Перешли с дорогих шин на бюджетные. Что изменилось?

Автор: Виктор Бурый. Фото: архив auto.onliner.by
31 октября 2022 в 8:00

Цены на резину порой сильно кусаются. Что делать в этом случае? Конечно, пытаться сэкономить. Мы попросили наших читателей рассказать истории о том, как они перешли с дорогих брендов шин на более бюджетные и что из этого вышло.

Дмитрий (ездит на Alfa Romeo Stelvio)

«Я привез свой автомобиль из США, — рассказал мужчина. — Он прибыл с установленной на колесах дорогой резиной Continental с маркировкой M+S („Грязь и снег“). Однако шины уже были „подуставшие“. Я с ними проехал около 1500 километров, а затем перешел на бренд Torque. Вообще, выбирал разные варианты, но в наличии оказался лишь один».

«Формально Torque — это британский производитель, — продолжает Дмитрий. — Но на всяких форумах пишут, что шины по факту китайские. Даже на бурте (выпуклости на внутренней стороне колеса) было написано „made in China“, если я не ошибаюсь. Смотрел отзывы, тесты — оказалось, хороший середнячок».

«Диаметр шин нужен был не народный, — отмечает собеседник. — Размер колес — 255/45/20. Зимний Continental с такими параметрами обойдется где-то в 3500 рублей за комплект. А на Torque я потратил 1200 рублей. Разница ощутимая».

Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 98 (750 кг)

Пользователь Maximiliano (ездит на Renault Scenic 3)

«Самое интересное в моей истории — это то, что я перешел с одного бюджетного бренда на другой, но получил совершенно разный опыт, — замечает автолюбитель. — Раньше были установлены шины Amtel NordMaster ST-310. Они шумели так, слово на самолете летишь, но зато хорошо держали дорогу. Затем я купил резину от южнокорейского бренда Kumho. Приобрел комплект WinterCraft ice WI32 (размер колес — 205/60/16). И тут началось».

«Выбирая шины, я смотрел на рисунок протектора (нужен был зимний вариант) и на страну производителя, — говорит водитель. — Шины Kumho показались хорошим вариантом. Однако на деле машина стала практически неуправляемая. При движении по трассе на скорости выше 80 км/ч авто болтает из стороны в сторону. Получше становится, когда едешь медленнее. Шум при этом такой же, как и в случае с Amtel».

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг)

Сергей (ездит на Mazda 6)

«У меня колеса 18-го диаметра. Я перешел с Bridgestone Potenza S001 на китайские Sailun Atrezzo ZSR, — сообщает автомобилист. — К Bridgestone у меня, в принципе, не было никаких претензий. Переходил на более бюджетный вариант весной 2022 года, когда нужно было оперативно менять резину, но все было дорого, да и выбор не отличался разнообразием. В итоге я остановился на доступном и имеющемся в продаже бренде Sailun. Рассматривал также LingLong, о котором хорошо отзывались друзья. Однако они же отмечали, что эта резина стала популярнее и продавцы начали завышать цены. Sailun в три раза дешевле Bridgestone».

«При выборе важным для меня фактором была прочность боковой части колеса, — уточняет покупатель. — Довольно низкий профиль шины легко может пострадать при попадании колеса в яму. (Такие проблемы были у меня с мягкой резиной Pirelli.) Sailun хоть и мягче Bridgestone, но в этом плане порадовали — никаких повреждений за целый сезон не обнаружил, а проехал я около 15 тысяч километров. Резина неплохо держит дорогу на высокой скорости, не шумит. Автомобиль ездит по Санкт-Петербургу, где много трамвайных путей, которые выступают над асфальтом. Даже это не сказалось на сохранении прочности колес».

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг), евроэтикетка: A/B/71 дБ
Нет в наличии
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг)
Нет в наличии
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг)
Нет в наличии

Комментарий эксперта

«Если речь идет о вынужденном переходе на бюджетные шины (например, когда нет в продаже премиальных брендов), то стоит обратить внимание на дочерние предприятия известных производителей, — делится мнением Никита Ладесов, представитель компании „КолесоПлюс“. — Например, Barum („дочка“ Continental) или Kormoran (принадлежит Michelin). Можно также рассмотреть вариант покупки резины глобальных китайских брендов типа Ilink или Goodride, так как они, на мой взгляд, отличаются приемлемым качеством и достаточно широкой размерной линейкой».

«В целом при переходе на шины более бюджетного сегмента надо быть готовым к возможным ухудшениям некоторых характеристик, — не скрывает эксперт. — К ним относятся управляемость, тормозной путь, акустический комфорт, расход топлива. Перед покупкой я бы рекомендовал советоваться со специалистами либо изучать тесты и отзывы других пользователей (но в последнем случае стоит быть готовым к тому, что мнения окажутся субъективны)».


Памятка Onlíner. Как выбрать зимние шины?

Говорят эксперты.

  • «Еврозима» — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.
  • Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.
  • В основном езжу по городу. Что взять? Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).
  • Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость
  • Что с шипами? В шипованных шинах есть смысл для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие.
  • Важна ли дата производства? На этот счет есть разные мнения. Вот одно из них: вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет. Разницы вы никакой не заметите.
  • А всесезонка? В Беларуси люди активно покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, а раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя эксперты все равно рекомендуют иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.
  • Общие рекомендации. Выбирайте шины под себя, под свои потребности, под климат региона использования, под свою манеру вождения. Регулярно проверяйте техническое состояние вашего автомобиля. Одно из самых важных правил — вовремя адаптировать стиль вождения. Какая бы шина ни была, самый важный фактор безопасности — это сам водитель.
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
Нет в наличии
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
Нет в наличии
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
Нет в наличии

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by