Через несколько недель в Беларуси стартуют продажи нового Porsche Macan. Цены уже объявлены — от 61 530 евро по курсу. Конечно, никто не покупает Porsche в стандартной комплектации, но вот базовый силовой агрегат выберут многие. Ведь 2-литровый Macan — это самый доступный Porsche из ныне предлагаемых. Он даже чуточку дешевле, чем 718 Cayman в базе. Представители Porsche называют новый кроссовер «Macan 3», но при этом не отрицают, что это лишь второй рестайлинг первого поколения, которое появилось на свет в 2014 году. Корреспондент Onlíner отправился в Варшаву, чтобы познакомиться с новинкой и понять, стоит ли вообще смотреть на самую доступную модель Porsche?
Организаторы презентации Macan'2022 встретили нас в фойе отеля и велели следовать за ними. Мы зашли в какие-то подворотни и, миновав несколько узких улочек, оказались в очень странном месте. Зажегся свет, и перед нами появились шесть новеньких кроссоверов, небрежно припаркованных во дворе между старых сооружений. Вокруг — обшарпанные стены, граффити и желтые лысеющие деревья.
«А это точно официальный тест-драйв? Или мы сейчас будем угонять эти машины?» — пошутил один из журналистов. Все выглядело как сцена из фильма. На самом деле это место называется Komuna Warszawa. Что-то типа нашей Октябрьской. Здесь находится экспериментальный театр, действует школа. В «Комуне» постоянно проходят театральные представления, выставки, вечеринки и различного рода лекции. В общем, модное место для современных и открытых к экспериментам людей. По замыслу организаторов презентации, именно с таким образом у нас должен ассоциироваться Macan. Для мероприятия даже подготовили несколько арт-инсталляций с участием автомобилей Porsche.
Мероприятие называлось Macan Night Drive. Как несложно догадаться, сам тест-драйв проходил по ночному городу, в промежутке между исчезновением вечерних пробок и моментом, когда Варшава полностью засыпает. На нашей памяти это первый подобный тест-драйв. Получилось ярко и необычно. Фотографы переживали, что не получится сделать полноценные фотосессии, но нам пообещали выдать машины на несколько часов утром следующего дня. Все остались довольны.
Модель Macan вышла на рынок семь лет назад и оказалась одним из самых удачных проектов за всю историю Porsche. В мире уже продано более 600 тысяч экземпляров этого кроссовера. И самое главное — четверо из пяти покупателей Macan до этого никогда не ездили на Porsche. Хрестоматийный пример того, как привлечь новую аудиторию, используя наработки партнеров по концерну (в частности, архитектуру Audi Q5). Все это, конечно, хорошо, но на дворе 2021 год. Не пора ли выводить на рынок Macan II?
О том, что ждать от семейства компактных кроссоверов Porsche, мы узнали в мае текущего года. Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки, рассказал тогда, что второй Macan испытывают на полигоне научно-исследовательского центра Porsche в Вайссахе. Ждать новинку придется аж до 2023 года. Почему так долго? Дело в том, что при смене поколений кроссовер превратится в электрокар на платформе PPE (Premium Platform Electric). Ну а чтобы клиенты не забыли про бензиновый Macan, его еще раз обновили. Напомним, предыдущий рестайлинг этот SUV пережил в 2018-м.
Немцы хорошенько перетасовали версии Macan. Для тех, кто не следит за историей модели, напомним, что до рестайлинга кроссовер был доступен в четырех версиях:
Что произошло после обновления?
Macan. Базовую 2-литровую «четверку» модернизировали, установив новый турбонагнетатель, увеличив давление впрыска (до 350 бар), переделав поршневые кольца и модифицировав цепи привода распредвала. Простым людям достаточно знать то, что отдача теперь составляет 265 л. с. (+13 л. с.) и 400 Н·м (+30 Н·м). Время разгона до сотни у самого доступного Macan составляет 6,2 секунды (со спортивным пакетом) или 6,4 секунды (без него), что на добрые полсекунды меньше, чем раньше. Максималка — 232 км/ч (+5 км/ч).
Macan S. «Эска» сменила старый 3-литровый мотор на 2,9-литровый агрегат с двумя турбинами, который ранее был доступен только для дорогих GTS и Turbo. Это очень крутой двигатель с компоновкой Central Turbo, которая предусматривает размещение нагнетателей в V-образном пространстве между рядами цилиндров. Отдача — такая же, как у дорестайлингового GTS. Да чего уж кривить душой — компания просто переименовала GTS в S. Вот и все. А теперь угадайте, что сделали с версией GTS после обновления?
Macan GTS. Несложно догадаться, что отдачу 2,9-литрового V6 на Macan GTS увеличили до уровня дорестайлингового Turbo (440 л. с. и 550 Н·м). Вот такой хитрой рокировкой со смещением названий модификаций производитель вроде бы оставил почти все на своих местах, но каждая модификация стала мощнее.
А вот места для версии Turbo не осталось. Теперь самым дорогим и быстрым Macan является GTS. Разгон до 100 км/ч у этого автомобиля занимает всего 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 272 км/ч. Немцы обещают вернуть Tubro во втором поколении Macan, когда кроссовер превратится в электромобиль. На тест-драйве нас интересовал именно базовый вариант SUV c «четверкой» под капотом. Ведь это наиболее приближенный (насколько это возможно) к простому народу Porsche. Да и на вторичке 2-литровые Macan будут стоить дешевле, а значит, быстрее попадут в руки нам с вами — простым смертным. Но перед тем, как заводить мотор и отправляться покорять ночные улицы Варшавы, давайте посмотрим, что вообще принес рестайлинг.
