В нашей еженедельной рубрике мы изучаем отзывы пользователей на тот или иной класс авто или подборку машин, объединенных схожими характеристиками. В этот раз мы решили остановиться на конкретной модели и через опыт эксплуатации реальных владельцев проследить, как менялся Volkswagen Golf от поколения к поколению и какими заряженными и не очень версиями дополнялась легендарная линейка.
Увидеть на дороге Volkswagen Golf первого поколения (1974—1983 гг.) в хорошем состоянии сейчас сродни встрече с единорогом. И на нашей «Автобарахолке» отзыв на такой «экспонат» не нашелся. Зато есть впечатления от владения вторым «Гольфом».
— Автомобилю за 30 лет. Это значит, что в любом случае по кузову будут какие-то вопросы, если вам попался не переваренный кем-то экземпляр, — пишет владелец машины 1988 г. в. с 1,8-литровым бензиновым двигателем. — Основные болячки — пороги, задние стаканы и юбка заднего бампера. В моем экземпляре довольно хорошо сохранилось днище.
Из плюсов автомобиля:
— Запчасти стоят копейки, можно смело покупать любой аналог.
— Переваривает абсолютно любые издевательства над собой и спокойно едет.
— При наличии нужных навыков о поездках на СТО можно забыть, ведь к любому агрегату есть легкий доступ.
— Какая-то странная магия: как бы сильно ни сломалась машина — всегда довозит до дома.
— Практичная, легко запарковать, а начинающим водителям в городском потоке будет просто маневрировать.
— Комфортные кресла, спина не устает от них совсем.
— Авто вместительное.
— Подвеска живучая: машина хорошо отзывается на доработки.
Из минусов:
— Машина старая, оставлять ее без внимания нельзя. Вы всегда найдете, что в ней отремонтировать.
— Порой приходилось менять то, что уже заменено.
— Некоторые запчасти тяжело отыскать (речь о б/у).
— Сумма вложений в этот автомобиль может перевалить за две его стоимости.
— Ломается регулярно, по мелочи, но все равно требует внимания.
— Небольшая обзорность в зеркала заднего вида.
— Скрипучий салон.
— Провисает полка багажника.
— По трассе ездить некомфортно, если КПП четырехступенчатая.
— Отсутствие ГУР (возможно, вам понравится фитнес-центр прямо за рулем).
Подытожив, могу сказать, что об автомобиле остались скорее хорошие впечатления, нежели негатив. Если вы готовы к тому, что получите хороший автомобиль только после того, как поменяете в нем практически все, то можно брать. Но стоит ли оно того? Я продал этот автомобиль полностью обслуженным в тот момент, когда понял, что дальнейшие вложения абсолютно бессмысленны. Да, автомобиль хороший, но уже морально и технически устарел.
Поколение, ставшее легендой в 90-х. Выпускалось по 1997 год, к нам особенно активно ввозилось в двухтысячных. «Машина не капризная и бюджетная», — с этих слов начинает свой отзыв владелец «Гольфа» с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Но успела ли она морально устареть?
— Автомобиль отца, пользовался им два года, пока искал замену своей Renault Laguna. За это время поменял только масло и фильтры. Все остальные агрегаты — практически вечные. Авто очень дешевое в обслуживании, т. к. очень много «Гольфов» в свое время в нашей стране появилось, к тому же много аналогов подходит от обычных «Жигулей».
Двигатель 1,6 л не прожорливый, расход примерно 8 л по городу и 5—5,5 л по трассе. Под капотом много места. добраться легко до любой детали. Салон достаточно простой: тканевая обивка и ничего лишнего.
Багажник маловат, но для размера этой машины в принципе хватает. Кузов, конечно, проблемный, но чего желать от почти 30-летнего авто. Хотя до первой переварки отъездила аж 26 лет. Мы переварили арки и пороги, заменили крылья, подмазали снизу дверей — и авто как новый. За последние три года ржавчина пока не появилась.
Даже заводится в любой мороз. никогда не подводила. По стоимости обслуживания: масла, фильтры, колодки — примерно 100 рублей (меняем постоянно перед техосмотром). Ремень генератора — 10 рублей. Ремень ГРМ, помпа, ролики — 200 рублей с заменой на СТО (меняли два раза за почти 10 лет владения).
Перескочим на пятое поколение, созданное на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35), хотя отдельные автолюбители утверждают, что именно четвертый «Гольф» — самый удачный.
— В связи с продажей старой машины, ограниченной суммой на покупку новой и желанием второй половинки тоже водить было решено купить экономичную машинку на «автомате», чтобы жена чаще садилась за руль. Выбор пал на пятый «Гольф» в кузове универсал. Очень порадовало состояние автомобиля и не смотанный пробег в 139 тысяч км, — пишет владелец авто 2007 г. в. с 1,9-литровым дизельным мотором.
— В моих руках машина уже более 6 лет. Никаких серьезных поломок не было. Масло в «коробке» меняю каждые 60 тысяч. Ни сцепление, ни маховик пока еще не трогал. КПП работает четко. Хотя могу отметить, что классический исправный гидротрансформатор плавнее переключает передачи.
Подвеска немного дубовая, если сравнивать с «Пассатом». Но довольно-таки собранная. Радуют демократичные цены на все запчасти.
Что еще понравилось в «Гольфе», так это кузов. Глядя на Passat этих же годов, понимаешь, от чего ты был спасен, купив Golf. Есть, конечно же, пару «жучков» небольших на кузове. Но это ничто по сравнению с цветением старшего собрата по цеху.
Каков этот дизель зимой? Главное — это живой заряженный аккумулятор. Фильтр топливный менял каждую осень. Заводился в любой мороз. Не как летом, конечно, свечи погреть приходится.
Теперь о минусах. Не было в комплекте запаски или докатки, только компрессор и клей. Купил полноразмерную запаску и пенопласт для инструмента и закинул в нишу. Места не очень много в салоне для пассажиров сзади, в Passat, конечно, побольше. Шумка неплохая, но не идеальная. Для любителей бордюров машина в моем исполнение не особо подойдёт, клиренс 130 мм. Но все решается установкой ППД.
В целом без вопросов можно рекомендовать такую машинку к покупке. Только искать не убитый вариант.
А вот что рассказывает о своем автомобиле владелец пятого «Гольфа», но заряженной версии GTI 2008 г. в. (с 2-литровым бензиновым мотором и 200 «лошадьми»):
— До GTI ездил только на BMW, даже не знаю, почему решил купить его. Наверное, послушал жену.
Машиной владел в районе трех лет, остался доволен. Она достаточно резвая + маленькая — можно очень интересно кататься. Единственный минус для меня это передний привод. «Коробка» — робот DSG 250, проблем не было вообще. По двигателю «масложора» не было тоже. Менял масло раз в 7 тысяч километров, а если не менял на этой отметке, то к 8 тысячам съедала литр.
По мне вполне комфортно, но до этого я ездил только на койлах, для меня и телега может быть комфортна. Из минусов — это, конечно, кузов, гниет авто очень быстро. По стоимости запчастей — копейки.
Шестое поколение создано на одной платформе с предыдущим, поэтому мы сразу обратимся к самому свежему отзыву — седьмому «Гольфу», выпуск которого прекратился в 2020 году. К сожалению, автолюбитель оказался краток:
— Ни капли не жалею, что я стал владельцем данного авто. Больные места это маховик и расход масла, а так отличный бюджетный вариант.
Комфорт больше чем на 10 баллов. Любой автомобиль необходимо ремонтировать — и этот не исключение.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро