«Каждую неделю бьются». На перекрестке в «Новой Боровой» даже милицейская машина попадала в аварию

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка. Видео: читатели для Auto.Onlíner
39 780
21 мая 2022 в 8:00

Обычно у водителей не возникает проблем с проездом обозначенного перекрестка неравнозначных дорог. Кто на главной — едет первым, кто на второстепенной — пропускает, все просто. Но в «Новой Боровой» обнаружился перекресток, где, несмотря на всю однозначность трактовки ПДД и низкую интенсивность движения, слишком часто происходят аварии. Место, что ли, нехорошее или причина в чем-то другом?

Перекресток улиц Братьев Райт и Николая Камова

Уезжаем за город, в деревню Копище. Нас интересует перекресток улиц Братьев Райт и Николая Камова — именно на него жаловались читатели. Он расположен на окраине: рядом автодорога Н-9031 (Колодищи — Заславль), а за ней другая деревня — Валерьяново.

На карте это обыкновенный перекресток. Для «Новой Боровой» он вспомогательный: в 300 метрах есть большая развязка с круговым движением — это улица Авиационная, главная в деревне, выходит на ту же заславско-колодищанскую трассу. Но жителям как минимум трех кварталов — «Северное Сияние», «Нескучный Сад» и «Цветной Квартал» — зачастую удобнее ехать по улице Братьев Райт.

В общем, перекресток не сказать что оживленный. Тем более удивительно, что здесь происходит так много аварий.

Что это за аварии? Видео

От жителей «Новой Боровой» мы получили целую видеотеку с ДТП, которые случились за недавнее время. Вот парочка из них.

Как под копирку, правда?

На дорогах пусто, тем не менее два автомобиля не могут разминуться. Улица Братьев Райт — это главная дорога, а улица Николая Камова — второстепенная. Даже на видео хорошо различимы знаки приоритета — в чем же проблема им следовать?

«Очень проблемный перекресток»

— Это очень проблемный перекресток: едешь по второстепенной и не видишь, кто едет по главной. Потому что там дорога идет в наклон, приближающаяся машина скрыта рельефом, — рассказал корреспонденту Onlíner Алексей, один из жителей «Новой Боровой». — А скорость приличная — дорога-то всегда пустая. В результате каждую неделю бьются машины. 

По ПДД все очевидно: виноват тот, кто ехал по второстепенной и не уступил. Но водители настаивают на том, что проблему нужно решать, а не только находить виноватых. Кроме того, видя последствия аварий, пешеходы боятся находиться вблизи перекрестка: от удара автомобиль может отбросить на переход или даже на тротуар.

— Много малышей на самокатах и великах там проезжают, очень бы хотелось, чтобы перекресток был более безопасный, — подтверждает нам Анастасия, молодая мама. — Я на днях видела там как раз такую аварию. Было часов 17, наверное, я шла с коляской в сторону улицы Камова. Все произошло очень быстро, я только заметила, как на перекресток вылетела машина со стороны Валерьяново. Она врезалась в левую сторону Audi и снесла той практически весь перед. Был громкий звук тормозов, затем хлопок при ударе, посыпалось стекло по проезжей части. В Audi было трое или четверо парней, во второй машине тоже парень. Он был в шоке, сидел потом у края дороги, приходил в себя.

Самые категоричные говорят, что просто нужно смотреть на знаки. Это верно. Все остальные раздумывают над тем, как бы привлечь к перекрестку внимание Госавтоинспекции.

Милицейская машина даже вылетела на тротуар

У нас много видео оттуда. На запись даже попал момент ДТП с участием милицейской машины (видны выключенные проблесковые маяки на крыше и бортовой номер). Она двигалась по главной, и ее не пропустил водитель, выехавший на перекресток со второстепенной дороги. От удара служебный автомобиль выехал за пределы проезжей части.

Обстоятельства всех этих аварий идентичны. Никто не поворачивает и не разворачивается: одна машина едет прямо, и другая едет прямо, одна на главной, другая на второстепенной. Водители будто не видят друг друга до последнего.

Что любопытно, авто могут двигаться с разных направлений, но итог один и тот же. Ни разу на перекрестке не было какой-то еще машины, их всегда две. Будто частицы в коллайдере: траектории пересекаются, и если оба автомобиля окажутся в одной точке в одно и то же время — столкновение неминуемо. Но почему не тормозит тот, кто обязан это делать по правилам дорожного движения? Ведь есть очень простое и понятное требование: на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения (п. 108 ПДД).

Разбор на месте

Мы подъезжаем к перекрестку по улице Николая Камова со стороны Авиационной. Даже волнительно: вдруг это какая-то ловушка? Знак «Уступить дорогу» виден отлично. Впрочем, мы знали, что он должен быть, и подсознательно искали его глазами. Но подтверждаем: ощущение, что это опасное место, есть, и оно не исчезает по мере приближения к пересечению дорог. Вскоре становится ясно почему: главной слева не видно! То есть мы знаем, что она есть, можем представить, где именно, но не видим ни дорогу, ни приближающиеся по ней автомобили.

Здесь такой рельеф: дорога спускается в направлении Валерьяново, скрываясь за косогором. Один склон, другой склон — они сливаются в цельную картинку, скрывая то, что между ними. Летом водитель видит зеленый травяной ковер, зимой — снег, в остальное время — грязную массу. Но он не видит там дорогу и поэтому не снижает скорость.

