Где только не проходят экспедиции с участием автомобилей UAZ. По Кавказу, на Кольском полуострове, в Сибири… Никто из других российских автопроизводителей не может похвастаться более «экспедиционным» автомобилем. В этом плане у UAZ много общего с Land Rover и Jeep. Вчера небольшая экспедиция на обновленных Patriot прошла по белорусским землям. Квест-тур назывался «Таемны шлях УАЗ Патрыет!».
На один день участники заезда вернулись в старинные времена и погрузились в тайны, легенды и приключения последних поколений белорусской шляхты. Только вместо пышной кареты использовались рестайлинговые внедорожники. Наш фотограф присоединился к заезду и подготовил для вас сочнейший фотоотчет.
На снимках вы увидите основные чек-пойнты всей экспедиции. Это костел Богоматери Руженцовой и святого Доминика в Ракове, прекрасные виды в Налибоках, костел святого Михаила Архангела в Ивенце и парк-музей интерактивной истории возле реки Сула. По пути участники заезда проходили различные задания и квесты. В общем, было весело и познавательно.
Вкратце о машине. Если вы все еще думаете, что UAZ Patriot — неуправляемый кусок железа с убогим салоном, отсутствием каких-либо опций и нулевым уровнем комфорта, у нас для вас плохие (или хорошие?) новости. Постоянно обновляясь, UAZ Patriot все больше становится похожим на нормальный современный автомобиль. Конечно, до уровня Land Cruiser российскому внедорожнику еще далеко, но здесь впору взглянуть на разницу в ценах. Patriot стоит в Минске от 27 тысяч рублей.
При обновлении внедорожника инженеры UAZ уделили большое внимание доработке 2,7-литрового агрегата, который ставится на машину. Мощность увеличилась с 135 до 150 л. с., а тяга — с 217 до 235 Н·м. Новые цифры не впечатляют, но здесь есть важный момент: максимальная тяга теперь доступна на 2650 об/мин. Старый движок выдавал пик момента лишь после 3900 об/мин.
Иными словами, мотор ZMZ 409 (теперь его называют Pro) стал более «дизельным» по своим характеристикам. На ровной поверхности можно трогаться со второй. Углубившись в недра агрегата, заметим еще, что мотор получил новые поршни и увеличенную степень сжатия. Это тоже позволило движку иметь более плотные низкие обороты. На бездорожье это очень важно. А вот на трассе не хватает шестой передачи. Коробку, к слову, не меняли — здесь 5-ступенчатая «механика».
Россияне установили несколько новых демпферов на вибрирующие элементы. Постоянная тряска раздражала владельцев дореформенных «Патриотов», поэтому пришлось делать работу над ошибками. Демпфер появился на ведомом диске сцепления, на рычаге коробки передач и на рулевой рейке. Последний расположен возле рулевых тяг, заметно торчит снизу. Говорят, штуковина прочная, но вряд ли она выдержит схватку с камнем или пнем.
Вы видели хоть одну машину стоимостью до 20 тысяч долларов с нормальной мультимедийной системой? Мы не видели. Все бюджетные машины в топовых комплектациях объединяет одно — у них ужасно проработанный развлекательный комплекс. На UAZ решили не заморачиваться и просто поставили на Patriot адаптированный под использование в салоне планшет на ОС Android. Вот тебе и навигация, и карты с пробками, и нормальная аудиосистема.
В целом Patriot стал намного приятнее. После обновления он едет туда, куда повернут руль, а не куда вздумается. Автомобиль, конечно, все еще имеет недостатки в плане комфорта и общего ощущения от езды, но это уже современный бюджетный внедорожник. Не кроссовер, не паркетник, а именно внедорожник. Про минусы UAZ забываешь, как только покидаешь пределы асфальта.
Россияне обещали, что еще в 2016 году устранили один из главных недостатков модели — быстро ржавеющий кузов. Пока рано судить, но на форумах нет шквала сообщений от владельцев свежих Patriot о появлении «жучков». Еще один минус модели — высокий расход топлива. Он никуда не делся. Машина все еще «жрет» бензин с завидным аппетитом. А топливный бак теперь один (на 68 литров). Так что, отправляясь в экспедицию, лучше взять с собой канистру.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!