В Беларуси прошла презентация нового Toyota RAV4

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
16 ноября 2019 в 18:01

Не удивляйтесь, когда вечером будете проезжать мимо минских автоцентров Toyota на Независимости или Орловской. Оба дилера сегодня проводят презентацию нового Toyota RAV4, поэтому будет людно. Любопытно, что именно сегодня вечеринки по поводу выхода кроссовера пройдут у всех дилеров Toyota на территории Таможенного союза. Так сказать, большая корпоративная гулянка. Мы пораньше посетили шоурум одного из автоцентров и познакомились с RAV4’2020 поближе. 

Как и все последние новинки Toyota, начиная с C-HR, новый RAV4 построен на модульной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture). Белорусам кроссовер предлагают в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Все без исключения оснащены LED-оптикой, литыми дисками, режимами езды, 7 подушками безопасности, мультимедиа (минимум 7-дюймовый экран) и др.

Некоторые из вас уже наверняка видели первые экземпляры нового RAV4 в городе. Дело в том, что продажи его стартовали чуть раньше — в конце октября. Для нас доступны два бензиновых мотора на выбор. 2-литровый развивает 149 л. с., 2,5-литровый — 199 л. с. Движки новые, как и коробки передач. Базовая 6-ступенчатая «механика» может быть только с передним приводом и 2-литровым мотором. Вариатор идет тоже только с менее мощным агрегатом, но зато бывает как с передним, так и с полным приводом. Теперь у RAV4 два типа полного привода, об этом чуть ниже. 2,5-литровый движок устанавливается только на полноприводные версии машины и идет в паре с новым 8-ступенчатым «автоматом».

— Разрабатывая Toyota RAV4 нового поколения, японцы учитывали мнение клиентов со всего мира, но в первую очередь ориентировались на рынки, где предыдущая модель продавалась лучше всего, а именно: США и наш регион. Уходящий с рынка RAV4 был, конечно, удачной моделью, но ему не хватало способностей на бездорожье. А клиент этого требовал. Поэтому многие улучшения в новинке связаны как раз с улучшением ездовых качеств по пересеченной местности, — рассказал Onliner технический эксперт дилерского центра Toyota на Независимости Дмитрий Перлин.


RAV4 получил систему выбора режимов Multi-Terrain Select (MTS), которая уже знакома поклонникам марки по внедорожнику Toyota Land Cruiser Prado. В связи с этим версии кроссовера с подключаемым полным приводом отличаются от предшественника по настройкам. Теперь AWD врубается быстрее, электроника более эффективно имитирует межколесную блокировку, и при этом машина стала более комфортной в «легковых» режимах, среди которых есть и спортивный.

В самых дорогих комплектациях на Toyota RAV4 установлена другая система полного привода. С адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса. При наличии такой системы в спокойных режимах езды по сухой поверхности электроника отрубает все «полноприводное железо» (кардан, передающий момент на заднюю ось и две задние муфты). Автомобиль фактически остается чисто переднеприводным. Это позволяет экономить топливо по сравнению с обычным подключаемым полным приводом, когда кардан постоянно вращается.

Кроме того, такая схема эффективно распределяет крутящий момент между задними колесами в динамичных режимах. Например, при левом повороте меньше тяги достается заднему левому колесу, а заднее правое, напротив, получает увеличенную порцию Нм. Получается эффект «подкручивания», который сводит к минимуму недостаточную поворачиваемость.

Иными словами, кроссовер с таким полным приводом будет более стабилен на дороге. Схожую систему AWD имеют модели JLR с подключаемой кормой: Land Rover Discovery Sport, рестайлинговый Range Rover Evoque прошлого поколения и новый Evoqe, а также Jaguar E-Pace.

Хочется еще отметить пакет Safety Sense 2.0, который включает динамический радарный круиз-контроль, интегрированный с системой распознавания дорожных знаков (DRCC + RSA = iDRCC), систему предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения (PCS) с улучшенным функционалом распознавания пешеходов в темное время суток, систему оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA), систему автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB), систему контроля и информирования об усталости водителя.

Цены на Toyota RAV4 в Минске варьируются между 58 и 88 тысячами рублей. Модель будет конкурировать с такими кроссоверами, как Volkswagen Tiguan (от 48,4 тысячи рублей), Kia Sportage (от 38,6 тысячи рублей), Mazda CX-5 (от 62,3 тысячи рублей), Nissan X-Trail (от 50,5 тысячи рублей), Renault Koleos (от 60,9 тысячи рублей) и др. Не исключено, что новый паркетник отнимет покупателей и у компактных премиальных кроссоверов. К сожалению, ни дизельных версий, ни гибридов у нас не будет. Конкуренты на «тяжелом топливе», к слову, есть.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей