Да, я устал. Кажется, все имеют на это право. Никто не может точно описать, как выглядит стресс, однако погружаться в него для точных исследований не спешат. Роберт Сапольски провел несколько лет в африканской саванне, чтобы выяснить, как стресс влияет на здоровье павианов. Чем я хуже павиана? В отличие от мартышковых приматов, у меня есть способ побега от навалившихся проблем — сесть за руль и куда-нибудь уехать. Куда-нибудь в тихое место, в место силы и спокойствия. Отправляюсь на поиски такового на Jetour Dashing.
Jetour позиционирует себя как марка автомобилей для путешествий. Сегодня его (на мой субъективный взгляд) наиболее интересной модели Dashing предстоит тур в стиле Escape. В такой день не хочется слушать долгих прелюдий, восхваляющих дизайн и плавность линий. Главное — оставаться в балансе шкалы настроения: между «раздражением» и «спокойствием».
— над дизайном внешности поработали. Спереди читаются отсылки на Porsche Cayenne, Lamborghini Urus, сзади — Lexus RX и Hyundai Tucson. Известно, что приложил руку стилист Porsche;
— почти никакого блестящего хрома;
— удаленный запуск с помощью ключа.
— машина новая на нашем рынке, дерзкая на вид, а потому сложно остаться в потоке незаметным. В другой день взгляды из других машин и со стороны прохожих можно было бы записать в предмет для гордости, но сейчас хочется быть максимально незаметным;
— выдвижные ручки в закрытом положении требуют два движения: нажать на один край, потянуть за другой;
— внешний вид ключа весьма специфичен.
Обращаюсь к всеведущему Google: какая самая тихая улица в Минске? Ответ очевидный — ул. Тихая в микрорайоне Веснинка. Но среди ссылок находится и более дельный совет — отправиться на ул. Красноармейскую, что на излучине реки Свислочь в центре столицы.
По дороге присматриваюсь к поведению автомобиля в городских условиях. Безусловно, вялым Dashing назвать нельзя. Если мы говорим не о режиме Eco, конечно. Всего предусмотрено три варианта: Eco, Standart и Sport. Уже в стандартном режиме машина ведет себя довольно бодро: по документам — 10,5 секунды до сотни. Это не запредельные показатели, свойственные «электричкам», но для города хватает за глаза. По поведению несколько напоминает Geely Coolray, только без лишней шлифовки асфальта колесами при старте.
Под капотом именно этой машины установлен турбированный двигатель объемом 1,6 мощностью 190 «лошадок» — это топовая комплектация по цене в 106,9 тысячи рублей (или $33,3 тысячи). В вариантах попроще — 1,5-литровик в 147 л. с. Чуть позже заглянул под капот. На пластиковой крышке — логотип Chery как напоминание о происхождении бренда. В китайской корпорации считают, Jetour — нечто среднее между массовым Chery и премиальным Exeed.
Качусь в обеденной пробке по проспекту. В таком режиме нельзя не отметить разницу между реакциями на педали: с газом нужно быть поаккуратнее, а с тормозом не жалеть усилий. 7-ступенчатая DCT работает вполне предсказуемо и плавно, не тупит, когда нужно быстро опередить застрявших в заторе.
— машина шустрая;
— не зависает в раздумьях и хорошо рулится.
— неинформативная педаль тормоза;
— музыкальное приветствие водителя при открывании дверей после разблокировки. Сразу отключил.
Да, на Красноармейской спокойно. Улица тупиковая, машин мало. Можно было поиграть в отрешенность, сидя на лавочке, а я зачем-то полез в интернет взглянуть на список функций Dashing.
Читаю: «Полный зимний пакет, бесключевой доступ, мультимедийный сенсорный экран диагональю 12,8 дюйма (в максимальной комплектации — 15,6), голосовое управление, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, панорамная крыша, светодиодные фары и ДХО, система фильтрации воздуха, кожаный салон с двумя вариантами отделки, электрорегулировка сидений с памятью положения, подогревом и вентиляцией, адаптивный круиз-контроль со слежением за полосой и предупреждением о фронтальных столкновениях, система мониторинга слепых зон, камеры кругового обзора (с дополнительным обзором пространства под днищем)…»
Все, телефон — прочь. Во время стоянки есть время в тишине чуть лучше поизучать салон. Первым обращает на себя внимание запах. Назвать его ароматом нового авто нельзя. Явно отдает пластиком. Сам же материал обшивки внутреннего пространства на ощупь весьма приятный, не дубовый. Можно сказать, неожиданно приятный. Не совсем угадывается назначение шпона «под дерево», который проходит по периметру передней панели. Наверное, это называется дизайн.
Селектор переключения передач — правый рычаг за рулем (особенность топовой версии). Само рулевое колесо — D-образное. Из-за такого решения цифровая приборка вышла довольно небольшой по высоте. Но это дело привычки.
А вот к чему действительно трудно привыкнуть — так это к почти полному отсутствию физических кнопок. Управление светом, климат-контролем, даже переключение режимов управления (со Standart на Sport, например) — все это можно сделать только на планшете. Привыкли, что левый подрульный рычажок переключает свет фар, — придется переучиваться. В Jetour он отвечает за «дворники».
Справедливости ради стоит заметить, можно настроить одну «горящую клавишу на руле» для переключения режимов. Но только одну. Управлять другими функциями призваны «крутелки»: по одной на обе спицы. Левая отвечает за силу обдува и температуру в салоне, правая — за громкость звука и переключение между треками. Вот и все управление: включил «Управление автомобилем» — переключаешься между иконками с помощью крутелки, включил режим регулировки зеркал на планшете — настраиваешь ею же.
Да, есть еще голосовое управление. Но оно реагирует далеко не на все команды. «Опусти стекло», «отодвинь шторку», «открой люк» — это пожалуйста. А вот «сделай теплее» или даже «установи температуру кондиционера 21 градус» — ни в какую.
В целом посадка удобная, пусть кресла и грешат по-китайски узкими размерами. Пространства между рядами сидений хватает более чем. Даже двухметровый белорус разместится с комфортом. Багажник тоже радует объемом — 486 литра. Еще перед стартом поездки он уверенно проглотил сумку с сапбордом. Места осталось еще для трех-четырех таких же.
— небедная отделка;
— много функций, в том числе по безопасности;
— атмосферная подсветка в мягких тонах;
— удобная посадка, стильные кресла.
- запах;
- непонимающий голосовой помощник;
- отсутствие привычных кнопок.
Другие машины — пусть и редкие на этой улице — то и дело отвлекают от концентрации на собственных ощущениях, вырывают обратно в реальность. Городская среда, непрекращающийся поток инфы из сети — все это не дает возможности освободить голову от мыслей и наконец погрузиться в блаженное спокойствие. Нужно перенестись в доинтернетную эпоху, в далекую от урбанистической цивилизации локацию из детства. Еду в пионерский лагерь.
Кажется, миллион лет назад, когда я думал только о футбольном матче-реванше и кефире на поздний ужин, отдыхал в летнем лагере под Острошицким городком. Точное место не вспомню, но, как говорится, сориентируюсь на местности.
За МКАД, на трассе, кроссовер показывает свою стихию. Движение на скорости около 100 км/ч — оценка «отлично». Ни кренов, ни посторонних звуков, подвеска не напоминает ни о себе, ни об огрехах наших загородных дорог.
А вот на скорости под 120 км/ч появляется уловимый ухом свист в районе левого зеркала, шум от задних арок (хотя предусмотрены ворсовые подкрылки). В салон проникает и низкий звук двигателя при наборе 100—120 км/ч.
В поисках круиз-контроля потратил далеко не одну минуту, даже остановился в зоне отдыха у трассы, чтобы перелопатить все менюшки на планшете. Увы, не нашел. Дошло только потом: на рычаге, отвечающем за переключение передач, есть обозначение в виде руля с двумя стрелками вниз. Перевод: круиз запускается двойным нажатием на этот рычаг. Ну а нужная скорость устанавливается… конечно, крутелками.