Даже мы, понимая, для чего сюда приехали, акцентируя внимание на знаках, усердно разыскивая взглядом грозящую слева опасность, почти выкатились на перекресток, но в упор не видели паркетник, двигавшийся прямо на нас. Сначала машина была спрятана за тем самым косогором, потом попала за переднюю стойку — в общем, проявила мастерство камуфляжа, нацеливаясь нам в бок.

Опасное место, что и говорить!


Несколько раз проехали этим маршрутом, стояли, изучали обстановку: автомобили на главной можно заметить лишь в непосредственной близости от пересечения дорог. Если скорость у обоих будет достаточная, а траектории пересекутся в одно время — быть аварии.

А по главной машины тоже идут на всех парах: водители только свернули с трассы, где скорость повыше, плюс разгончик в гору — никто не ожидает подвоха на первом же перекрестке. А те, кто ожидает, тормозят что на главной, что на второстепенной: видно кого-то, не видно — тормозят, и все тут, просто на всякий случай.

С противоположной стороны на улице Николая Камова ситуация схожая. Главную дорогу со стороны Валерьяново не видно, лишь крыши автомобилей появляются в последний момент над густой травой. Просто со стороны улицы Амелии Эрхарт движения еще меньше, поэтому и аварии с участием машин, следующих отсюда, происходят реже.

Что до той части главной дороги, которая ближе к улице Александра Яковлева, то с ней тоже все непросто. Просматривается она лучше, но, выезжая на перекресток, волей-неволей всматриваешься в дорогу, появившуюся неожиданно из травы — не едет ли кто, — так что в другую сторону можно и не успеть повернуть голову.

Разворачиваемся и едем к перекрестку по главной. Желтый ромб обещает отсутствие проблем, но мы-то знаем, что это за место на самом деле — бдим.

Со стороны улицы Александра Яковлева участок выглядит трудночитаемым, но все же не особо опасным.


Как же все меняется при въезде от заславской трассы! Поднимаемся в горку, видя по сторонам забор и зеленые склоны. Впереди главная дорога уходит заметно влево. О том, что впереди перекресток, можно догадаться только по наличию знака «Главная дорога», в непосредственной близости от которого в обе стороны становится видна пересекаемая улица. Заранее увидеть приближающийся автомобиль практически невозможно, разве что с верхней палубы двухэтажного автобуса.

Те водители, которые не ездят этим маршрутом часто, рискуют раз за разом попадать в опасную ситуацию. Ну а местным автомобилистам, наверное, ничего не остается, кроме как тормозить для профилактики и вертеть головой, как испуганный филин. Иначе есть риск попасть на видео: камер наблюдения поблизости хватает.

Главную и второстепенную меняли местами

Еще один житель «Новой Боровой», Артем, рассказал нам, что не так давно на перекрестке произошли серьезные изменения организации дорожного движения.

— Раньше направление главной дороги было другим. Как только открыли выезд из «Новой Боровой» на заславскую трассу (кажется, это произошло прошлой осенью), главную и второстепенную дороги поменяли местами, — отметил собеседник.


Выходит, еще несколько месяцев назад знаки приоритета на перекрестке были установлены совсем иначе. Не исключено, что кто-то из водителей по памяти едет теперь по второстепенной дороге так, будто он на главной. И тот другой на главной, потому что он на главной. Видите, какая чехарда получается?

— Почему-то у нас не принято при таких существенных изменениях развешивать дополнительные уведомления для водителей заранее. С другой стороны, смотреть на знаки тоже нужно. А в последнее время невнимательных водителей на дороге толпы, — посетовал Артем.

Что делать?

По нашей информации, кто-то из жителей «Новой Боровой» обращался в ГАИ Минской области для того, чтобы на перекрестке были приняты меры для снижения аварийности.

— В чатах предлагают установить «лежачих полицейских», чтобы водители снижали скорость, или повесить на второстепенной знак STOP («Движение без остановки запрещено»), чтобы обязательно тормозили на всякий случай, — рассказал один из собеседников.

По поводу знака STOP у многих есть сомнения. Он, возможно, заметнее, чем «Уступить дорогу», но кто может гарантировать выполнение требования? Знаки приоритета оказались недостаточно эффективны для этого перекрестка: водитель не видит опасности и мчится по пустой дороге — станет ли он в обязательном порядке останавливаться просто так?

А вот «лежачие полицейские» здесь и правда напрашиваются. На нерегулируемых пешеходных переходах тогда точно станет безопаснее, как того хотят мамы с детьми. Неровности заставят водителей притормаживать, а чем меньше скорость, тем больше шансов заметить автомобиль, приближающийся по главной дороге.

ГАИ пообещала: будет «лежачий полицейский»

Судя по всему, проблема нехорошего перекрестка в «Новой Боровой» может быть устранена уже в ближайшее время.

Как сообщила корреспонденту Onlíner официальный представитель УВД Миноблисполкома Александра Попова, в целях принудительного снижения скорости движения транспортных средств перед перекрестком запланирована установка искусственной дорожной неровности.

В УВД напомнили, что граждане могут сообщать об аварийно-опасных участках дорог в Госавтоинспекцию, либо в организацию, ответственную за содержание дороги или улицы, либо в местные органы исполнительной власти.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 103 (875 кг)

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by