МАРТ распространило комментарий по поводу информации на автомобилях-такси и рекламном сборе. В министерстве однозначно заявили: подобные надписи или наклейки подпадают под определение «реклама», а следовательно за них взимается сбор.
Для объяснения логики в МАРТ привели выдержки из актуальных законов.
Реклама — информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац 7 статьи 2 Закона РБ «О рекламе»). Объектом рекламирования может быть и услуга. Размещение (распространение) на такси средства индивидуализации (товарного знака «Яндекс», Uber или других) обеспечивает привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к ним и (или) их продвижение на рынке. Поэтому размещение товарного знака является размещением рекламы.
Объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы является размещение (распространение) рекламы на территории РБ (пп. 2.3 п. 2 Указа № 131 «О развитии СМИ»). В подпункте 2.4 Указа реклама иностранных рекламодателей на территории РБ осуществляется на основании договоров между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами. Плательщиком сбора будет являться рекламное агентство, а базой для исчисления сбора — стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС.
Тут же можно напомнить и про «Правила автоперевозок пассажиров». В них приводится схема с требованиями к оформлению внешнего вида такси. К какой-либо индивидуализации, согласно этому документу, можно отнести только краткое наименование перевозчика и УНП (не название сервиса).
По нашим данным, подобного требования в других странах, где работают сервисы заказа такси, не существует.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро