«Вместо шопинга я ездила на СТО». История владения полноприводным Chrysler Town & Country

Автор: Денис Логунович
24 марта 2022 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Покупка подержанной машины — это всегда лотерея. Кто-то в нее выигрывает, кто-то остается с пустым карманом и тратит бесчисленные дни и недели на ремонты купленного автомобиля. Наша читательница Елена рассказала нам о том, как стала обладательницей 11-летнего Chrysler Town & Country и намучилась устранять его неисправности. Она настолько разочаровалась в надежности этой машины, что уже готова была пересесть хоть на Daewoo Matiz, лишь бы только автомобиль перестал ломаться и начал исполнять свою основную задачу — перевозить владельца из точки «А» в точку «Б». В итоге наша героиня пересела на электрокар и забыла про Chrysler как про страшный сон. Мы решили задокументировать этот сон в рамках нашей рубрики «Будь проклят тот день». Если у вас тоже есть история неудачного владения машиной, шлите нам на dl@onliner.by. Мы можем опубликовать ваш рассказ анонимно.

Покупка «кота в мешке»

В 2008 году Елена со своим супругом решили оптимизировать семейный автопарк и продали седан и микроавтобус, которые были у них в наличии на тот момент. Вместо них семейная пара приобрела американский минивэн Chrysler Town & Country 1997 года выпуска. Выбор пал на модель с самым мощным мотором — объемом 3,8 литра. Кроме того, машина была полноприводная. Заводская версия такого минивэна расходует в городе около 20 литров бензина на сотню, поэтому кто-то из предыдущих владельцев оснастил Chrysler газовой установкой.

— В 2008 году этот Chrysler стоил $6700 в эквиваленте. Мы купили машину с заявленным пробегом 165 тыс. миль. За следующие 250 тыс. километров я научилась на слух определять неисправности, их локализацию, разбираться во всех узлах и элементах. В моем телефоне в любимых номерах вместо маникюра и массажа прописались мастера с СТО, поставщики запчастей и личный эвакуаторщик, — вспоминает американский минивэн наша читательница. К сожалению, фотографий этой машины у Елены не сохранилось, поэтому в статье использованы снимки из архива Onlíner, а также официальные фотографии производителя.

Отметим, что Елене этот Town & Country сразу не понравился. И дело даже не во внешнем виде. На момент покупки у автомобиля не было ни одного целого элемента кузова. Вся машина была покрыта сколами, вмятинами, царапинами. Кроме того, имелась трещина на лобовом стекле. Даже кожаный салон был потрепан и не вызывал ощущения комфорта и уюта. Супруг Елены был настроен более позитивно. Он считал, что автомобиль обладает очень весомыми плюсами: 3,8-литровый двигатель с цепью вместо ремня, полный привод, газовая установка. Кроме того, у машины сзади на балке были рессоры, а значит, можно использовать Chrysler как грузовую машину. По мнению супруга, никаких серьезных неисправностей в машине не было — все можно было починить. Но перед покупкой диагностику у специалистов решили не делать — убедились, что Chrysler на ходу, и купили, можно сказать, «кота в мешке».

Первый ремонт

Первое, что потребовало вмешательства в этом Town & Country, — это газовое оборудование. Оказалось, что его уже кто-то ремонтировал раньше и теперь нужно весь комплект менять на новый — следующего поколения. Отметим, что после этого с газом проблем не было — Елена с супругом лишь несколько раз меняли свечи и высоковольтные провода. Здесь можно напомнить, что на данную машину установлена V-образная «шестерка» с поперечным расположением — свечи менять в таком моторе не так уж просто (особенно три задние). Но хорошо, если бы это была самая большая проблема в машине.

Период бесчисленных ремонтов

— Дальше настал период бесконечных ремонтов. Он продолжился следующие пять лет — до момента моей полной капитуляции. Выяснилось, что в нашем Chrysler Town & Country не запускаются вентиляторы принудительного охлаждения радиатора. Они были сломаны, и пришлось их полностью менять в сборе. Вентиляторы мы ждали порядка трех месяцев под заказ. Это все нам стоило какого-то неимоверного количества регулярно выкипавшего антифриза, а также приобретения навыка ремонта радиатора холодной сваркой в полевых условиях, — вспоминает Елена.

Проблемы с приборной панелью

После того как вентиляторы наконец прибыли, было принято решение заодно поменять и сам радиатор системы охлаждения на целый. Примерно в это же время при попытке реанимировать кондиционер зафиксировали и его неисправность. После установки новых вентиляторов оказалось, что они работают всегда и не выключаются, даже если температура антифриза ниже нормы. Причина — неисправный термостат. Его тоже пришлось заказывать. Далее приключилось краткосрочное периодическое падение показателей приборов.

— Едешь, как белый человек, наезжаешь на ямку — стрелки на приборной панели упали. Через несколько километров еще одна ямка — все на месте. Несколько электриков на разных СТО любезно предлагали разобрать всю машину, чтобы диагностировать неисправность с приборной панелью. Я не соглашалась и продолжала искать электрика, который поможет разобраться с этой проблемой менее радикальным способом. В итоге нашла специалиста, который как раз проходил обучение на заводе Chrysler. Он решил мою проблему за 40 минут, заодно навел порядок в противотуманках (предыдущий владелец добавил к стандартным еще парочку), а также перевел мили в километры, — рассказала нам бывшая владелица американского минивэна.

В машину въехала фура

По части электрики еще был вопрос с центральным замком. В задней двери, немного побитой «тяжелой жизнью», замок закрывался с очень громким звуком — настолько громким, что пассажиры пугались. Елена с мужем всякий раз говорили, что вот-вот решат это недоразумение. Это продолжалось, пока в машину сзади не въехала фура и дверь не пришлось менять полностью. Ручной тормоз в Chrysler периодически клинил, и поэтому в какой-то момент его просто сняли и сложили в коробочку «до лучших времен». Думали, что, когда починят все остальное, тогда и поставят ручник на место. В итоге «лучшие времена» так и не настали.

Двойной ремонт рулевой рейки

Рулевую рейку ремонтировать пришлось дважды. Однажды Елена волокла рейку из Малиновки в Степянку в рюкзаке, второй раз ситуация была гуманнее: рейка уехала на восстановление своим ходом без моих усилий. В какой-то момент супруги решили поменять масло в автоматической коробке передач. С новым маслом от СТО Елена проехала метров 500, после чего экстренно научилась кататься на эвакуаторе. Это были три недели без машины и без денег.

— Оказывается, так бывает, если в старом «автомате» поменять масло на новое, случается полный выход машины из строя, — вспоминает Елена.

Вместо шопинга поехала на СТО

Спустя некоторое время после ремонта автоматической коробки передач владелица «американца» ехала домой с большой премией, мысленно закупая себе всякие разные женские штучки и красивые наряды. Но хорошее настроение было подпорчено, когда автоматическая коробка передач встала в аварийный режим.

— Эта ситуация навсегда поставила точку в вопросе, кто тут в семье любимая девочка, и вместо шопинга я поехала опять на СТО. Шаровые опоры, стойки стабилизатора, наконечники рулевой тяги, ШРУСы менялись по кругу неоднократно. Ступичные подшипники у каждого колеса, передние амортизаторы, сальники и пыльники всего, чего только можно было придумать. Например, мой любимый элемент — сальник хвостовика раздатки, — перечисляет поломки старой машины Елена.

У Chrysler дважды ломались полуоси, слетал ремень генератора с роликов (в этом моменте Елена вспоминает романтическую ночную поездку в кузове грузовика из леса Витебской области в Минск), требовал замены топливный насос, клинили суппорта. Даже камера в колесе лопнула (это отдельная история, как и то, откуда вообще на литых дисках в шине появилась камера).

К слову, с шинами также был другой нюанс: для тяжелого минивэна нужны покрышки как для легкого грузовика, хорошего качества, иначе колеса или не балансируются, или вовсе вылазит корд. Некоторые проблемы с машиной возникали из-за некачественного сервиса. На шиномонтаже заломали порог — пришлось переваривать. Однажды после очередного ремонта не проверили крепления болтов на колесе — чуть не потеряли колесо, но вовремя остановились и подтянули.

Аппетит машины

— Все это сопровождалось лютой прожорливостью. Тот самый двигатель 3,8 V6 в городе употреблял до 20 литров на 100 километров пути. Приходилось заезжать на газовую заправку через день, с персоналом заправки уже здоровались, просто встретившись в городе, как со старыми знакомыми. Масло с удовольствием регулярно подъедалось в неприличных объемах. Количество денег, потраченных на ремонты, сервисы, эвакуаторы и прочие сопутствующие расходы, не подлежит разумному исчислению. Безусловно, я не раз поднимала вопрос о том, что счастье владения этим автомобилем не стоит тех денег, которые мы на него тратим, и неплохо бы подумать о каком-то другом транспортном средстве, но мой супруг отказывался менять его, искренне веря, что очередной ремонт сделал нашу машину лучше надолго, и вообще не так уж это и дорого, — говорит Елена.

Пересела на электромобиль

После этой машины наша героиня была согласна пересесть хоть на Daewoo Matiz, но чтобы он был на гарантии, ехал, не жрал все виды топлива одновременно. Женщина мечтала иметь машину, в которой если что-то и случается, то чтобы это было не ее проблемой. Травма избыточного потребления топлива и бесконечных ремонтов в итоге привела Елену к электромобилю, который не вызывает у нее «финансово-топливных» беспокойств.

У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на dl@onliner.by, пообщаемся. Можно опубликовать статью без указания имени героя и без фотографий.

серебристый, минивэн, бензин 3.3 л, автоматическая, передний привод
бордовый, минивэн, бензин 3.8 л, автоматическая, передний привод
синий, минивэн, бензин 3.3 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by