Такие уже не делают? Читатель о 20-летнем Lexus IS

Источник: Владимир Строев. Фото: Владимир Строев
39 224
17 мая 2022 в 8:00

Такие уникальные в своем простом очаровании и надежности автомобили, как Audi 80 («бочка») и Volkswagen Passat B3, давно уже не делают. Сейчас правят маркетинг и законы новой экономики. Интересно посмотреть, что будет с нынешними машинами через 30 лет. Современные владельцы относятся к автомобилям как к чему-то одноразовому, чуть ли не как к зубной щетке. Это не хорошо и не плохо — такова тенденция. Вразрез игре по новым правилам идут машины конца 90-х. Такие, как Lexus IS первого поколения (или Toyota Altezza, как она называлась для внутреннего японского рынка).

Есть предположение, что как раз японцы несильно поддались веяниям маркетинга и сохранили производство достаточно надежных машин, тем самым выиграв в долгосрочной перспективе. Как кажется, это в целом верное утверждение, в Японии все еще делают достаточно надежные автомобили. Но вот в плане интересных моделей дела там обстоят намного хуже. Новая Toyota Supra вышла на базе платформы, общей с BMW Z4, японцы отвечали лишь за дизайн. На мой взгляд, это очень неправильное распределение задач. Раньше было по-другому. В качестве доказательства можно привести Lexus IS первого поколения, который выпускался с 1998 по 2005 год. Под капотом именно этой машины — двухлитровый бензиновый двигатель и механическая коробка (шесть передач).

За что его любить?

Главный плюс этого автомобиля — характер. В нем все сделано для того, чтобы человек получал удовольствие от вождения. На самом деле сложно объяснить важность этого фактора людям, которые не знакомы с ощущением, когда машина является чуть ли не продолжением водителя. Это как рассказывать про первый поцелуй человеку, который никогда не целовался. Как бы красочно вы ни описывали процесс, собеседнику будет очень сложно понять. Надо попробовать и ощутить.


Легендарная тойотовская надежность воплотилась всей своей сущностью в данном автомобиле. Многие машины к этому возрасту уходят на покой или требуют значительного ремонта. А тут — качественная сборка и живучесть агрегатов. Например, некоторые BMW тех же лет могут составить конкуренцию Lexus в вопросе вождения, но в плане надежности далеко нет.

Также к плюсам можно отнести низкую стоимость запчастей и то, что практически все модели выпускались в серебристом цвете.

Чем известна Япония? Цветением сакуры, умными туалетами, очень странными шоу по ТВ, огромными борцами сумо и аниме. Это все верно. Но вот хороший дизайн автомобилей получается у них крайне редко. Над внешним же видом Lexus IS работал итальянец, и это в корне меняет дело. В Италии действительно умеют делать красивые вещи.

Рядная «шестерка», продольное расположение — для ценителей это много что значит. Звучит мотор очень интересно, как-то по-особенному. Но не так громко, как в muscle car, конечно. Он очень сдержан на эмоции, но когда нужно, способен показать свой характер без лишнего пафоса. Хотелось бы больше «лошадей», но и без этого двигатель великолепен. Модели Lexus популярны среди любителей тюнинга, под капот устанавливают мотор 2JZ-GTE и другие легенды. Такие агрегаты намного интереснее.

Еще переключение передач на «механике» осуществляется с некоторым затворным характером, что придает особое чувство при вождении. В общем, поездка на IS субъективно напоминает управление картингом: да, сложно расслабиться, но удовольствие от вождения невероятное. Отдельного внимания заслуживает панель приборов — ее скучной точно не назовешь. Не совсем информативны маленькие циферблаты, стрелка расхода топлива и заряда аккумулятора, но зато дизайн напоминает циферблат больших наручных часов.

А за что недолюбливать?

Автомобилю уже больше 20 лет, это достаточно внушительный срок. Найти ухоженный экземпляр такого возраста непросто. Кузов Lexus страдает так же, как и у других «японцев». Особенно время сказывается на нижней части дверей и арок.

Не самая приятная особенность модели — необходимость частой замены нижних шаровых опор. Они принимают на себя бóльшую часть всей нагрузки.

Кого-то может напугать расход — цифры не самые приятные, особенно если сравнивать с дизелем.

Какие есть современные аналоги Lexus IS первого поколения?

Пожалуй, схожей моделью можно назвать BMW 2-Series. Еще одним представителем такого веселого и задорного класса автомобилей является Toyota GT-86. Дух действительно тот, правда двигатель стоит от Subaru (хоть и с тойотовской доработкой), а это не самое лучше сочетание. Вот и получается, что приходится скучать по таким машинам.

Есть еще один негативный, как мне кажется, фактор. Речь об отношении нового поколения к автомобилям как к средству передвижения. С точки зрения бухгалтерии и логики это вполне разумно, но абсолютно скучно и неэмоционально.

Водителям старой школы хотелось бы увидеть новый, перерожденный IS — такой же надежный и интересный автомобиль с нотками веселого безумия, который сойдет с конвейера и завоюет сердца. Порой всерьез беспокоит судьба такого типа машин: будут ли они еще выпускаться? Кажется, в мире и так немного вещей, от которых мы получаем истинное удовлетворение, а может стать на одну меньше.


1500 Вт, 350 л/ч, максимальное рабочее давление: 80 Бар, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 5 м
Onlíner рекомендует
2100 Вт, 500 л/ч, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 8 м
1650 Вт, 420 л/ч, максимальная температура на входе: 50 °C, длина шланга: 5 м

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by