В Минске стартовали продажи нового для нас китайского бренда Aeolus. В линейке — три модели

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
UPD
15 026
13 октября 2023 в 15:20

В Беларуси стартовали продажи китайских автомобилей Aeolus (представители дилера предлагают произносить как «Эулус»). Впервые презентация нового для нашей страны бренда состоялась на международной выставке «АвтоЭкспо». Дилерская сеть «зайдет» во все областные и четыре районных центра.

Как и недавно пришедший к нам Voyah, суббренд принадлежит крупному концерну Dongfeng Motor, входящему в топ-4 автопроизводителей (в прошлом году концерн реализовал 2,92 миллиона машин). Сейчас в линейке, доступной в Беларуси, представлены модели с бензиновыми ДВС: Huge, Shine GS, седан Shine Max. В ближайшее время обещают привезти еще и гибридные версии. Представители дилера считают, что бренд займет позицию в нише mass-market high в одном ряду с Nissan, Toyota, Volkswagen, Honda.


В моделях Aeolus установлены двигатели производства Dongfeng-Honda, автоматические роботизированные коробки передач изготовлены известной компанией Getrag. Кроме того, используются комплектующие от Bosch, Valeo и др.
На какие продажи рассчитывает белорусский представитель бренда? Говорят о 6000—7000 автомобилях Aeolus в год. Сейчас в Беларусь завезли 350 экземпляров, в ближайшее время планируют доставить как минимум столько же. Что касается флагмана — кроссовера Huge, то за неделю продано 10 экземпляров. Дилерская гарантия на все перечисленные модели — 3 года или 100 тысяч километров. Первым покупателям Aeolus обещают специальную программу финансирования: на 10 лет в рублях с льготной ставкой 7,9% годовых.

Бизнес-седан Shine Max оснащен турбированным мотором объемом 1,5 литра и мощностью в 190 л. с. (320 Н·м крутящего момента). Цена — от 97 000 рублей в комплектации Premium. Под капотом кроссовера С-класса Shine GS — 1,5-литровый атмосферный мотор (версии с турбированным двигателем у нас пока не представлены) на 117 л. с. Цена — от 72 000 рублей (около $21 500 в эквиваленте).

А что насчет флагмана Huge?

Huge — флагманский переднеприводный кроссовер D-класса с колесной базой 2825 мм. Представлен в варианте с 1,5-литровым турбодвигателем Mach Power (производства DFM-Honda) мощностью в 200 л. с. и с «роботом» DCT7, а также в гибридной версии MHD (пока белорусам недоступна) с суммарной мощностью 245 л. с. и разгоном до сотни за 7,9 секунды.

В Беларусь приехали две комплектации: Intelligent и Premium, цена — от 117 000 рублей. Есть три ездовых режима — Eco, Smart и Sport, которые переключаются с помощью шайбы на центральной консоли. Машина оснащена адаптивным круиз-контролем, системами RCTA (предотвращение столкновения сзади), AEB (автоматическое экстренное торможение), FCTA (предупреждение о столкновении спереди), ESA (помощь для аварийного рулевого управления). Доступна также система кругового обзора на 540 ̊.

Представители дилера заявляют о расходе в 7 литров в смешанном режиме. Из интересных опций в топовой версии — оттоманка с электроприводом, предназначенная для переднего пассажира. Сиденье при этом раскладывается. Регулируется угол наклона и спинок заднего дивана. Отделка салона — из кожи Nappa, водительское сиденье можно настроить под себя в шести направлениях, оно оснащено вентиляцией.

В базе есть панорамная крыша (1,17 м2) с электролюком и защитой от защемления. Багажник с электроприводом и проекцией логотипа. Подробный тест-драйв опубликуем на следующей неделе.


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро