Договоренность с китайским JAC — первое дилерское соглашение в этом году в Беларуси. Многие надеялись, что лифтбэк J7 взорвет застой на рынке новых авто. Дилеры утверждают, что уже есть предзаказы, но как пойдет дальше, никто не решается гадать. Нельзя не сказать и о том, что многие надеялись на более демократичную цену. Откровенно говоря, 67 100 рублей, или $27 000, — не самый бюджетный вариант. С другой стороны, в нынешних условиях за базовую версию Lada Vesta просят $18 000, а за топовую SW Cross — примерно те же 67 260. Понятное дело, учитываются и риски, и дефицит, и отложенный спрос. Давайте взглянем, что же предлагают за эту сумму.
«Конкурент у нас сейчас — только Geely», — не скрывают представители дистрибьютора «Трансконсалт Сервис». Но «БелДжи» сейчас поставляет только кроссоверы, выпуск седана Emgrand7, более-менее похожего по типу кузова, уже остановили. Собеседники реагируют: «Выходит, аналога у J7 нет».
Действительно, белорусы уже соскучились по доступным седанам, с грустью вспоминают про цены на Rio, Polo и Logan образца конца 2010-х. Бесспорно, 67 100 рублей за J7 — довольно относительная доступность. В то же время дистрибьютор заявляет, что крупных игроков она устраивает — недавно заключили сделку на большую поставку в российский парк «Яндекс.Go». Стоит учитывать, что именно в Беларуси последние годы сотрудничали с JAC по поставкам только грузовой техники. В России же легковушки китайского производителя продают уже два года. В соседней стране разместился и склад с запчастями на 8 млн у. е. — обещают, что проблем с обслуживанием возникнуть не должно.
Итак, на сегодня в Беларусь приехало 38 JAC — как лифтбэков J7, так и рамных пикапов T6. Планируется, что до конца года число машин в стране увеличится до 80. В конце осени подъедут также кроссоверы JS4 и JS6.
Для многих станет сюрпризом, но эти J7 собрали не в Китае, а в Казахстане. За $27 000 в эквиваленте предлагают вариант в комплектации Luxury. Главное отличие от более бюджетного Comfort (цена пока не названа) — в коробке передач. В представленном авто ее роль выполняет вариатор СTV. Но уже в базе с 6-ступенчатой МКПП предусмотрены светодиодная оптика, задние противотуманки, складывающиеся зеркала, 10,4-дюймовый сенсорный экран мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, цифровая панель приборов, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, мультируль, атмосферная подсветка салона, автоматические электростеклоподъемники с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, шесть подушек безопасности и 17-дюймовые литые диски.
Объединяет обе комплектации также мотор. На все модели устанавливают 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель мощностью 136 л. с. Поговаривают, у него есть много схожих черт с теми агрегатами, что в свое время прятались под капотом Mitsubishi Lancer.
Седан J7 впервые показали в 2020 году. К внешности модели вопросов быть не может: над экстерьером поработал Даниэль Гальоне — дизайнер Alfa Romeo и Maserati. Если долго смотреть на решетку радиатора, можно воображением дорисовать трезубец. Парящую корму тоже можно записать в итальянские отсылки. Задние фонари с помощью выштамповок сведены в одну линию с ручками и повторителем поворотника. Определенно, получился весьма симпатичный автомобиль.
В салоне бросается в глаза большой экран мультимедиа. Работает он без задержек. Правда, есть нюанс: стартовая страница показывает плеер, а чтобы перейти в общее меню, нужно свайпнуть влево. Субъективно, меню недостаточно эргономично — бóльшая часть информации в нем подана в текстовом формате, а не с помощью иконок. К счастью, все на русском языке.
Еще одно замечание могут высказать те, кто привык к крутелкам и кнопочкам: управление климат-контролем и подогревом сидений (три варианта интенсивности) возможно только с помощью сенсора.
Тут же, на большом экране, можно выбрать один из стилей вождения: Comfort, Standart или Sport. Переключение с одного режима на другой срабатывает только при остановке, не во время движения. Помимо легкости/тяжести руля, при переключении на Sport и обратно лично я не заметил большой разницы. Возможно, мастера автоспорта отметят различия в кренах при вхождениях в поворот, более быстрые подхваты вариатора, изменения в поведении подвески, но простым автовладельцам зачастую это просто ни к чему. Очевидно, что такие машины не покупают для трековых гонок.
Но именно на трек нас отправили за первыми впечатлениями от модели. Стоит заметить, движение на лифтбэке весьма комфортное. В салоне достаточно места: ни локти, ни макушка никуда не упираются, водителя и пассажира «обнимают» удобные «ковши». Пластик со строчкой мягкий, без характерного запаха. Предусмотрели даже меняющуюся атмосферную подсветку и люк. Это если говорить о впечатлениях от нахождения внутри.
А как едет? На ровном асфальте трассы сложно оценить работу подвески. Не беда — заедем на поребрик. Машина отреагировала мягче, чем можно было рассчитывать. (К слову, сзади — независимая многорычажка.) Но характерный шум в салоне вполне различим. Говорят, ходовая часть J7 весьма похожа на тойотовскую. Кочек на треке, конечно, нет, но в голове нужно держать, что по ухабам на лифтбэке попрыгать не удастся — клиренс составляет 120 мм.
Ощутима задержка коробки при нажатии педали газа в пол (с 50 км/ч). Как говорят, что-то вроде бы и происходит (из-под капота доносится жужжание), но вот что именно, становится понятно не сразу. Производитель не лукавит: разгон до сотни «по паспорту» — от 11 (в режиме Sport) до 13 секунд. Работа мотора далека от вау-эффекта.
Торможение, вхождение в повороты на стандартной для города скорости прогнозируемые: без замечаний, без похвалы.
Одним словом, это красивая городская машинка, но далеко не динамичная. Идеальна для утилитарной эксплуатации, но не для удовольствия от вождения.
В финале мы напрямую спросили о главном вопросе — финансовом. В «Трансконсалт Сервисе» пообещали: «Будет интересное предложение от лизинговых компаний. Также мы работаем с несколькими банками по вопросу кредита. Не исключаем появления у всех дилеров „рассрочки“ с минимальным платежом в 0,01 процента годовых в белорусских рублях. На продажу машин россиянам запрета нет, жители соседней страны смогут поставить авто на гарантию у себя на родине. В Беларуси гарантия распространяется на 5 лет или 150 000 км пробега».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by