«Японский Ferrari для бедных» — так в народе прозвали первые Toyota MR2. Представителя третьего поколения эксклюзивной для нашей страны модели выставил на продажу минчанин Валерий. «Мальчик вырос», — так просто мужчина объясняет причину своего желания расстаться с любимой игрушкой. К слову, продается родстер «по цене мотора». В общем, как вы успели догадаться, родного в этом скоростном проекте мало. Может, оно и к лучшему? Рассказываем про доработки «японца».
— Эту машину я строю с 2010-го, — рассказывает Валерий. — Три года назад проект был завершен — и с тех пор авто простаивает в гараже. Пару раз выехал на соревнования time attack — на этом история закончилась.
Машину приобрел спонтанно: поехал за другой, а купил по итогу две. Пригнал в Беларусь — здесь эта модель была одной из первых, ее не знал никто. На мойках, бывало, путали с Porsche. Тогда у нее не было и ста тысяч километров пробега. Обошлась мне тогда в $8000—9000 где-то.
Toyota MR2 выпускалась c 1984 по 2007 год, свет увидело три поколения. Перед нами как раз представитель последнего. К слову, о нем бытуют разные мнения: говорят, в тени более удачного второго поколения родстер, поубавивший в размерах, совсем потерялся.
— Что заводского осталось у этой Toyota? Фары, двери, зеркала — да, в общем-то, и все. Чтобы достроить проект, пришлось покупать двух доноров — Mitsubishi Lancer Evolution и такой же MR2, пригнанный из Германии.
Последний мы распилили на две части и ввезли сюда как на детали. По итогу в машину вварили заднюю часть от предыдущей версии — она более надежная, лонжероны не такие хлипкие. Колесная база в результате стала на 5—7 см длиннее. Обвес GT300, но еще и усовершенствованный. Установлен каркас безопасности.
Авто имеет среднемоторную компоновку, то есть двигатель расположен за водителем и пассажиром, но перед задней осью. Изначально здесь должен стоять 1,8-литровый 1ZZ-FED с 138 «лошадьми». Но так как машина готовилась для участия в соревнованиях, под капотом оказалось кое-что поинтереснее — легендарный двигатель от того самого Mitsubishi Lancer Evolution 8 (он также «пожертвовал» КПП и приводы).
— Выполнена поршневая ковка, стоят форсунки 1000сс. Турбина тоже нестандартная, собрана на базе TD05 EVO 8. Длина троса КПП — 5 метров, это также довольно интересное решение. Коробка перенесена из передней части в заднюю, — кратко рассказывает о проделанной работе механик Максим Малахов, который занимался сборкой мотора.
Нынешний двигатель способен выдержать 700 л. с. Но сейчас он прошит до 330 «лошадей».
— Изначально мне настроили мотор так, что под капотом оказалось 500 л. с. Я проехался, испугался и попросил его немного «остудить», — вспоминает Валерий.
Передние тормоза Lotus, задние — от предыдущей версии MR2. Подвеска регулируемая, выполнена полная антикоррозийная обработка. Что не успели завершить, так это салон. Но, надеюсь, им займется уже новый владелец.
К сожалению, в последнее время наш собеседник про дорогую игрушку, простаивающую в гараже, почти не вспоминает: уже нет желания кому-то что-то доказывать на треке. Поэтому не спеша ищет человека, который оценит все труды и позволит машине проявить себя в соответствующих ей условиях. Авто выставлено на продажу, как уверяет сам владелец, по цене внедрения мотора — за $15 000 в эквиваленте.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by