Компания Renault официально заявила, что продает свой пакет акций «АвтоВАЗа». По информации Drom, доля продается «за условный один рубль». По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, совладельцем «АвтоВАЗа» станет ФГУП НАМИ. А московский завод «Renault Россия» перейдет во владение правительству Москвы.
Эксперты Drom пояснили важные детали этой сделки. 67,6% акций «АвтоВАЗа» передадут НАМИ не в собственность, а в управление. Как это будет оформлено юридически, пока неизвестно. Есть предположение, что будет создана отдельная управляющая компания, а руководство «АвтоВАЗом» передано от коллегиального органа управления (совета директоров) к единоличному исполнительному (гендиректору). Акции же могут быть переданы в траст еще одному новому юрлицу.
Переговоры по сделке пока не завершены. Главная незакрытая тема соглашения с французскими акционерами «АвтоВАЗа» — возможность поставки компонентов с зарубежных заводов Renault, прежде всего из Румынии и Франции. Это необходимо для возобновления производства моделей Largus и XRAY. На сегодняшний день принципиальная договоренность существует, но вот закреплена ли она в письменной форме, нам неизвестно.
У россиян существует «План Б», который частично уже реализуется и который подразумевает полную автономию от поставок европейских компонентов. В общих чертах он выглядит так: выпустить сильно упрощенные (и максимально локализованные) версии Granta, Niva Travel/Legend и Vesta (июнь, июль и сентябрь соответственно), которые будут соответствовать «спецрегламенту особого периода» (этот документ еще не обнародован). Но проблема в том, что «спецрегламент» априори документ ограниченного срока, он будет действовать до 1 февраля 2023 года. Даже если подразумевать продление по необходимости, срок действия все равно не будет бесконечным, и рано или поздно придется возвращаться к нынешним экологическим нормам и требованиям по безопасности. Как минимум, для моделей Largus и XRAY выгоднее получается все-таки договориться с французами на поставку определенных компонентов или на лицензии для их производства на других заводах, нежели пытаться делать все своими силами.
А вот с перспективными моделями на платформе нового Logan (она называется C-MF B-LS) — Granta и Niva-3, видимо, придется попрощаться. В них получается слишком много французского, что практически невозможно заместить российским или китайским. Но, как ни странно, официально эти проекты на ВАЗе не закрыты, подготовка производства продолжается.
О судьбе завода «Renault Россия» в Москве, на котором выпускались Duster, Kaptur и Arkana, точной информации нет. Но слова министра о том, что «там будут собираться другие автомобили, возможно Lada», говорят только, что окончательного решения не выработано.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро