Известно, что людям более свойственно оставлять положительные отзывы о своих машинах. Во-первых, зачастую нам трудно признаться даже самим себе в том, что мы совершили ошибку и купили неудачную модель (поэтому хвалим свое болото). Во-вторых, машины, которые разочаровывают, часто продают и забывают про них как про страшный сон. Зачем будоражить память, сочиняя отзыв на свою нелюбимую «ласточку»? Но мы покопались на «Автобарахолке» и нашли несколько авторов, которые оказались недовольны своими машинами и не побоялись высказаться о неудачной покупке публично.
Про эту машину вы могли читать на сайте в рубрике «Будь проклят тот день». Alfa Romeo GTV заслуженно получила 1,8 балла за то, что вытащила из кармана владельца около $11 тыс. только на ремонты и за три года проехала всего 11 тыс. километров. Не нужно владеть высшей математикой, чтобы посчитать, что 1 километр на этом красивом итальянском «ведерке» обходился ровно в $1. Можно было арендовать машину с личным водителем на все три года — вышло бы немногим дороже.
Поклонники Alfa Romeo сейчас наверняка бьют кулаком в грудь и кричат, что это не повезло с экземпляром, «руки не оттуда растут», мастера плохие попадались и прочее. И они правы. Когда GTV была новой, вряд ли она причиняла своим первым владельцам столько боли. Да и нет сомнений, что есть подержанные купе данной модели, которые не ломаются так часто. Но суть отзыва простая: если вам нужна машина, чтобы без напряга передвигаться в пространстве, заливая только омывайку и бензин, то Alfa Romeo GTV вам вряд ли подойдет. Отзывы для этого и создавались, чтобы разные люди (а не только «с ровными руками») описывали свой опыт владения той или иной машиной. К слову, 1,8 балла — это не самая низкая оценка в отзывах. Грузовой Mercedes получил еще меньше.
Еще один непопулярный отзыв написал владелец этой BMW E39. «Сто раз подумайте», — предупреждает мужчина. Он владел машиной пять лет (на момент покупки автомобилю было 16 лет). Автор отзыва купил E39 у знакомого и был всего лишь третьим владельцем. По его словам, заводской ресурс данной машины «полностью себя исчерпал». Каждый год приходилось тратить до полутысячи долларов по курсу только на поддержание кузова в нормальном состоянии. Больные места — двери, багажник, крышка багажника, пороги и передние крылья.
Машина потребовала замены подвески и всей тормозной системы. Это стоило около тысячи долларов по курсу. Пришлось чинить и рулевую рейку (еще $400 в эквиваленте). Замена радиатора, ремонт блока ABS, новые маслосъемные кольца и поддон, термостат… Все свои проблемы автор подробно описывает в отзыве. Перед покупкой 2,3-литровой бензиновой E39 лучше почитать его отчет. Чтобы машина была в нормальном состоянии, владельцу данного экземпляра приходилось тратить на обслуживание до $2 тыс. в год.
Не только «альфы» способны доставлять боль и страдания своей ненадежностью. У Fiat Stilo, например, рейтинг в отзывах составляет 2,8 балла. Авторы двух имеющихся в базе отзывов не очень-то довольны данной моделью. Вот, например, экземпляр 2002 года выпуска. «Машина покупалась в 2016 году, на тот момент ей было уже 14 лет и пробег составлял 286 000 километров. Безусловным плюсом была стоимость в $2200, а также внешний вид и оцинкованный кузов», — начинает свой рассказ автор. Но на этом положительные моменты, можно сказать, закончились.
Машина требовала ремонта в среднем два-три раза в полгода. За время владения у Fiat Stilo ломалась печка, много раз перегорали лампочки, требовал замены термостат, в расширительный бачок попадало моторное масло. Были произведены работы по ремонту подвески, менялась ступица в переднем колесе. 1,9-литровый дизельный турбомотор потреблял не только ДТ, но и масло. Два раза рвался ремень генератора. А еще у этой модели очень капризная электроника (об этом пишет и автор второго отзыва о Stilo).
Если вы думаете, что BMW X5 E70 — слишком свежая модель, чтобы ломаться, почитайте этот отзыв. Машина 2008 года выпуска — считай, вчера с конвейера сошла. Пробег для 3-литрового мотора тоже не такой уж большой — около 400 тыс. километров (примерно такое расстояние от вашего подъезда до Луны). Но бывший владелец данного экземпляра считает кроссовер крайне ненадежным. Каждые два-три месяца престижный SUV просился на СТО, где владелец оставлял от $500 до $2500 в эквиваленте.
За время эксплуатации в этой машине ломались форсунки, топливный насос, пневмоподвеска, элементы турбины, различные и многое другое. Проблемы имелись по части электрики и привода. Автор отзыва промучился с автомобилем три года. Когда некоторые элементы начали «сыпаться» по второму кругу, он решил продать машину. Единственное, чему мужчина поставил 5 баллов в этом X5, — это комфорт. Средняя оценка — 2,8 балла.
Чтобы поклонники Mercedes сейчас не злорадствовали, вот вам похожий пример: Mercedes ML 2007 года выпуска с 3-литровым дизельным мотором получил те же 2,8 балла. Премиальный кроссовер имеет пробег 250 тыс. километров, автоматическую коробку передач и полный привод. Автор отзыва приобретал W164, когда машине было всего 5 лет. Среди плюсов отмечены внешний вид и комфортабельный салон.
Трехлитровый дизельный агрегат оказался очень прожорливым, особенно зимой: бортовой компьютер показывал 13—14 литров на сотню. При этом нельзя сказать, что это был спортивный болид. После года эксплуатации развалился передний мост. Потом потребовалась замена свечей накала вместе с реле. Через пару месяцев лопнула передняя пружина, вышел из строя ступичный подшипник, потек маслоохладитель. «Автомобиль разочаровал. В отличие от BMW, в нем нет ни драйва, ни динамики разгона», — сделал вывод бывший владелец ML.
Lada Vesta является одним из самых популярных автомобилей в Беларуси. И почти все владельцы этой модели ей крайне довольны. Даже клубы организуют. Мы были очень удивлены, когда увидели, что одна из таких получила всего 3 звезды рейтинга. Причем автор отзыва отнес к недостаткам надежность машины — то, за что вообще покупают новые авто из салона!
Уже после первой зимы в этом автомобиле начало ржаветь днище. Позже обнаружились дополнительные звуки в работе коробки. «Каждая вещь в этом авто создана для того, чтобы показать владельцу, что он купил себе самый дешевый автомобиль», — считает обладатель данной машины. Он рекомендует подкопить пару тысяч и взять другую бюджетную модель.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by