В поисках самой дешевой (но живой) машины в стране наконец набрели на бизнес-класс в стиле ретро. Перед вами Ford Scorpio 1989 г. в., или просто «Скорпиончик», как называет машину ее владелец Кирилл. Автомобиль долгое время простаивал в одном из пинских гаражей, пока не попал в руки к человеку, вдохнувшему в него вторую жизнь. Но стоило ли оно того?
Поиском первого личного автомобиля в бюджете до $2500 в эквиваленте Кирилл озадачился пять лет назад. Автоподборщиком тогда выступил отец молодого человека: именно он сбросил судьбоносную ссылку на этот Ford.
— Машину продавали из расчета $800, но нам удалось поторговаться и скинуть почти $200. Позже выяснилось, что автомобиль и вовсе принадлежит хорошему знакомому отца. Более того, папа лично пригонял ему машину в 1996 году.
Первый владелец авто в Беларуси — этот самый друг отца — работал водителем, поэтому своим «Фордом» пользовался редко. В 2011 году поставил его в гараж, откуда машина не выезжала совсем. Позже мужчина продал строение вместе с содержимым племяннику. А последний уже озадачился тем, чтобы избавиться от «автохлама» с линолеумом вместо ковриков, и выставил Ford Scorpio на продажу. Но на переоформление приехал «официальный» владелец авто — так и выяснилось, что они с моим отцом знакомы.
При покупке на одометре автомобиля было 232 тысячи километров. Сейчас — 327 тысяч. Кирилл посчитал: как минимум шесть раз он ездил из Пинска в столицу, регулярно навещает по делам Брест.
— Ни разу машина в дальних поездках не подводила. Максимум где-нибудь какой-нибудь патрубок мог рассохнуться. После покупки авто я почти сразу поехал на станцию техосмотра. По всем параметрам машина проходила, но в заднем лонжероне обнаружилась дырка — и меня отправили ее переваривать. На это ушло около $100.
Задняя подвеска — вплоть до втулок стабилизатора — вся оригинальная. В мотор до меня никто серьезно не влезал: изначально я поменял только прокладку клапанной крышки. Позже дважды сгнивала сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Однажды ее просто выбило: почти закипел двигатель, но обошлось без последствий. Цена пробки мизерная — около 2,5 рубля. Еще одна неприятная ситуация — на ходу открутился ШРУС, и сорвало болты, отчего сломался поворотный кулак. Цена ремонта — 50 рублей.
Прошлой весной решил заняться переваркой авто. Незадолго до этого купил оригинальные накладки RS за 30 рублей, за которыми «фордисты» все гоняются. Поездил с ними, снял и ужаснулся: под них попала влага, и изначально целые пороги сгнили. Заодно решил заняться и днищем: разобрал салон и заранее расстроился. Решил, что уже нечего и не к чему варить. Но мастер успокоил: все силовые элементы целые. Местами днище подварили, обработали антикоррозийкой, заклеили шумопоглощающими материалами.
— Машина полностью в родной краске за небольшим исключением, — утверждает Кирилл. Нынешний владелец проверял ее толщиномером.
— Автомобиль слегка помяли в области заднего левого крыла еще до его приезда в Беларусь. Элемент выпрямили без шпатлевки. Сам я дважды попадал в ДТП: бампер и фары пришлось менять, суммарно на это ушло 75 рублей. Весной я собираюсь покрасить нижнюю часть дверей — они обработаны гравитексом.
Кирилл работает в дилерском центре в отделе продаж, проведение тест-драйвов — одна из его обязанностей. Поэтому молодому человеку есть с чем сравнить степень комфортности «Скорпиончика».
— Салон при покупке был в нормальном состоянии, но пришлось одеть сиденья в чехлы: у меня двое детей, которые любят забраться на диван с ногами. Мне не хватало подлокотника — купил с такого же Ford Scorpio, но с более богатой комплектацией. Радует то, что салон просторный, а подвеска мягче, чем во многих современных машинах: это отмечают и пассажиры. Багажник — точно больше, чем в каком-нибудь новом Volkswagen Polo Liftback. Из недостатков могу отметить отсутствие кондиционера. Он предусмотрен в машине как опция, но в этой комплектации его нет, хотя можно купить на разборках за $100—120.
Сейчас Кирилл в машину почти не вкладывается, если не считать плановое техобслуживание и расходы на бензин. К последнему есть вопросы: в зимнее время по городу авто «ест» 14,5—15 литров на «сотку», по трассе — 9. В месяц с относительно небольшим пробегом на топливо уходит около 200—250 рублей.
— За годы владения я вложил в машину около $870 — это с учетом покупки зимних и летних шин и дисков. В ближайшее время менять авто не планирую: сейчас машину в бюджете до $10 000 в нормальном состоянии не найти. В Scorpio я уверен, этот автомобиль доедет до самого отдаленного города страны, и ничего с ним не случится.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by