«Даже в США такие найти сложно». Единственный в Беларуси Chevrolet Monza 1979 года

Автор: Виктор Бурый. Фото: Владислав Шоломицкий, Instagram.com/pappavlad/
30 679
13 июля 2022 в 8:00

Эту редкую для наших широт машину Константин приобрел в 2012 году. Прежде чем автомобиль принял нынешний вид, над ним пришлось хорошенько поработать: удалить ржавчину, покрасить, купить запчасти... И вот спустя 10 лет проект можно явить взору публики. Своеобразную презентацию ретромобиля можно будет увидеть в ближайшую субботу на фесте «Залатая міля» в центре экологического туризма «Станьково».

«До того как автомобиль оказался у меня, он находился в руках одного белорусского владельца, — рассказывает мужчина. — Тот в 1991 году поехал в Калининград выбирать себе машину. Там и находился Chevrolet. До Калининграда, если не ошибаюсь, машина была в Бельгии, куда приплыла, соответственно, из США — родины „Шеви“».

«В 2012 году я увидел объявление о продаже Monza, — продолжает Константин. — Фотографий не было, но автомобиль находился в Гродно, как и я. Посмотрел в сети снимки машины, однако до конца не разобрался, поскольку кузова существуют разные. Решил набрать владельцу, но ответил его сын, который сказал, что хозяина автомобиля пока нет. Пришлось ждать несколько недель, чтобы посмотреть наконец на Chevrolet. Сложно передать, насколько томительным было это ожидание».


«Автомобиль был на ходу, общее состояние казалось приемлемым, — вспоминает автолюбитель. — Двигатель V-образный, объемом 3,2 литра, 6 цилиндров. В городе расход около 15—16 литров на 100 километров, на трассе — 14—15 литров. Радость закончилась, когда я ехал оформлять машину в ГАИ, поскольку на полпути она „умерла“. Пришлось буксировать и забыть на какое-то время о регистрации».

«Chevrolet разбирали до последнего винтика, убирали ржавчину, перекрашивали, перебирали двигатель... — перечисляет Константин. — Изначально цвет кузова был бежевым, но я хотел небесно-голубой. Ребята, которые мешали краски, смотрели на меня круглыми глазами и не могли понять, что же мне нужно. Но в итоге получилось отлично. Бóльшую часть времени над машиной работали в Гродно, а ближе к финалу восстановления я пригнал Monza к столичным умельцам Сергею и Павлу. Внешне автомобиль, в принципе, готов».

«Конечно, достать запчасти было нелегко, — признается любитель ретро. — Простой пример: я нашел всего одну новую заднюю фару. Вторая осталась оригинальной. Даже на дорогах США такие автомобили зачастую очень сильно добивают. Дело в том, что Monza отлично подходит для драг-рейсинга, а условия там не щадящие».

«Удобств в салоне не слишком много: автоматическая КПП, гидроусилитель руля, печка, — говорит Константин. — Стеклоподъемники ручные, АBS отсутствует. Машина все-таки довольно старая, не стоит ждать от нее слишком многого в этом плане. В будущем хотелось бы доработать салон (он остался оригинальным), починить кондиционер. У этого автомобиля есть интересная деталь: прямо на крышке багажника находится крепление для небольшого чемодана или чего-то подобного. Такое нечасто увидишь. Но самое важное в таких машинах — возможность прикоснуться к старому американскому автопрому».


Этот Chevrolet и другие редкие и винтажные автомобили и мотоциклы со всей Беларуси и ближнего зарубежья можно будет увидеть в ближайшую субботу, 16 июля, с 10:00 до 17:00 на выставке-ралли «Залатая міля» в центре экологического туризма «Станьково».


для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 103 (875 кг)

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by