkswagen в какой-то малюсенькой деревне. За эвакуацию взяли 150 евро, хотя тянуть нужно было всего 10 километров. Выхода не было, тем более случилось все в выходной день. Оказалось, вышел из строя клапан EGR. Предложили либо поменять его (а это два дня ждать деталь), либо механически заглушить. Но у нас оплачено жилье, времени ждать нет — в итоге остановились на втором варианте. Машина даже лучше поехала! — вспомнил единственную поломку из всех своих путешествий Егор.

У «Гольфа» пробег скоро перевалит за 200 тысяч километров. На нем семья тоже объездила пол-Евразии. С особым трепетом Егор вспоминает поездку к океану в Португалию.

У жены — Volkswagen Cross Polo

У супруги Егора тоже Volkswagen (было бы странно, если бы у нее был Renault). Ей купили Cross Polo 2008 года. Машина приобреталась не для дальних путешествий, поэтому взяли бензиновую — 1,4. Пробеги у данного автомобиля небольшие, и даже масло меняется не по километражу, а просто раз в год (примерно на 3 тысячах километров).

Какое авто следующее?

— Понимаю, что вскоре придется менять Golf. Но вот что сейчас выбрать, не знаю. Довелось покататься на Polo Sedan. Скажу так: если поездить на европейском Polo, а потом сесть в седан, ты поймешь, что это две разные машины. При этом Polo Sedan — неплохой вариант за свои деньги. Но лично я, если бы сейчас выбирал новый автомобиль, смотрел бы в сторону какой-нибудь Octavia. Это нормальная европейская машина. Еще понравился последний Accent. В максимальной комплектации очень неплохой вариант, гораздо лучше нынешнего Polo. В общем, подождем новый Polo Sedan и посмотрим. А вообще, жалко, что на нашем рынке теперь такой маленький выбор, — выразил свое мнение по поводу новых «бюджеток» фанат VAG.

P. S. Неожиданно... мотоцикл!

«Думая, что восторг от покупки техники больше недоступен, я ошибался: судьба подбросила подарок в виде неожиданного приобретения мотоцикла! Старого, настоящего, железного, относительно недорогого, очень красивого! Вот где случился тот самый „Новый год из детства“ и открылось новое измерение в пространстве», — к такому неожиданному выводу пришел Егор (это цитата из его Facebook).


Считаете себя поклонником определенной марки и намотали тысячи километров на автомобилях одного производителя? Расскажите об этом широкой аудитории! Ждем ваши истории на dl@onliner.by.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by