Вместительный минивэн для большой семьи. Что выбрать в зависимости от бюджета?

33 767
18 января 2023 в 10:19

Большая семья — это круто, но еще круче, когда вы можете спокойно «ужиться» в одном автомобиле в дальних поездках. Для того чтобы перемещаться без проблем, главы семейств постоянно ломают голову: какой же вместительный автомобиль выбрать? Мы решили отобрать несколько популярных минивэнов и посмотреть, как о них отзываются пользователи «Автобарахолки».

Chrysler Pacifica: «Эту машину купит тот, кто очень любит свою семью»

Эту модель пользователи «Автобарахолки» оценили на бодрую четверку. Все, судя по отзывам, в Chrysler Pacifica хорошо, кроме стоимости обслуживания.

Модель стала минивэном в 2016 году, сменив на этом посту Town & Country. В 2004—2008 гг. выпускалась как кроссовер, но уже тогда имела 7 мест внутри. Собирают Pacifica до сих пор, а значит, на родине автомобиль определенно имеет спрос. У нас — сложнее. В соседней России Pacifica продавалась у дилеров новой, но из-за высокой цены популярной модель назвать было трудно.

Если искать автомобиль (как в кузове кроссовер, так и минивэн) на белорусской «вторичке», то его — в зависимости от года и комплектации — можно найти по цене на любой кошелек. Не разорится ли этот кошелек потом на обслуживании, сэкономив при покупке, уже другой вопрос. На нашей «Автобарахолке» мы нашли предложения от $6000 в эквиваленте. Но рассмотрим вариант поновее, если у вас есть минимум $25 000. Вот что пишет владелец Pacifica 2017 г. в. (3,6 л, бензин, АКПП).

— Прекрасная машина для дальняка. Со светлым салоном на рыбалку с друзьями не очень (причина — в проходимости), а вот с семьей — прекрасно. Всем хватит места, всем комфортно. На трассе педаль газа бодро отзывается на нажатие даже на 130 км/ч. На трассе плывет как корабль, даже в сильный ветер. При обгоне фур в сторону не сносит, как и при выезде из леса на поле при боковом ветре. Можно, конечно, и на работу на этой машине ездить, но это не то.

Проходимость хуже, чем у Dodge Caravan и Voyager, по бордюрам на ней не попрыгаешь. Снежный бортик на стоянке лучше откопать, чем подминать бампером, за которым и парктроники, и активный круиз. На машине вообще жалко съезжать куда бы то ни было с асфальта. На грейдере превращаешься в крадущегося тигра. А по другим дорогам — тут лучше пересесть на Voyager.
Интересный нюанс: в моделях 2017 года Android Auto нет. Аппаратная поддержка началась с 2018-го. Поэтому убрать телефон с навигатором с глаз долой — задача нетривиальная и недешевая с разборкой магнитолы и покупкой недешевых железок. Я забил. А так бы «Яндекс. Навигатор» на приборной панели — было бы огонь. Музыка сносит детям крышу. Возможно, и прохожим на светофорах (при закрытых окнах). На басах машину начинает ощутимо потряхивать.

И наконец, мы подошли к вопросу с обслуживанием. Опустеет семейный бюджет при такой машине или нет?

— Машин таких немного, с запчастями могут возникать вопросы. Обнадеживает, что в Россию официально поставлялась одна модель. То есть какой-никакой канал связи быстрее заокеанского, может, и есть.

минивэн, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
черный, минивэн, бензин 3.6 л, автоматическая, передний привод
черный, минивэн, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Volkswagen Touran: «В автомобиле есть все, что нужно, и даже больше»

Если «баржа на колесах» вам не нужна, то можно рассмотреть к покупке компактвэн с 5 или 7 местами в салоне в зависимости от комплектации. Тем более, мы не могли пропустить VAG в подборке с учетом любви белорусов к этому производителю. Речь пойдет о Volkswagen Touran первого рестайлингового поколения (2006—2010 г. в.). Найти автомобиль можно в среднем за $9000.

— Начну с того, что к Volkswagen относился скептически и верил в то, что марка переоценена. Когда внезапно потребовалось искать автомобиль (предыдущий разбил), данную марку вообще не смотрел. Пока случайно не подвернулся этот «Туранчик». После осмотра машина сразу была куплена. Оригинальный пробег — 212 000 км, дизель — 1,9 л, салон в новом состоянии, и присутствовали некритичные вопросы по подвеске, — пишет в своем отзыве автолюбитель.

— В машине для комфортной езды есть все, начиная с мизерного расхода (трасса — 4—4,5 л на сотку, город — 6,5—7 л). Запчасти доступны, авто ремонтопригодно, посадка удобна. Много «плюшек» вроде круиз-контроля, вебасто, климат-контроля, подогрева всего и т. п. Все, что нужно, и даже больше.

Из преимуществ автомобиля владелец выделяет вместительность: на втором ряду полноценно становятся три детских кресла. Багажник большой, но в высоту: «Если нужно возить длинные вещи, то машины маловато (но сидения легко складываются в пол)». В автомобиле хорошая обзорность.

— Комфортная скорость до 110 км/ч, выше — уже слышен двигатель. Немного некомфортно, но не критично. Машина довольно резвая, — добавляет автолюбитель. — Ездил в Москву на ней — ничего не затекло и не устало.

Из минусов — маленький клиренс, слабый к коррозии кузов и не очень хороший головной свет.

— Так как на машине планировал ездить долго, то и за ней ухаживал своевременно. За полтора года в ТО (помимо плановых замен масел, жидкостей и фильтров) было вложено достаточно средств: поменял амортизаторы передние с опорами, рычаги нижние, шаровые, наконечники, полностью перебиралась вся задняя подвеска (включая S-образные рычаги). Также обновлял передние и задние ступицы, диски и колодки по кругу (все запчасти — LEMFÖRDER). Планировал покраску.

Имея опыт эксплуатации дизельного «Мерседеса», зиму ждал с опасением, но Touran ни разу не подвел. Даже в −34 градуса заводился без проблем. Это мой первый личный Volkswagen — и я приятно удивлен автомобилем. Единственная причина продажи: в семье стало 6 человек, и нам 5 мест мало.

коричневый, минивэн, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
серебристый, минивэн, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
коричневый, минивэн, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Renault Espace: «Для любителей нестандартных авто»

Опустим ценовую планку и глянем, что же можно взять, если у вас и $5000 чудом наскреблось на покупку авто. Большая семья — вообще дело затратное, поэтому заранее нужно рассчитать, какую часть бюджета будет съедать автомобиль.

— Слабая сторона этой модели, я считаю, электропроводка, дающая о себе знать частенько, — отмечает владелец 25-летнего Espace (2 л, бензин, МКПП). — Гибкие переходы в дверях, как и у всех автомобилей этих лет, переламываются, и начинаются проблемы с центральным замком и т. п. Изоляция проводов теряет эластичность: переломать провод на морозе вообще не составит труда.

За десять лет поменял две МКПП-5 JC5 — на момент ремонта были в дефиците. Что касается кузова, то пластик не гниет, а под пластиком если не обработано — то ситуация обратная. Подварил пороги за пластиковыми фальш-порогами, днище уже ржавое было, обработал «Динитролом». Что касается двигателя: 8-клапанный F3R — просто неубиваемый и стоит копейки. Обслуживание мотора доступное, легко меняется ГРМ. Запчасти на данную модель почти копеечные.

Самое дорогое и ходовое к авто — это подрамник, КПП, нижняя чашка переднего амортизатора (гниет очень часто, если недосмотреть и не обработать антикоррозионным составом, да и весьма редко есть в наличии). Задние замки двери-хлопушки поменял три раза — они хлипкие и стоят дороговато ($50 за пару).

Автолюбитель обращает внимание: машина подойдет только для тех, кто сам готов заниматься обслуживанием автомобиля. Ремонтировать ее придется часто, но, если верить автору отзыва, реже, чем версию с 2,2-литровым дизельным мотором.

— В целом машина мне очень нравится: вместительная, комфортабельная… Управляемость на высоте, обзорность — просто шикарная. Считаю большим плюсом ее простоту и дешевизну, что редко в наше время.

минивэн, бензин 2 л, механическая, передний привод
серый, минивэн, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
серебристый, минивэн, бензин 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро