Индийский конгломерат Mahindra & Mahindra, владеющий в настоящий момент почти 75% акций бренда SsangYong, решил не инвестировать дополнительные средства в данного производителя из-за пандемии COVID-19. Эксперты агентства Autonews считают, что SsangYong может не справиться с ситуацией и обанкротиться.
SsangYong и до коронавируса прибыли индийскому гиганту не приносил. Начиная с 2011 года, когда Mahindra & Mahindra приобрела «тонущий» корейский бренд, он приносил в основном убытки. Единственный год, когда компания показывала плюс, был 2015-й. Тогда на рынок вышел новый кроссовер Tivoli. Но потом спрос на модель упал, и SsangYong снова залез в минус, расстраивая акционеров и руководство Mahindra & Mahindra.
В феврале этого года индийский конгломерат сообщил, что вложит в развитие корейского бренда $423 млн. По плану Mahindra & Mahindra, SsangYong должен был стать прибыльным в 2022-м. Но сейчас планы поменялись. Индия ушла на карантин, все крупные компании пересмотрели свои траты, мировая экономика погрузилась в серьезный кризис. SsangYong пока останется без дополнительных вливаний средств, а значит, продолжит быть убыточным. В то же время в Mahindra & Mahindra не исключают частичного финансирования находящейся в плачевном состоянии компании, чтобы поддержать ее существование.
В прошлом году в Европе было продано 14 627 автомобилей SsanYong. В 2018-м этот показатель составлял 16 082 машины. Что касается Mahindra & Mahindra, кроме корейского автопроизводителя этот концерн владеет такими компаниями, как Automobili Pininfarina и Peugeot Scooters. Там тоже ожидается снижение объема финансирования.
Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей