Тест-драйв

Прост на вид, идеален на трассе. В поисках лучшего осеннего тура с Jetour X90Plus

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка, Onlíner.by, Jetour
16 546
09 октября 2023 в 8:00

Чем отличается осенняя поездка от летней? В первую очередь маршрутом, на котором должны быть места, где можно спрятаться от внезапного дождя. А чем отличаются инстаграмные туры выходного дня от полноценной недели автопутешествия? Очевидно, галопирующим темпом. Мы проехали на кроссовере Jetour X90Plus по, пожалуй, идеальному двухдневному маршруту на юго-запад страны, однако в каждой из локаций нас не покидало ощущение «вот бы остаться на подольше». Маршрут таков: Сула — Мир — Коссово — Беловежская пуща — Брест. Одним словом, вы можете повторить наш экспириенс один в один либо же выделить на познавательно-отдыхательный автопробег целую неделю.

Пятница. Минск — Сула

Выезжаем сразу после окончания рабочего дня. В колонне — 10 автомобилей. Все — Jetour. Кто-то на Dashing, кто-то на X90Plus. Первый кроссовер, который позиционируется как городской путешественник, мы уже тестировали. Потому сконцентрируем внимание на «иксе».

Надо признаться, внешность машины нельзя назвать невероятно выделяющейся на фоне «одноклассников», недавно прибывших к нам из Китая. В сравнении с тем же Dashing оригинальность тут уступила место классике: больше хрома, оптика стандартной формы, дизайн без претензий на покорение воображения. Очевидно, ставку делали на поколение постарше и тех, кто не стремится кому-то что-то доказать.


Внутри, похоже, также отказались от вычурных изысков, но не забыли про технологии. Два экрана на передней панели — тому доказательство. Третий заменяет набор физических кнопок для функций комфорта, управления климат-контролем и переключения режимов (Eco, Standart и Sport).

Так уж вышло, что на старте поездки пришлось разместиться на заднем сиденье. Надо сказать, места для комфортного размещения более чем хватает, можно даже вальяжно развалиться. Три пассажира на заднем диване сидели отнюдь не в обнимку и даже не касались плечами соседей. Правильнее сказать, соседок. Девушки захватили с собой в двухдневный тур полноценные чемоданы, с коими, кажется, можно отправляться на две недели на курорт. Но дамы будто знали наперед: багажник, даже не моргнув, проглотит всю поклажу. Что сказать? Безусловно, это один из наиболее вместительных кроссоверов среди новичков из КНР.


Несмотря на встречу по одежке и предрассудки о «машине для старшего поколения», X90Plus нельзя назвать вялым или нединамичным. Это стало понятно еще в городе, когда мы только выбирались из столицы в сторону парка «Сула». Тут надо уточнить: автомобиль поставляется в двух версиях — со 190-сильным мотором объемом 1,6 литра и с 2-литровым двигателем мощностью 244 л. с. В нашем распоряжении была более мощная машина. И, надо сказать, тянет она весьма бодро (по крайней мере, в режиме Sport). Салон забит пассажирами, а X90Plus активно рвет со светофора. Это, признаться, было неожиданно.

Практически сразу, как мы оказались за МКАД, стемнело. И тут автомобиль вновь проявил себя с положительной стороны, отлично выхватывая трассу из темноты светом ближних фар. Еще одна полезная функция — автозатемнение салонного зеркала заднего вида.

В Суле мы были ближе к позднему вечеру. Но это не помешало сотрудникам парка встретить группу автотуристов согласно местным традициям: на коне, с дудой и бубном. Ужин в зале с камином и ночлег в деревянном доме обеспечили ощущение путешествия во времени.

Суббота. Сула — Мир

Если кто-то из читателей еще не был в парке белорусской истории «Сула», рекомендуем об этом сильно не распространяться и срочно исправлять это недоразумение. Начав путь по вехам белорусской истории на драккаре викингов и продолжив в замке, мы завершили его в усадьбе дореволюционных времен. И все это за полдня и в одном парке. Одно из must-see мест в Минской области и стране в целом.


Дальше наш путь пролегал в сторону Мира. Ехать по трассе М1? Это слишком скучно. Мы выбрали путь приключений — по местным узким, но, безусловно, красивым дорогам.

