Пандемия коронавируса вызвала рекордное падение спроса на легковые автомобили во всем мире. Плохо покупают не только новые машины, но и «бэушку». Хотя у нас свой путь автомобильной истории. Белорусы, у которых под подушкой скопилась добрая сотня зеленых бумажек, потихоньку мониторят американские и немецкие сайты объявлений в поиске нового железного коня. Мы соскучились по добротным свежим машинам из-за границы, поэтому 140-й указ многократно увеличил белорусский трафик на американских сайтах-аукционах. Притащить по дешевке слегка битый автомобиль с минимальным пробегом и поставить его «на ноги» — один из наиболее привлекательных способов получить доступную машину нероссийской сборки. В сегодняшней статье мы вместе с компанией AUTOCAPITAL рассмотрим пятерку наиболее интересных моделей, которые с пригоном, восстановлением и льготной растаможкой обойдутся в 8—10 тысяч долларов по курсу.
За 8—9 тысяч долларов в эквиваленте можно стать обладателем Chevrolet Cruze второго поколения. В эти деньги легко вписывается привезенный из США и восстановленный в Минске седан 2017 года выпуска. После ухода Chevrolet с белорусского рынка многие перестали следить за обновлением модельных линеек этого бренда GM. Между тем в 2016 году Cruze сменил поколение. Модель в новом кузове так и не доехала до нашего дилера. Но это не мешает привезти такой автомобиль самостоятельно.
Под капотом машины — новый 1,4-литровый турбомотор мощностью 153 л. с. Крутящий момент агрегата составляет 240 Н·м, и это аж на 40 Н·м больше, чем у турбопредшественника. Пик тяги доступен уже на 2 тысячах оборотов, и даже с автоматической коробкой передач седан разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Для «незаряженного» автомобиля С-класса это отличный показатель. На Cruze ставится классический 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором.
Машина, как правило, очень хорошо укомплектована. Большинство экземпляров Cruze 2017 года оснащены 7-дюймовым сенсорным экраном развлекательной системы MyLink с полной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Если повезет взять автомобиль в более дорогом исполнении, дисплей будет на дюйм больше. В опциях предлагались также интернет-модуль (4G LTE Wi-Fi), подогрев всех кресел и руля, беспроводная зарядка и мн. др. После смены поколения Cruze немного подрос и получил 2,7-метровую колесную базу (один из самых больших показателей в классе).
Если же Cruze вам кажется слишком маленьким, то можно докинуть 1,5—2 тысячи долларов по курсу и взять седан классом выше — Chevrolet Malibu тоже 2017 года выпуска. Формально модель относится к сегменту D, но из-за больших габаритных размеров вместимость ее салона мало чем уступает седанам Е-класса. В общем, это прямой конкурент Toyota Camry, только с более интересным дизайном и мощными турбодвигателями. На Malibu 2017 года ставились 1,5- и 2-литровые бензиновые агрегаты с нагнетателем. Была еще гибридная версия с 1,8-литровым «атмосферником».
Машина доступна исключительно с «автоматом», в то время как Cruze в редких случаях можно найти на «механике». Причем это первый автомобиль Chevrolet, который получил новую 9-ступенчатую коробку Hydra-Matic 9T50. Даже базовый мотор Malibu развивает 160 л. с. и разгоняет 4,9-метровый седан до 100 км/ч за 8,6 секунды, а его средний расход топлива составляет менее 8 литров на сотню. Если повезет взять 2-литровый вариант, то это вообще гонка: 250 сил и 350 Н·м позволяют ему набирать 100 км/ч за 6,7 секунды с момента старта!
Данное поколение Malibu выпускается с 2015 года, и какое-то время машина продавалась в Беларуси. Модель богато укомплектована. Практически все экземпляры оснащены климат-контролем, круизом, современной мультимедийной системой, подогревами и полным электропакетом, включая электропривод настройки водительского кресла. У Malibu мягкая энергоемкая подвеска и комфортабельный салон. Относительная редкость автомобиля на белорусских дорогах выгодно выделит его на фоне «одноклассников»: Mazda6, Toyota Camry, Volkswagen Passat.
За 10 тысяч долларов в эквиваленте можно стать обладателем еще одного американского седана D-класса — Ford Fusion. Эта модель появилась на несколько лет раньше европейского «близнеца» — Ford Mondeo. Выпускается данный автомобиль с 2012 года. В 2016-м был произведен рестайлинг. Как раз обновленную машину мы и рассматриваем. Только не путайте американский Fusion с европейским крохой-кроссовером на базе Fiesta. Кроме названия у этих автомобилей нет ничего общего.
Как и в случае с Chevrolet Malibu, американский Fusion бывает чисто бензиновым и гибридным. Правда, электробензиновые версии Ford встречаются заметно чаще, чем у «одноклассника» от GM. В США Fusion продавался с довольно широкой линейкой агрегатов: от 1,5-литрового турбомотора до 2,5-литрового атмосферного варианта. Иногда в продаже попадаются 325-сильные 2,7-литровые версии (с турбиной). Гибрид был только с 2-литровым двигателем. Наиболее распространенными модификациями являются 1,5- и 2-литровые. Обе с нагнетателем.
В самом «вялом» исполнении (1,5 литра + 6-АКП) автомобиль имеет под капотом 184 л. с. и 254 Н·м. Этого хватает, чтобы разгоняться до сотни за 9,1 секунды. Двухлитровый вариант проделывает спринт от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды. Кстати, такие моторы оснащались не только передним, но и полным приводом (а 2,7-литровый агрегат и вовсе бывает только 4×4). Среди плюсов данной модели можно отметить вместительный салон, высокую ремонтопригодность (в Беларуси хватает как Mondeo, так и американских Fusion), а также отлично настроенную подвеску. Эта машина умеет доставлять удовольствие от езды.
Еще один вариант для тех, кто ищет автомобиль из США, имея на кармане 10 тысяч долларов. Причем если найти подходящий экземпляр Si или Sport, можно взять редкий вариант с «механикой». Впрочем, подавляющее большинство американских Civic оснащены автоматической коробкой передач. А если быть точным — вариатором CVT. Выбор двигателей невелик: 2-литровый «атмосферник» мощностью 158 л. с. либо 1,5-литровый турбомотор на 174 или 182 л. с.
В США покупатели чаще выбирали 2-литровый агрегат, хотя в нашу страну обычно привозят турбоверсии. Но это и хорошо — едет 1,5-литровый Civic очень бодро: разгон до сотни занимает от 8,1 до 8,6 секунды в зависимости от версии. Двухлитровый же вариант набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд, что тоже неплохо. Отметим, что гибридных версий у последнего поколения Civic нет. Для удовлетворения спроса любителей электробензиновых машин Honda оставила семейство Insight.
Нынешнее поколение Civic выпускается с 2015 года и выглядит очень эффектно. Сложное оформление передней части, скульптурно высеченная корма, динамичный силуэт кузова... Автомобиль привлекает внимание и смотрится намного интереснее предшественника и большинства «одноклассников». Наличие турбомоторов и неплохо настроенного вариатора делают машину весьма динамичной и в то же время экономичной. В салоне также полный порядок: здесь и поддержка Apple CarPlay с Android Auto, и приятный набор опций, и космическая приборная панель. Отличный молодежный седан С-класса.
Не поверите, но за 10 тысяч долларов по курсу можно стать обладателем кроссовера из США. Да, этот паркетник не претендует на пьедестал «джип-триала», но, как говорится, сантиметры клиренса лишними не бывают. Модель Buick Encore в представлении не нуждается. У нас она известна еще как Chevrolet Trax (или Tracker) и Opel Mokka. Какое-то время последний даже собирали под Минском в деревне Обчак. «Бьюиков» уже тоже навезли порядочно.
В Беларуси чаще всего встречается дорестайлинговый Encore, хотя при желании за десятку можно пригнать и восстановить кроссовер 2017 года с обновленным дизайном и доработанным салоном. Рестайлинговые Buick легко узнать по другой решетке радиатора и полностью переделанной оптике.
Автомобиль оснащается только 1,4-литровым турбомотором. Мощность может составлять 138 либо 153 л. с. Коробка передач для модели в США только одна — 6-ступенчатый «автомат». Привод кроме переднего бывает еще и полный, хотя к нам в страну чаще везут FWD-версии. На первый взгляд салон Encore выглядит устаревшим (особенно на фоне Honda Civic). Но не забывайте, что архитектуру передней панели рисовали без малого 10 лет назад. Зато по опциям эта машина не уступает сопоставимым по цене автомобилям российского производства. Мультимедийная система поддерживает синхронизацию со смартфонами.
Компания AUTOCAPITAL оказывает услуги по покупке авто из США. Поиск, подбор, проверка авто экспертами. Помощь в приобретении на автоаукционах США и Канады без посредников и переплат.
Адрес: г. Минск, ул. Орловская, 58.
Тел.: +375 29 689 20 20.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by