Классический Lexus LS 400 из 90-х: редкий янгтаймер или обыкновенное «ведро»?

Источник: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич
33 917
26 ноября 2021 в 8:00

Историю этого Lexus LS 400 1995 года выпуска трудно назвать веселой. На рубеже тысячелетий автомобиль привез в Беларусь его первый местный владелец. Некоторое время спустя машину конфисковали при загадочных обстоятельствах. Что делали с японским седаном с момента конфискации и до того, как он попал в Гомель к третьему владельцу, неизвестно. Но вряд ли с ним случилось что-то хорошее: авто находилось одним колесом в могиле. Далее — проблеск света. Гомельский хозяин Lexus решил восстановить автомобиль, попутно собрав множество оригинальных аксессуаров (от аптечки до домкрата). Увы, проблема с финансами не позволила закончить начатое, и машина оказалась в руках перекупщика. Светлая полоса закончилась так же быстро, как и началась, поскольку четвертый обладатель данного авто снял и продал все, что было можно: антенну, музыку... Даже выхлопную трассу. В конечном счете Lexus стал выглядеть практически так же, как и до реставрации. Очередная надежда на светлое будущее забрезжила лишь тогда, когда машиной стал владеть минчанин Никита. Но и тут все оказалось непросто.


«Мне этот кузов нравился всегда, — начинает рассказ молодой человек. — Если первое поколение LS 400 внешне уже устарело (на мой взгляд), то второе смотрится весьма бодро. Точнее, вторая дорестайлинговая генерация, поскольку после обновления передняя часть автомобиля стала, как мне кажется, слишком „доброй“ в сравнении с прежней, более агрессивной. Два года назад, когда искал машину, я нашел всего три подходящих варианта. Мой бюджет составлял $5000, поэтому на достойное состояние рассчитывать не приходилось. Но я по этому поводу не сильно переживал: у меня уже был опыт восстановления. Главное, что Lexus мог ехать и у него не было проблем с документами».


«LS 400 создавался как прямой конкурент Mercedes-Benz, — приводит краткую историческую справку Никита. — Но я всегда тяготел к японским машинам, особенно к Lexus, так что долго думать при выборе не пришлось. В течение трех лет я ездил на отцовском RX400, который подарил мне массу незабываемых впечатлений. К тому же очень хотел двигатель V8 под капотом».


Никита не скрывает, что на момент покупки автомобиль представлял собой печальное зрелище: АКПП требовала замены, 4-литровый двигатель мощностью 260 л. с. нуждался в обслуживании, а на салон трудно было смотреть без слез. Новый владелец постарался исправить все эти нюансы и заодно приобрел новые резину и диски. Машина стала выглядеть и ездить бодрее, но до финала было еще далеко. По плану на осень 2021 года стояла полная разборка Lexus и все сопутствующие процедуры: пескоструйная и антикоррозийная обработка, переварка и так далее. Но задуманное не сбылось.
«Виноваты, как всегда, деньги, — объясняет Никита. — Сейчас нет возможности как следует заняться автомобилем, а откладывать реставрацию в долгий ящик, учитывая, что у меня помимо данного проекта есть еще ВАЗ-2103 и Citroen CX-2000 — пустая затея. Продавать, конечно, не хочется, но приходится. Хотя, думаю, не нужно объяснять, что это машина выходного дня, нет смысла ездить на ней на работу и домой. Я за два года проехал около 8000 км. Зимой не ездил вообще, так как у нас на дорогу сыплют такие смеси, которые и новое авто способны „съесть“ за сезон, не говоря уже о 26-летнем Lexus».

«Сейчас автомобиль находится на распутье, — признается владелец. — У него одинаково равные шансы стать как доведенным до блеска янгтаймером, так и убитым „ведром“. Все зависит от следующего хозяина. Важно понимать: покупая мой LS 400 за $3500, в действительности человек тратит $6000, ведь $2500 — это примерная сумма, которая понадобится для завершения процесса восстановления. Да, я установил новый салон, но его можно улучшить. Да, я обслужил двигатель, но разъем расходомера разбит, и порой при отходе контакта машина начинает захлебываться после 3000 оборотов, увеличивая расход бензина. Да, кузов выглядит неплохо, но отнюдь не идеально. Еще есть над чем работать, но если не делать ничего, то пропадет редкое и ценное авто».
«Судите сами. Во-первых, это F-класс, — перечисляет плюсы Никита. — Комфортно даже по современным меркам. Я однажды катался в Брест, и даже после 500 км езды ничего не болело — сиденья отличные. Салон кожаный, с деревянными вставками. Есть люк в потолке, поднимающийся и опускающийся руль, функция памяти передних сидений, электрорегулируемые подголовники, фотохромные зеркала, хорошая музыкальная система, круиз-контроль, ABS... В современной Mazda6, которая сейчас, в принципе, соответствует F-классу того времени, опций меньше. И это в максимальной комплектации. Во-вторых, двигатель: звук V8 не забыть никогда, особенно с хорошей выхлопной системой. Пробег мотора на данный момент составляет где-то 700 000 км, и он спокойно проедет еще столько же. Настоящий „миллионник“».
«Многие звонят и сами не знают, чего хотят, — автолюбитель говорит о потенциальных покупателях. — Смотрят на фотографии в объявлении и за $3500 ожидают увидеть идеальную машину. Такой автомобиль в хорошем (хорошем, не идеальном) состоянии стоит около $8000—10 000. То ли дело в восприятии, то ли просто не все умеют снимать розовые очки... Со временем я перестал отвечать на большинство сообщений и звонков по поводу продажи Lexus, потому что слышу одно и то же. Мой LS 400 — незавершенный проект. Недобросовестных владельцев у него было уже предостаточно».
«Если кому и стоит купить эту машину, то только фанату марки, не боящемуся вложений, — резюмирует Никита. — После завершения всех необходимых работ „японец“ прекрасно подойдет для ретропарадов и автомобильных фестивалей, а также для того, чтобы просто иногда выехать покататься для души. Это не значит, что вложения закончатся. Кузов старый, а время не щадит никого, поэтому со временем так или иначе придется снова приводить машину в порядок. Если сейчас все сделать качественно, то следующие лет пять можно будет ни о чем не волноваться и получать удовольствие от авто».


После всех невзгод, через которые прошел этот Lexus LS 400, лучшего исхода и представить нельзя.

черный, седан, бензин 4 л, автоматическая, задний привод

Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: R (до 170 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг), евроэтикетка: C/B/74 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by