Около года назад Lexus c российскими номерами сбил двух пешеходов в центре столицы (на перекрестке пр. Машерова с ул. Куйбышева). 45-летний мужчина погиб на месте происшествия. Еще один мужчина в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию. Сегодня в Генпрокуратуре сообщили, что согласны с квалификацией содеянного по статье «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека» УК РБ. При этом предложили принять меры по устранению нескольких причин, способствующих совершению ДТП.
«Водитель не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и совершил наезд на пешеходов, которые ожидали на тротуаре разрешающий сигнал светофора, — такова была официальная информация о произошедшем от СК. — После авто врезалось в столб. Водитель Lexus привлекался к административной ответственности более 20 раз, в большинстве случаев за нарушение ПДД. Он был задержан».
Мы беседовали с женой погибшего, она искала очевидцев аварии: «Муж умер на месте. Второй пострадавший с многочисленными переломами был доставлен в больницу. Сейчас он инвалид, одна рука нерабочая. Водитель, который это совершил, не считает себя виновным. По его мнению, виновата дорожная служба и трамвайное депо, а он — такой же участник ДТП, как и наши родные, которые пострадали. Всех свидетелей прошу звонить по номеру (8 029) 766-51-52 или писать на почту ymnihka.minsk@gmail.com».
Также с редакцией связался сам автомобилист: «На самом деле я не могу сказать, виновен ли я или не виноват. Я до сих пор не нашел для себя ответ, как так получилось. Те экспертизы, которые уже провели (на дату 5 августа), не смогли ответить на поставленные вопросы — в том числе о причинах заноса машины. Я тысячу раз проезжал этот перекресток, в тот день не было никаких предпосылок к аварии. Был трезв, ехал со скоростью 42—43 км/ч, не петлял, не отвлекался на телефон, меня никто не подрезал, дорога была сухой, машина была исправна. Но в момент переезда через покрытие трамвайных путей задняя часть автомобиля ушла в занос. Я машинально выкрутил руль влево (видно на фото) — а в следующий миг оказался на тротуаре и в столбе. По результатам показаний электронного блока: за 5 секунд до удара скорость была 43 км/ч, за 4 секунды — 42, за 3 секунды — 76, за 2 секунды — опять 42. Был какой-то всплеск (может, пробуксовка), но экспертиза не смогла ответить, прокрутились ли колеса, явилось ли это следствием заноса».
Сегодня представители Генпрокуратуры заявили, что обвиняемый по этому делу — водитель Lexus LS430. Согласно их выводам, он не учел изменения направления дороги, влажное состояние проезжей части, а также нахождение на пути следования участка с разнородной поверхностью и отличными от асфальтобетонного покрытия характеристиками. Как итог – автомобилист при переезде трамвайных путей не справился с управлением Lexus, допустил его занос, выехал на тротуар, где совершил наезд на пешеходов, — такова версия гособвинения.
Одновременно с выводами об обоснованности обвинения Генпрокуратура направила в Мингорисполком информационное письмо, в котором предложила принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению ДТП:
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро