Мы уже изучали, какой вместительный минивэн для большой семьи можно рассмотреть к покупке, доверившись отзывам реальных владельцев. Сегодня отбираем что-то классом поменьше (а еще полегче и экономичнее) — недорогие компактвэны. Эти универсальные «трудяги» могут стать любимцами всей семьи. Конечно, если вам повезет найти живой вариант на вторичном рынке.
Renault Grand (приставка «Гранд» дает увеличенную колесную базу) Scenic третьего поколения — самый свежий в сегодняшней подборке. Эта модель, пожалуй, является одним из самых популярных компактвэнов в нашей стране. Что о ней расскажет владелец авто с 1,5-литровым дизельным мотором?
— Три года отъездил на третьем поколении этого компактвэна. Автомобиль сейчас стал сейчас популярным почти как некогда Volkswagen Passat. Машина подкупила просторным салоном с возможностью трансформации, небольшим расходом дизельного топлива, — пишет автор отзыва.
Старый добрый полуторалитровый К9К «кушал» в среднем 6 литров на 100 км даже с нашей гористой местностью в Мозыре. Двигатель давно изучен и весьма надежен.
Но не забывайте: это «француз». Тут много своих заморочек не как у других. За годы владения мне пришлось заменить комплект форсунок, потому что они начали стрекотать при разгоне. Есть еще одна неприятная особенность этого мотора — троение и неустойчивая работа в мороз. Этой проблемы лишены эти же двигатели, но уже с 2015 года. Лечится установкой обманки или регулировкой форсунок в Минске. Мне помогла замена форсунок. Стоило это (на то время) $500 за немного б/у комплект из Польши.
Также поменял шатунные вкладыши. Многие знают об их проблеме на более старых версиях мотора. Но у меня они были не сильно изношены. Еще одной проблемой можно назвать трудность подбора щеток стеклоочистителя. Надо брать оригинал: заменители плохо трут и щелкают, так как стекло большое и выпуклое.
Из плюсов хочу выделить устойчивость ЛКП к коррозии. Кузов оцинкован, но есть проблема «жуков» на двери багажника под хромированной накладкой. Пришлось подкрашивать. Подкупила машина и большим багажником — нам для поездок на дачу самое то. Бывают, кстати, и семиместные версии этой машины с небольшими креслами в багажном отсеке.
Много чего ремонтировал и менял сам. Очень удобно: купив китайский OBD-адаптер, и, установив несколько специфичных приложений, можно делать самому себе диагностику, стирать ошибки и программировать.
По электронике распространенных проблем немного, но они есть. Это электроручник, датчики на сажевый и сам сажевый. Но у меня с этим не было проблем. Машина требовательна к качеству горюче-смазочных материалов.
Авто в целом мне понравилась, поэтому я решил попробовать следующее — четвертое — поколение модели. Но это уже другая история...
Opel Zafira B в наших широтах в представлении тоже не нуждается. «Эта машина идеальна, если она новая», — так озаглавил свой отзыв владелец машины 2007 года выпуска с 1,9-литровым дизельным мотором. Что пришлось заменить за годы владения?
— Это моя самая возрастная машина. До этого все были моложе, и вот я впервые столкнулся с тем, что такое иметь машину с пробегом более 300 тысяч км.
Надежный и тяговитый 1,9-литровый мотор, отличный дизайн, машина вместительная и при этом очень компактная.
Семь мест в моей семье — очень удобно, лично мы третий ряд используем часто. Но, конечно, с багажником на крыше, так как при разложенном третьем ряду там можно лишь уместить пару сумок.
Больше расскажу о недостатках. На авто проехал почти 80 тысяч километров. Покупал с пробегом 320 тыс., сейчас 398 тыс. Все указывает на то, что пробег у машины оригинальный.
За это время много чего поменял и отремонтировал, перечислю основное.
Это я перечислил только крупные узлы и основные поломки. Конечно же, было куда больше покупок и замен. Владею машиной примерно три года.
От «французов» переходим к «американцу» (по крайней мере, по марке). Что о машине, построенной на платформе Ford Focus, расскажет владелец авто 2006 года выпуска с 2-литровым бензиновым мотором?
— Покупать авто не планировали — собирали деньги на другую машину. Она отодвинулась по срокам, а чтобы деньги не кисли без дела, решено было обновить верного боевого друга — Peugeot 307. Главным критерием замены был комфорт, а также проходимость.
Другие требования:
Авто выбирался неспешно, нужный вариант попался только через полгода. Пришлось вложить в него немного денег и сил. Были заменены: тормозные колодки, печка, передняя подвеска, задние амортизаторы, масла, фильтры + ОЖ, сделана химчистка салона. Пороги и арки немного устали, принято решение их заменить также.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро