Дело о Lexus c номерами РФ, который сбил двух пешеходов. «Водитель не учел участок дороги с разнородной поверхностью»

Автор: Андрей Гомыляев
8128
30 сентября 2021 в 11:41
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Около года назад Lexus c российскими номерами сбил двух пешеходов в центре столицы (на перекрестке пр. Машерова с ул. Куйбышева). 45-летний мужчина погиб на месте происшествия. Еще один мужчина в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию. Сегодня в Генпрокуратуре сообщили, что согласны с квалификацией содеянного по статье «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека» УК РБ. При этом предложили принять меры по устранению нескольких причин, способствующих совершению ДТП.

Что было известно?

«Водитель не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и совершил наезд на пешеходов, которые ожидали на тротуаре разрешающий сигнал светофора, — такова была официальная информация о произошедшем от СК. — После авто врезалось в столб. Водитель Lexus привлекался к административной ответственности более 20 раз, в большинстве случаев за нарушение ПДД. Он был задержан».

Мы беседовали с женой погибшего, она искала очевидцев аварии: «Муж умер на месте. Второй пострадавший с многочисленными переломами был доставлен в больницу. Сейчас он инвалид, одна рука нерабочая. Водитель, который это совершил, не считает себя виновным. По его мнению, виновата дорожная служба и трамвайное депо, а он — такой же участник ДТП, как и наши родные, которые пострадали. Всех свидетелей прошу звонить по номеру (8 029) 766-51-52 или писать на почту ymnihka.minsk@gmail.com».

Также с редакцией связался сам автомобилист: «На самом деле я не могу сказать, виновен ли я или не виноват. Я до сих пор не нашел для себя ответ, как так получилось. Те экспертизы, которые уже провели (на дату 5 августа), не смогли ответить на поставленные вопросы — в том числе о причинах заноса машины. Я тысячу раз проезжал этот перекресток, в тот день не было никаких предпосылок к аварии. Был трезв, ехал со скоростью 42—43 км/ч, не петлял, не отвлекался на телефон, меня никто не подрезал, дорога была сухой, машина была исправна. Но в момент переезда через покрытие трамвайных путей задняя часть автомобиля ушла в занос. Я машинально выкрутил руль влево (видно на фото) — а в следующий миг оказался на тротуаре и в столбе. По результатам показаний электронного блока: за 5 секунд до удара скорость была 43 км/ч, за 4 секунды — 42, за 3 секунды — 76, за 2 секунды — опять 42. Был какой-то всплеск (может, пробуксовка), но экспертиза не смогла ответить, прокрутились ли колеса, явилось ли это следствием заноса».

Новые сведения

Сегодня представители Генпрокуратуры заявили, что обвиняемый по этому делу — водитель Lexus LS430. Согласно их выводам, он не учел изменения направления дороги, влажное состояние проезжей части, а также нахождение на пути следования участка с разнородной поверхностью и отличными от асфальтобетонного покрытия характеристиками. Как итог – автомобилист при переезде трамвайных путей не справился с управлением Lexus, допустил его занос, выехал на тротуар, где совершил наезд на пешеходов, — такова версия гособвинения.

Одновременно с выводами об обоснованности обвинения Генпрокуратура направила в Мингорисполком информационное письмо, в котором предложила принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению ДТП:

  • уменьшить максимально разрешенную скорость движения на конкретном участке;
  • установить ограждения между проезжей частью и тротуаром, уделив особое внимание зоне примыкания проезжей части и тротуара в месте ожидания пешеходами разрешающего сигнала светофора;
  • установить знаки, предупреждающие о приближении к аварийно-опасному участку дороги;
  • принять иные меры, допустимые техническими нормативными правовыми актами.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро