Эти машины можно купить по цене последнего iPhone. Но как долго они прослужат?

09 ноября 2023 в 9:36

В начале осени Apple представила четыре новых смартфона: две стандартные модели (iPhone 15/15 Plus) и еще две с приставкой Pro в названиях. И пока наши коллеги из соседнего раздела скрупулезно изучали новинку, мы прикидывали, какую машину можно найти за эти деньги на вторичке. Сейчас цены на «яблочный» телефон слегка упали (в нашем Каталоге есть варианты на 128 ГБ от $1150 по курсу), но даже за такую сумму можно найти подержанное авто, которое каждый день (хоть и из последних сил) будет служить верой и правдой. На какой модели остановиться? Поищем ответ в нашей традиционной рубрике, где мы изучаем отзывы наших читателей на «Автобарахолке».

Nissan Almera

«Если не дышать, можно услышать, как гниет» — гласит заголовок этого отзыва. Отрицать то, что «японец» действительно сильно подвержен коррозии, не будем. Зато у него надежный мотор с «коробкой», которые при минимальном обслуживании не подведут.

В целом машина хорошая,пишет владелец Almera 1997 г. в. с 1,4-литровым двигателем. — Для студента/для девушки как первая машина, чтобы научиться ездить, пойдет. Малый расход топлива: в смешанном цикле летом 7 л/100 км, зимой — 9 литров АИ-95. Если мотор живой, то масло кушать не будет. Не гонка-пушка, рассчитывать на огромную динамику не стоит. Но обогнать фуру по трассе хватает. До 140 км/ч уверенно набирает (16 клапанов как-никак).


Дешевые запчасти. Легкий ремонт подвески и ДВС — как велосипед перебрать. Есть хорошие комплектации, с эл. пакетами, подогревами и прочим.
В целом о плохом. Гниет поминутно, если ничем не обрабатывать, то может зимой за месяц сгнить. Вполне возможно, покупая эту машину, ты станешь последним ее владельцем. Не верю, что остались еще экземпляры, которые не переварились. А те, которые переварились, уже доживают свое.

Если все-таки решились купить данную машину — советую обязательно поднимать пол салона и смотреть, что там находится. И не полениться поднять на подъемник (если еще поднимается) или заглянуть из ямы на силовые элементы. У меня, как оказалось, сзади вообще поленились лонжероны приварить. Если нанесена черная суспензия (мовиль, пушсало) — не стесняемся, отдираем и смотрим.

зеленый, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Audi 80

А вот представитель такого любимого белорусами семейства VAG — Audi 80. Модель выпускалась до 1996 года. Тем не менее чем дальше отъезжаешь от столицы — тем чаще можно встретить этот автомобиль на наших дорогах. Значит, еще остались живые экземпляры?

Бытует такое мнение, что раньше автомобили создавались инженерами, а сейчас маркетологами. Эта фраза точно описывает Audi 80, — считает владелец машины 1990 г. в. с 1,6-литровым мотором. — Как много современных моделей проработают 30 лет и останутся в бодром состоянии? Как много автомобилей имеют оцинкованный кузов?


Данная модель в свое время была очень популярна на белорусском рынке, да и сейчас ее с легкостью можно встретить на наших дорогах — это доказывает ее работоспособность и живучесть. Благодаря ее популярности найти мастера для ее ремонта не составит большого труда. Также нет проблем и с поиском запчастей и комплектующих, а цены на них очень демократичны.

Если за ней ухаживать, то она ответит благодарностью. Несмотря на отсутствие современных опций и гламурного вида, профессионально выполняет возложенные на нее функции. К покупке однозначно рекомендую.

белый, седан, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
бордовый, универсал, бензин 2 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Fiat Punto

Для разнообразия «пригласили» в нашу подборку «итальянца». Этот небольшой хетчбэк часто рекомендуют тем, кто ищет первую машину или автомобиль, например, для пожилых родственников.


Покупал с цифрой на одометре 130 000 км, за пять лет намотал +125 000 км. За время эксплуатации машина «подвела» всего 2 раза, первый раз в Борисполе лопнул генератор (это их беда, лучше ставить на 85—95 ампер). Ремонтировал сам на месте, так как и подлезть можно, и запчасти в Киеве оказались в наличии. Второй раз в Минске отказал стартер, но тоже проблема быстро решилась,рассказывает владелец Punto 1998 г. в. с 1,2-литровым двигателем.

Комплектация была с кондиционером, что очень спасало в летний зной и дождливую погоду. Также были передние электростеклоподъемники и гидроусилитель руля (и да, не на всех «Пунтах» того года это присутствовало, ровно как и ABS).


Шумоизоляция, по мне, так гораздо лучше, чем у нынешних «бюджеток», что говорит даже вес дверей: ими не надо особо хлопать, чтобы закрыть.
Ходовая отличная, повороты и резкие маневры на хорошей резине она на «ура» отрабатывает. Задняя балка на подшипниках требует контроля, чтобы колеса домиком не стояли.

Из минусов можно назвать кузов. Хоть он и оцинкован, но все-таки «итальянцам» не нужна соль на дорогах и дополнительная обработка кузова, так как на родине тепло, чего не скажешь про здешний климат.


В общем и целом достаточно надежный авто. Проехал на нем половину Европы и всю Беларусь.

Сильные стороны автомобиля — это его неприхотливость в обслуживании: у меня был 1,2-литровый мотор с 75 «лошадками» — тянет супер для этого класса авто. Если бы мне сейчас предложили такой новый — без сомнений взял бы.

зеленый, хетчбэк, бензин 1.2 л, механическая, передний привод
голубой, хетчбэк, бензин 1.2 л, автоматическая, передний привод
синий, хетчбэк, бензин 1.2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by