Цены на резину порой сильно кусаются. Что делать в этом случае? Конечно, пытаться сэкономить. Мы попросили наших читателей рассказать истории о том, как они перешли с дорогих брендов шин на более бюджетные и что из этого вышло.
«Я привез свой автомобиль из США, — рассказал мужчина. — Он прибыл с установленной на колесах дорогой резиной Continental с маркировкой M+S („Грязь и снег“). Однако шины уже были „подуставшие“. Я с ними проехал около 1500 километров, а затем перешел на бренд Torque. Вообще, выбирал разные варианты, но в наличии оказался лишь один».
«Формально Torque — это британский производитель, — продолжает Дмитрий. — Но на всяких форумах пишут, что шины по факту китайские. Даже на бурте (выпуклости на внутренней стороне колеса) было написано „made in China“, если я не ошибаюсь. Смотрел отзывы, тесты — оказалось, хороший середнячок».
«Диаметр шин нужен был не народный, — отмечает собеседник. — Размер колес — 255/45/20. Зимний Continental с такими параметрами обойдется где-то в 3500 рублей за комплект. А на Torque я потратил 1200 рублей. Разница ощутимая».
«Самое интересное в моей истории — это то, что я перешел с одного бюджетного бренда на другой, но получил совершенно разный опыт, — замечает автолюбитель. — Раньше были установлены шины Amtel NordMaster ST-310. Они шумели так, слово на самолете летишь, но зато хорошо держали дорогу. Затем я купил резину от южнокорейского бренда Kumho. Приобрел комплект WinterCraft ice WI32 (размер колес — 205/60/16). И тут началось».
«Выбирая шины, я смотрел на рисунок протектора (нужен был зимний вариант) и на страну производителя, — говорит водитель. — Шины Kumho показались хорошим вариантом. Однако на деле машина стала практически неуправляемая. При движении по трассе на скорости выше 80 км/ч авто болтает из стороны в сторону. Получше становится, когда едешь медленнее. Шум при этом такой же, как и в случае с Amtel».
«У меня колеса 18-го диаметра. Я перешел с Bridgestone Potenza S001 на китайские Sailun Atrezzo ZSR, — сообщает автомобилист. — К Bridgestone у меня, в принципе, не было никаких претензий. Переходил на более бюджетный вариант весной 2022 года, когда нужно было оперативно менять резину, но все было дорого, да и выбор не отличался разнообразием. В итоге я остановился на доступном и имеющемся в продаже бренде Sailun. Рассматривал также LingLong, о котором хорошо отзывались друзья. Однако они же отмечали, что эта резина стала популярнее и продавцы начали завышать цены. Sailun в три раза дешевле Bridgestone».
«При выборе важным для меня фактором была прочность боковой части колеса, — уточняет покупатель. — Довольно низкий профиль шины легко может пострадать при попадании колеса в яму. (Такие проблемы были у меня с мягкой резиной Pirelli.) Sailun хоть и мягче Bridgestone, но в этом плане порадовали — никаких повреждений за целый сезон не обнаружил, а проехал я около 15 тысяч километров. Резина неплохо держит дорогу на высокой скорости, не шумит. Автомобиль ездит по Санкт-Петербургу, где много трамвайных путей, которые выступают над асфальтом. Даже это не сказалось на сохранении прочности колес».
«Если речь идет о вынужденном переходе на бюджетные шины (например, когда нет в продаже премиальных брендов), то стоит обратить внимание на дочерние предприятия известных производителей, — делится мнением Никита Ладесов, представитель компании „КолесоПлюс“. — Например, Barum („дочка“ Continental) или Kormoran (принадлежит Michelin). Можно также рассмотреть вариант покупки резины глобальных китайских брендов типа Ilink или Goodride, так как они, на мой взгляд, отличаются приемлемым качеством и достаточно широкой размерной линейкой».
«В целом при переходе на шины более бюджетного сегмента надо быть готовым к возможным ухудшениям некоторых характеристик, — не скрывает эксперт. — К ним относятся управляемость, тормозной путь, акустический комфорт, расход топлива. Перед покупкой я бы рекомендовал советоваться со специалистами либо изучать тесты и отзывы других пользователей (но в последнем случае стоит быть готовым к тому, что мнения окажутся субъективны)».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by