Остановка помогла окончательно разобраться в навигации по планшету. Меню разбито на две колонки. Левую часть можно назвать ссылкой быстрого доступа. Клик на карту — запускается навигатор (в этой конкретной машине не был установлен), тап на изображение автомобиля на полосе — управление автомобилем, клик на название трека или радиостанции — управление мультимедиа. Но как открыть регулировку кондиционера в одно нажатие, так и не разгадал.
В дороге решил послушать успокаивающую музыку. Звук отличный, позволяющий различить звучание каждого инструмента в композиции — как я люблю. В максимальной комплектации к восьми динамикам добавляется еще один — в подголовнике. Его можно настраивать в качестве единственного (наверное, на случай, когда пассажиры спят), он дополняет общую музыкальную картину. Но звучит откровенно плохо, с шумами. Разок побаловаться и друзьям продемонстрировать, не более.
Можно побаловаться и с беспроводной проекцией мобильного телефона на экран. Но нужно быть готовым к загрузке отдельного приложения.
Для смартфона в машине предусмотрено несколько мест. Есть ячейка на центральном парящем тоннеле со встроенной беспроводной зарядкой, она соседствует с подлокотником и подстаканниками. А чуть в глубине, под ней — еще одна ниша для двух телефонов. Неизвестно, как высчитывали диагональ наклона, но мобильник не вылетает из нее даже на крутых поворотах и при резких торможениях. За предусмотренный желобок для зарядного кабеля — отдельный лайк.
— поведение на трассе;
— звук аудиосистемы (кроме колонки в подголовнике);
— телефон не вылетает ни при каких условиях.
— звуки на высоких скоростях;
— не хватает быстрого доступа к важным функциям меню.
В процессе этих удивительных открытий я и не заметил, как оказался в районе реки Вяча. Признаться, готовился увидеть запустение. Но нет, вместо санатория «Кооператор» — отреставрированное общежитие, вместо пионерского лагеря «Мир» — база отдыха «Дружба».
«Некоторые старые здания снесли, на их месте построили новые, — говорит вахтер. — Из домиков прежних лет осталась разве что крытая площадка для танцев со сценой».
Безусловно, это лучше, чем было 10 лет назад: разруха, здания с пустыми окнами-глазницами, разграбленные комнаты и поросшее молодыми деревьями футбольное поле.
Однако все равно не то, что мне нужно в этот день. Какое-то неродное, что ли. Надо ехать дальше, на природу. В идеале — куда не ступала нога человека.
Dashing — конечно, не внедорожник, а городской кроссовер. Но было бы странным не проверить его на гравийке. Клиренс машины составляет 160 мм. Потому я не посчитал проблемой отправить его на полевую дорогу. Подвеска оказалась довольно энергоемкой, даже при проезде по серьезным ямкам обошлось без пробитий. Премиальной мягкости, как в том же старшем брате Exeed от Chery, не почувствовал. Не критично, но жестковато.
Машина не раскачивалась, держала дорогу и на скорости более высокой, чем принято ехать по таким дорогам. Никаких намеков на снос или пробуксовку, при этом рулится автомобиль хорошо. Экстренно тормозит эффективно, ABS cрабатывает четко. Во время езды и прыжков на неровностях детали салона не скрипят.
Не обошлось без последствий — поднял такое облако пыли, что издалека его можно было принять за дым от пожара. Как результат — все заднее стекло скрылось под налетом.
— уверенное движение на гравийке.
— трава между колеями «щекочет пузо». Клиренса может не хватать.
Похоже, добрался. Вода — вот то место, где точно не ступала нога человека. Место силы и спокойствия. Небольшая физнагрузка с насосом — и сапборд готов к спуску на реку. Плавательный костюм — для слабаков. Нет времени объяснять, надо плыть — подальше от суеты и стресса.
…«Алло, техподдержка? Сможете доставить Jetour на другой берег Вячи?»
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by