Вряд ли кто-то, кроме владельцев нынешних Macan, сможет узнать рестайлинговую версию в потоке. Между тем в перечне доработок числятся оба бампера. Передний теперь уже в базе напоминает предыдущую версию Turbo, а топовую GTS можно узнать по черной секции в переднем бампере (у Macan и Macan S она окрашена в цвет кузова). Сзади — новый диффузор. Адаптивная оптика теперь идет по умолчанию, как и 19-дюймовые колеса. Ну а за дополнительную плату можно заказать что угодно для любой модификации.
Салон изменился более заметно. Теперь вместо физических клавиш по обе стороны от рычага 7-диапазонного «робота» PDK — две независимые сенсорные площадки. Такие центральные тоннели мы уже видели на других новинках Porsche. Опросы в сети показывают, что большинству автолюбителей по душе физические клавиши, а обилие тачскрин-поверхностей скорее раздражает и требует отвлечения от дороги.
По данным независимых исследований, наиболее используемым органом управления в любом автомобиле является шайба (или кнопки) управления громкостью аудиосистемы. На втором месте — блок климат-контроля (или кондиционера). И громкость, и регулировка температуры климата в Macan'2022 сохранили свою «физическую» сущность. А вот подогревы, настройка пневмоподвески, жесткость амортизаторов, ESP, конфигурация выхлопа и мн. др. теперь имеют виртуальные кнопки. Как вы понимаете, поверхность центрального тоннеля придется протирать каждый день.
На тест мы взяли базовый Macan с 2-литровым турбомотором. Но слово «базовый» относится исключительно к силовой установке. Машина была напичкана почти всеми доступными для модели опциями. Например, в нашем распоряжении оказалась электронно контролируемая активная система демпфирования с возможностью выбора вручную одного из двух режимов (обычный или Sport Plus). Эта опция называется PASM и стоит 1332 евро.
На огромных 21-дюймовых колесах даже в стандартном режиме демпфирования кроссовер показался чересчур жестким. Обратная сторона медали под названием «Лучшая в классе управляемость». За пневмоподвеску, которая у Macan GTS идет в базе, покупателям 2-литрового варианта придется доплатить 3033 евро, но зато ходовая станет намного более комфортной для ежедневной эксплуатации.
Даже для 4-цилиндрового Macan есть возможность заказать пакет Sport Chrono, известный по спорткарам Porsche. Стоит это 1146 евро, и тогда на руле появится отросток с переключателем режимов. Настройки здесь не для галочки — разница между Normal и Sport и тем более Sport Plus более чем ощутима. К сожалению, скоростные ограничения в Варшаве и пригороде не позволили нам погонять на машине «во всю мощь». Но для людей, не разбалованных моделями линеек AMG или M, штатной силовой установки хватит с лихвой.
Семидиапазонный «робот» остался прежним — PDK многие эксперты заслуженно считают лучшей коробкой передач на сегодняшний день. Трансмиссия отлично адаптируется к стилю езды и режиму, а также обеспечивает приятное ощущение постоянно доступной тяги под правой ногой. Неважно, толкаешься ты в пробке или совершаешь быстрый обгон на загородной трассе, PDK мгновенно подберет необходимую передачу для быстрого рывка. Даже если едешь в стандартном режиме.
Единственное, чего не хватает 2-литровому Macan, — это красивого звука выхлопа. Ситуацию можно слегка исправить опциональной спортивной системой выпуска, но все равно нет того самого «ощущения Porsche», которое ожидаешь от модели легендарного бренда. С разгоном до сотни за 6,2 секунды вы сможете опережать поток и уверенно чувствовать себя на трассе. Но опять же, придется оставить за скобками ожидание того самого «ощущения».
Разгонная динамика этой машины не позволит вам получить много удовольствия или удивить друзей, которые попросят прокатить (ведь вы купили Его Величество «Порше»). Единственное, чем Macan значительно отличается от конкурентов, это управляемость. С PASM, пневмоподвеской и 21-дюймовыми дисками этот кроссовер держит траекторию не хуже скоростного поезда. Даже на незнакомых развязках он позволяет водителю поиграть газом без малейшего намека на снос. Другой вопрос — нужная ли такая управляемость человеку, который покупает 2-литровый Macan?
Признаюсь, я никогда не был в восторге от Cayenne. Да, это очень быстрый и комфортабельный кроссовер премиум-класса, но по ощущениям мне всегда казалось, что немцы взяли какой-то большой люксовый SUV и сделали из него Porsche. C Macan история обратная — словно кто-то взял Porsche и сделал из него кроссовер. Благодаря своему азарту, легкости управления и юркости этот автомобиль остается для меня одним из немногих SUV, на которых очень приятно ездить быстро. Наиболее близкими по духу к этой модели я бы назвал BMW X3/X4.
Конечно, такой статистики нет, но что-то мне подсказывает, что целевая аудитория Macan — это не гонщики и даже не хулиганы, которые носятся по МКАД ночью. Это скорее успешные молодые люди (часто — женщины), которые на парковку детского сада заезжают чаще, чем на трек или даже обычную загородную трассу. Проще говоря, на «Маканах» не гоняют, а спокойно передвигаются в потоке вместе с остальными машинами. Стоит ли в таком случае платить 61 530 евро за базу и доплачивать еще пару десятков тысяч евро за все эти «драйверские» опции? Ответить на этот вопрос могут лишь те, у кого есть такие деньги на приобретение авто. Лично я бы перед покупкой 2-литрового Macan заехал к дилеру Audi и провел тест-драйв 245-сильного Q5, который стоит заметно дешевле. Да, Audi не так азартно выписывает виражи, но если детский сад вашего ребенка находится не за крутым поворотом, то какая разница?
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Porsche за помощь в организации поездки.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by