«Делаем микроавтобус электрическим, беспилотным и получаем такси будущего» — готовая, правда, отнюдь уже не оригинальная идея для стартапа. Однако шведы тоже решили попробовать и продвинулись достаточно далеко, построив ходовой прототип.
Название компании-разработчика громкое. Перевести его можно как «национальный шведский электромобиль». По английски это звучит как National Electric Vehicle Sweden или сокращенно NEVS. Наименование транспортного средства — Sango.
По концепции это типичное роботакси с однообъемным трансформируемым салоном. На трех рядах Sango размещаются до шести человек. Предусмотрены три конфигурации: private, social, family (личная, социальная, семейная). Пассажиры могут двигать и поворачивать кресла, сидеть лицом к лицу или отгораживаться полупрозрачными экранами.
Вызвать такое такси можно будет, нетрудно догадаться, через мобильное приложение. Длина шаттла — 4270 мм, ширина — 2020. Под полом размещена батарея емкостью 62 кВт.ч, обещающая запас хода в 200 км. Максимальная скорость ограничена — 15 км/ч, но с возможностью повышения до 50 км/ч. Полная зарядка от сети переменного тока (11 кВт) занимает 5,5 часа.
Справедливости ради необходимо отметить, что шведы не первые, не вторые и даже не третьи, кто прорабатывает такую концепцию. Похожие проекты существуют и в США, и в Китае, и в России. В Европе можно вспомнить парочку похожих. И даже у нас в индустриальном парке «Великий камень» ездит нечто подобное. Но пока не решено самое главное — нигде в мире нет законодательной базы для запуска в коммерческую эксплуатацию подобных транспортных средств.
Разработчикам же пока только и остается что писать софт да строить прототипы. С этим они успешно справляются. Пока опытные образцы Sango проходят тесты на заводе NEVS в Трольхеттане. Следующим шагом будет испытательная программа в Стокгольме с участием десяти шаттлов. Старт массового производства планируется не раньше 2023 года.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!