Пьяные водители устроили две массовые аварии. Подсчитываем, сколько они теперь должны

Автор: Виталий Петрович. Фото: ГАИ Витебской области
UPD
24 273
30 ноября 2021 в 15:08

Как сообщили в ГАИ Витебской области, в Новополоцке произошла авария с участием пяти автомобилей. Массовое ДТП совершил водитель Peugeot, находившийся в нетрезвом состоянии, сам он при этом не пострадал.

«Ночью 28 ноября водитель 1993 года рождения, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, двигаясь по улице Блохина, не выбрал безопасную скорость, не учел дорожные и погодные условия, в результате совершил столкновение с припаркованными автомобилями», — рассказали в Госавтоинспекции.

Дополнено

По похожему сценарию развивались события в Гродно, где, как сообщили в областной Госавтоинспекции, сегодня утром случилось ДТП с пятью автомобилями.

«В 9:36 возвращался домой 62-летний водитель автомобиля Ford. На перекрестке улиц Максима Горького и Курчатова он повернул налево, на улицу Курчатова, где не справился с управлением и врезался в припаркованный Volkswagen Polo, а также в результате удара повредил соседние автомобили — Fiat и еще один Volkswagen. Далее машину виновника откинуло на полосу встречного движения, где он продолжил движение и остановился на газоне, но при этом повредил стоящий Peugeot», — рассказали в ГАИ.

Медицинское освидетельствование выявило 2,3 промилле алкоголя в организме водителя Ford.


Что теперь будет? Давайте считать.

Ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде то и дело ужесточается. Актуальная редакция Кодекса об административных правонарушениях датирована 6 января 2021 года — смотрим там статью 18.15 («Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)»).

В сообщении ГАИ нет данных о результатах медосвидетельствования, но, к примеру, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации свыше 0,8 промилле водителю грозит штраф в размере 200 базовых величин (5800 рублей) с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.

А ведь еще будет ответственность за совершение дорожно-транспортного происшествия.

В совокупности в ДТП было повреждено пять автомобилей. И наличие страхового полиса (даже если он был у водителя) никак не облегчает бремя ответственности с учетом обстоятельств. Ранее мы поясняли, что в таких случаях выплаты потерпевшим производит страховщик виновной стороны, но виновника ожидает регресс. Если страховки у виновника не было, а у пострадавших была, то выплаты потерпевшим производит Белорусское бюро по транспортному страхованию. Но, расплатившись с потерпевшими, страховщики все равно направят регрессный иск виновнику. То есть погашать всю сумму ущерба с большой долей вероятности придется самому.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: R (до 170 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг), евроэтикетка: C/B/74 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро