Мечта белоруса? Что говорят о своих автомобилях владельцы дизельных универсалов

19 615
16 февраля 2023 в 9:48

«Дизельный универсал» — это словосочетание заставляет сердца белорусов биться чаще. Мы решили заглянуть в раздел «Отзывы» на «Автобарахолке» и посмотреть, что думают наши соотечественники об одних из самых популярных моделей. Без легендарного «Пассата» разных поколений не обошлось, как и без Renault Talisman, которыми кишат авторынки. А напоследок узнаем мнение владельца премиума на минималках Audi A4.

Volkswagen Passat: белорусский идеал?

Volkswagen Passat — сколько народной любви в этих двух словах. Начать текст не с «Пассата» было бы преступлением, которое белорусы бы никогда нам не простили. Первой мы отобрали модель, как и полагается, с 1.9 TDI. «Единственная его проблема — это возраст», — озаглавил свой отзыв владелец рестайлингового B5.5 2002 г. в.

«Владел автомобилем около 7 лет. Покупал с пробегом 280 тысяч км, продал с пробегом 420 тысяч км на одометре. Из плюсов — мягкая подвеска, хорошая управляемость, вместительный салон, умеренный расход топлива, неплохая устойчивость кузова к коррозии. Двигатель на насос-форсунках работает ощутимо тише и мягче, в отличие от дорестайлинговой модели с механическим впрыском. Среди минусов — подвеска, которая требует постоянного внимания. Рычаги, наконечники, сайлентблоки... Часто вылетали пыльники наружных шрусов. Еще один недостаток — постоянные масляные подтеки на стыках патрубков наддува, проблема просто нерешаемая.

Недешево обошлась замена компрессора кондиционера с мойкой системы, также постоянно глючили концевики дверей, которые находятся в замках. Кузов начал гнить — по крышке багажника и аркам полезли „жуки“.

Знаю, что мотористы не хвалят этот мотор (что-то с распредвалом и еще капризные насос-форсунки). Однако эта проблема меня не коснулась. Еще одна „болячка“ — блок комфорта под сиденьем, который боится воды. Из-за этого часто глючит салонная электрика. Дренажи под аккумулятором часто забиваются, вследствие чего АКБ стоит в воде. Если проблему вовремя не заметить, то эта вода попадает в салон и заливает вышеупомянутый блок комфорта.

Еще она боль — тандемный насос, он у меня потек. Ремкомплект не помогает, проблему решила замена детали. Иногда дополнительного внимания требует шланг антифриза, т. к. капающая солярка с тандемника попадает на него и разъедает. Периодически сгнивает передний датчик дорожного просвета. Я менял 2 штуки, ничего не помогло.

Если подытожить, то машина универсальная и комфортная. Ее проблема — возраст, поэтому требует к себе постоянного внимания. Цена на них стоит как вкопанная годами, это плюс».

серебристый, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, полный привод
бордовый, универсал, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
черный, универсал, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Совершим небольшой временной скачок и посмотрим, что пишет владелец Passat B8 2016 г. в. В этом случае жалоб на возраст быть почти не должно.

«Отличный автомобиль для экономной езды (расход — 6 л) и обслуживания. Выбирал надежный универсал с МКПП для эксплуатации без серьезных вложений и поломок. Присматривался к новой Lada Vesta, но рискнул пригнать 3-летний „Пассат“ с пробегом 160 тысяч км. За три года владения — только положительные эмоции.

Масло, фильтры и колодки можно менять самостоятельно без проблем. Ремень ГРМ, помпа и 3 ролика обошлись в $208, за работу отдал $75. В „бульбавозе“ вместительный багажник, при росте 185 см отлично заночевал, сиденья складываются в ровный пол. Автомобиль хорошо показал себя зимой, в минус 25 градусов заводится без проблем, лобовое отогревается быстро даже на холостых оборотах.

Несколько раз контроль давления в шинах помогал своевременно находить саморезы в колесах. Радуют опции, которых не встретишь в новых бюджетниках — встроенная розетка 220 В, Auto Hold, контроль усталости водителя, адаптивный круиз, автопарковка, панорамная крыша. Из минусов — недостаточная мощность двигателя: хочется больше уверенности при обгонах после 100 км/ч, но с низов крутящего момента хватает».

серый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
черный, седан, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
синий, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Renault Talisman: купил вместо Passat и не пожалел?

Автор отзыва об этом Renault Talisman 2017 г. в. тоже изначально планировал покупать Passat B8, но передумал и, кажется, не пожалел. Вот какие преимущества модели с 1,5-литровым «дизелем» он перечисляет:

  • дизайн;
  • экономичный расход топлива: «в среднем около 5 л на 100 км»;
  • надежный двигатель: «500 тысяч км пройдет спокойно»;
  • большой багажник;
  • LED-фары: «светло, как будто днем»;
  • кузов (автор отзыва считает, что «французы» намного надежнее, чем «немцы», и за коррозию не стоит переживать).

«Минус „Талисмана“ — это то, что он не для гонок, а спокойной езды, — считает автолюбитель. — Альтернатива — 1,6-литровый мотор с двумя турбинами на 160 л. с., но со своими „болячками“. Еще один недостаток — низкий клиренс, уж очень низко стоит передний бампер. Могут замерзать передние фары, слабенько работает обогрев зеркал».

черный, седан, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
коричневый, седан, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
синий, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Audi A4: «Авто „на коленях“ брать не советую, а достойные варианты недешевые»

Предположим, что бюджет пока не позволяет смотреть в сторону 5—6-летнего Talisman, но Passat B5 в плане комфорта уже переросли. Можно оглянуться в сторону почти 15-летнего «премиума на минималках» — Audi A4 B8.

«Владею авто 2009 г. в. более четырех лет, проехал 100 000 км, — пишет автор этого отзыва. — Автомобиль радует круглый год, прогревается неплохо, а летом тем более без нюансов.

Что по обслуживанию? „Дизель“, на мой взгляд, менее требователен, чем бензиновые версии данной платформы. Меняешь масло, фильтры до 10 тысяч км — и нет проблем. Топливная аппаратура вполне себе выносливая, за это время лично столкнулся лишь с неисправностью дозатора топлива (тот, что на ТНВД). Трансмиссия Quattro в представлении не нуждается, узлы невероятно надежные и устойчивые к нагрузкам.

Механическая коробка передач проблем не доставляет, разве что периодически требуется замена сцепления и двухмассового маховика. Подвеска многорычажная, самое слабое место — это передние кулаки, возможно возникновение трещин в районе крепления верхних рычагов. Электрооборудование вполне надежно, но могут ломаться дверные замки в авто, которым 10 и больше лет.

Резюмируя свой рассказ, автомобиль считаю вполне удачным и в какой-то степени универсальным. По части салона он более вместителен, чем его прямой конкурент BMW 3-й серии. Экземпляр „на коленях“ брать не советую — получите только разочарование и траты, а достойные авто, как известно, дешевыми бывают редко».

черный, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
белый, универсал, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
бежевый, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by