Во время поездки отмечаем: стыки асфальта и неровности второстепенных дорог все-таки чувствуются. Подвеска в кроссовере явно не из спортивных, но и мягкой ее не назовешь. Тут одно из двух: либо она настроена на городские улицы, либо всему виной большой радиус колес. С другой стороны, нет болтающих кренов на поворотах и при перестроениях.

Удалось побаловать себя и проездом по лесной дороге: по кочкам, сквозь лужи и грязь. Здесь X90Plus проявил свою плавность хода. Удивительно, но никого не трясло и не укачивало. Не пришлось даже держаться за наддверные ручки (в отличие от вечерних разгонов накануне). Во время прыжков по неровностям детали салона не скрипели.


К слову, про разгоны. Есть у машины одна странность: в стандартном режиме она разгоняется довольно плавно, а потом, уже набрав какую-то скорость, начинает резко рвать. В режиме Sport педаль газа слишком острая, в первую очередь при трогании с места (стоит поберечь затылки пассажиров от ударов о подголовники). А вот Eco — сама последовательность с минимумом дерганий. К тому же именно в этом режиме руль остается наиболее информативным. При этом ни капли варености: 244 «лошадки» по-прежнему остаются ощутимыми.

За попытками прислушаться к собственным ощущениям от езды по второстепенным дорогам мы и не заметили, как приблизились к Миру с его известным на всю страну замком XVI века. Представлять эту достопримечательность, думается, нет смысла. Отметим только, что в его палатах можно остановиться на ночь, причем относительно недорого.

Мир — Коссово

Пересаживаемся с тестового X90Plus в машину уже состоявшегося владельца — в качестве пассажира. Владимир уже успел поездить на новинке, а значит, составил какие-то первые впечатления. Кому, как не хозяину авто, знать, что хорошего есть в кроссовере, а за что его можно поругать?

— У меня Mazda CX9. А эту машину купили жене на смену предыдущему Kia Sportage, — рассказывает мужчина. — Проблем с «корейцем» не было, но ему стукнуло 7 лет. Пока цена на Kia еще не сильно упала, решили поменять. Выбирали мы взвешенно. Просмотрели немало обзоров разных новичков на нашем рынке, потом гуляли по салонам. Когда увидели эту, то, можно сказать, влюбились: в размеры, вместимость, объемный мотор и бодрый разгон, в стильный невычурный дизайн. Мода меняется, а классика остается таковой. К тому же решили, что в первой партии машин китайцы захотят презентовать новую модель в максимально хорошем качестве.

Сейчас на одометре 1,5 тысячи пробега. Какими-то наблюдениями могу поделиться. Я отметил, что в дальних поездках не затекает тело. А с моей профессией (много времени приходится проводить сидя) это важно. Очень понравилась высокая и уверенная посадка, можно подрегулировать поясничную подушку, много места для заднего ряда.

Езжу в режиме Eco, для обкатки. При 90 км/ч держит 1500—1600 оборотов. Если перейти на Sport, сразу реагирует агрессивно. Как кажется, Jetour разгоняется быстрее моей Mazda. Расход лично у меня, согласно показаниям компьютера, — 7,3 литра на сотню. А у знакомого, который тоже купил X90Plus, — 12 литров.

В разговорах о плюсах машины мы добрались до Коссово, что за Ивацевичами. Здесь на окраине поселка стоит дворец Пусловских. Его долго восстанавливали, но наконец пару лет назад открыли для посещения. Работы еще продолжаются, не все залы заполнены экспонатами, не все открыты, однако есть 6 комнат, которые сдаются в качестве номеров «Отеля Пусловских». Замок — одно из немногих мест в стране, где можно остановиться на ночь по-дворянски.

Коссово — Беловежская пуща

А вот чего не хватает кроссоверу за городом, так это адаптивного круиз-контроля. На месте датчика в переднем бампере в вариантах, поставляемых в Беларусь, — лишь пластиковая заглушка. Не работает система слежения и удержания в полосе, автоматическая парковка, нет поддержки Android Auto / Apple CarPlay. Заглушка и вместо футляра для очков. Почему его нет в моделях для Беларуси — загадка.

Вновь обращаемся к Владимиру — на сей раз с вопросом «А чего автомобилю не хватает?»

— Нет второго подстаканника. Беспроводная зарядка не работает в нашей стране. Еще бы подвеску помягче: на «лежачих полицейских» или грунтовке проблем нет, а вот неровности чувствуются. Не прокрашена внутренняя часть крыла, что видно при открытой двери. Почему-то там только «база», на лаке сэкономили (типично для всех «китайцев»). Посмотрим, как машина зарекомендует себя дальше. На случай неприятности помню про гарантию в 5 лет или 200 тыс. км — это успокаивает.


Да и в принципе мы не собираемся ездить на ней всю жизнь. Очевидно, в последние годы произошло некоторое изменение в потреблении автомобилей. Люди не ищут себе одну-единственную и навсегда, плюс желательно, чтобы двигатель стоял «миллионник». Такое отношение уже в прошлом. Сейчас же так: не понравилась — поменял. Еще неизвестно, какие технологии будут через 5 лет, когда закончится гарантия. Сами попробуйте вспомнить, как много машин в 2018 году имели сразу два экрана мультимедиа.

В Беловежскую пущу мы въезжали уже в темноте. В такое время по лесам особо не побродишь...

Воскресенье. Пуща — Брест

...А вот утром — совсем другое дело. По пуще классно кататься на велосипеде, можно зависнуть в музее или резиденции Деда Мороза, решиться на пеший экскурсионный маршрут или просто побродить. Мы в условиях ограниченного времени выбрали вольеры с обитателями местных лесов. Кажется, животные были рады визитерам.


А колонне вновь нужно двигаться дальше — в сторону Бреста. Езды — всего полтора часа. Как раз хватит времени, чтобы разобраться с секретами, запрятанными за меню экранов. Сразу стоит обозначить: козырек над панелью предусмотрен, но от бликов спасает далеко не всегда.

Роль штатной акустики здесь выполняет система Sony. И звучит она, надо сказать, весьма достойно. В то же время нужно быть аккуратным с увеличением громкости — нарастание показалось довольно резким.

Навигация по меню осуществляется с помощью двух черных квадратиков на руле. Они сенсорные, понимают движения вверх-вниз и влево-вправо.


Альтернатива квадратикам — тумблер на центральной консоли. Субъективно, этот инструмент показался неудобным, в том числе с позиции эргономики. Одним словом, больше подойдет для пассажира, нежели для водителя.
Набор функций на экране мультимедиа нельзя назвать обширным. С одной стороны, китайцы не забыли про новую фишку очистки воздуха в салоне. С другой — установка соединения со смартфоном возможна только через довольно устаревшее приложение Carbit. Камера на 540 градусов — так обозначают возможность увидеть на экране круговой обзор с дополнительным видом на пространство под днищем.

Вот мы и в Бресте. Здесь можно зависнуть надолго, разбирая его многослойную историю, заглядывая в одну локацию за другой. Проще говоря, не одной крепостью интересен этот город. Побродить по старым узким улицам, «пешеходке», набережной и кафешкам, разбросанным в центре, — дело не одного дня. Но мы спешим и ограничиваемся лишь спринт-фотосетом.

Брест — Минск

Да, это было пусть и содержательное, но довольно утомительное путешествие. На пути обратно в столицу, вскоре после выезда на прямую «олимпийку», пассажиры заклевали носом. Перед тем как погрузиться в сон, успели отметить, как тихо в салоне. Двигатель не ревет, посторонние шумы не проникают. Лишь боковые зеркала при встречном ветре шепотом напоминают о своем размере.

Собственно, и весь автомобиль немаленький. Если быть точным, то размеры таковы: 4858 длина, 1925 ширина, 1780 высота. Габариты внушительные, а машина, как говорят, плывет. Это свойство может сыграть злую шутку: ненадолго сконцентрировался на дороге, не глядя на спидометр, — а там уже 150. Момент перехода в разряд нарушителей скоростного режима не чувствуется, так что лучше воспользоваться круиз-контролем.

Надо сказать, дорога домой пролетела незаметно. Очевидно, все устали. Все-таки столь классный маршрут надо смаковать, растянув на недельку. Это как минимум.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by