50-процентная доля компании «GM-АвтоВАЗ» принадлежала американцам. Но, как пишет Drom, совместное предприятие преобразуют в 100-процентное дочернее предприятие «АвтоВАЗа» — россияне выкупили долю. Финансовые подробности сделки не раскрываются. Белорусские автолюбители хорошо знают единственную серийную модель «GM-АвтоВАЗ» — это внедорожник Chevrolet Niva.
Модель продолжат выпускать, но уже под брендом Lada. Вообще, никаких серьезных изменений для покупателей или сотрудников СП не будет. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva остаются неизменными в течение переходного периода. Но название «GM-АвтоВАЗ», конечно, изменят.
СП владеет заводом в Тольятти мощностью 75 000 автомобилей в год, эта площадка работает по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
К тому же «АвтоВАЗ» получает назад бренд Niva/Нива, который с 2001-го был зарегистрирован за СП, им могло распоряжаться только оно. Это особенно важно в преддверии запуска нового поколения Lada 4×4, которое выйдет на рынок в 2021—2022 годах, то есть оно, скорее всего, получит аутентичное имя Lada Niva.
СП «GM-АвтоВАЗ» было создано весной 2001 года специально под проект выпуска внедорожника ВАЗ-2123 Нива-2 под именем Chevrolet Niva. Поначалу в проекте были три совладельца — «АвтоВАЗу» и GM принадлежало по 41,6% акций, а оставшимися 16,8% акций владел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). В 2012 году ЕБРР вышел из проекта, продав свои доли поровну партнерам.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей