Пикап Toyota Hilux в представлении и рекламе не нуждается. Его можно встретить в любой точке мира — от Лиссабона до Владивостока, от Измира до Кейптауна или до Хошимина. Он выступает в качестве «рабочей лошадки», в некоторых регионах — даже в качестве «маршрутки». Причина? Невероятная надежность и выносливость, что особенно важно в условиях, где нет нормального топлива, дорог и уж тем более квалифицированного сервиса. А теперь представьте, что речь идет о подготовленном Hilux — с усиленной подвеской, более мощным мотором и профессиональным внедорожным тюнингом.
«Покоритель бездорожья для тех, кто жаждет приключений», — представляет свой автомобиль продавец, разместивший объявление на «Автобарахолке». И с ним сложно не согласиться. Если вы подумали, что все отзывы о невероятной выносливости и надежности Toyota Hilux преувеличены, то давайте вспомним легендарный ролик из программы Top Gear, где пикап подвергся самым жестким испытаниям — ДТП, бездорожье, утопление в море, а затем еще и сожжение. Тем, кто еще не видел, крайне рекомендуем.
Конечно, в этом ролике речь идет о предыдущем, четвертом поколении Hilux. Однако в данном случае это не принципиально, потому что данная Toyota имеет минимальные конструктивные отличия: у нее такая же прочная рама и такие же рессорные подвески на «мостах», спереди и сзади. Причем еще и усиленные. «Подвески Tough Tog, усиленная грузоподъемность +80 кг спереди и +300 кг сзади, лифт 2 дюйма», — сообщает продавец. Кстати, отметим, что сама по себе рессорная версия Hilux в Беларуси — эксклюзив, большинство экземпляров, изредка встречающихся в продаже, имеет переднюю независимую подвеску на пружинах.
«Эту машину я купил еще в 2012 году, — рассказал хозяин авто. — Поскольку мы с супругой любим всякие внедорожные приключения, искали именно пикап, чтобы можно было возить разное снаряжение, не особо заботясь о чистоте салона. Однако выбор оказался невелик — пикап на мостах в Беларуси найти не так-то легко. Но повезло, нашелся именно такой Hilux. Сразу после покупки начался бесконечный, но по-своему увлекательный процесс тюнинга. Установил дополнительный свет — прожекторы светят по сторонам и назад, что очень удобно при маневрировании ночью. Также появилась мощная „люстра“ на крыше, заменил фары на светодиодные. На смену штатным шинам пришли сначала 32-дюймовые BF Goodrich, но регулярные выезды показали, что нужно что-то побольше, и впоследствии их место заняли 33-дюймовые Maxxis. Доработал и подвеску: спереди и сзади появились усиленные рессоры, плюс они слегка приподняли пикап, и поэтому теперь колеса не цепляются за арки, даже при самых сильных ходах».
Еще одним преимуществом данного экземпляра является «свап» двигателя. Вместо атмосферного 2,4-литрового дизеля 2L установлен почти вдвое мощный мотор — 3-литровый 1KZ-T. Это обозначение мало что говорит обывателям, но в мире внедорожников данный ДВС — фактически икона. Четыре цилиндра, турбина, относительно небольшая мощность 125 л. с. — однако крутящий момент в 300 Нм творит чудеса. Машина легко трогается на холостых оборотах со второй передачи, а если отпускать сцепление слегка медленнее, то и с третьей. И это на внедорожных колесах размерности 33 × 12,5. «Теперь она может разгоняться на 5-й передаче в горку, я уже почти забыл, что это такое!» — восторженно отзывается владелец о результатах «свапа». Но сообщает, что прайс-лист за данную процедуру был «космический».
«Самым главным этапом тюнинга стал, конечно, „свап“ двигателя, — концентрирует внимание продавец. — Родной 2,4-литровый дизель может похвастаться чем угодно: надежностью, ремонтопригодностью, экономичностью, но только не тяговитостью. Поскольку главные пары в мостах не менялись, после установки больших колес машина просто перестала ехать. И тут товарищ как-то звонит: „Привет, тут коллеги разбирают „перевертыш“ на запчасти, можно с него мотор купить“. Естественно, купил. И ни разу, несмотря на довольно приличную стоимость „свапа“, об этом не пожалел. Во-первых, мотор оказался в идеальном состоянии: сразу после установки, когда еще проводку не подключили, он при −3 градусах завелся без помощи свечей накаливания. Ну а во-вторых, почти вдвое больший крутящий момент — это фантастика».
В целом доведение подержанного «японца» до кондиции «сел поехал» плюс тюнинг — удовольствие не из дешевых. Точная сумма не сообщается, но счет пошел уже на десятки тысяч долларов США. Ведь помимо подвесок и двигателя, в пикапе до идеального состояния доведено все: мосты, трансмиссия, кузов. Кстати, для полного капитального ремонта его демонтировали с рамы.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро