«Максимальный блеск» или «Сиять максимально» — так вольно мы перевели название этого китайского седана. Полное наименование — Dongfeng Aeolus Shine Max — больше подходит какому-нибудь смартфону и, честно говоря, не запоминается с первого раза. А в это время автомобиль ставит перед собой задачу завоевать нишу бизнес-седанов, а дилер и вовсе сравнивает его с «одноклассником» Toyota Camry. Рассказываем о наших впечатлениях от встречи с «китайцем».
Что это за китайский производитель — Dongfeng, — вы наверняка знаете. Это одна из крупнейших автомобильных компаний в Китае, основанная в 1969 году. С октября в линейке на белорусском рынке представлены три модели — седан Shine Max, кроссоверы Huge и Shine GS. Последний при этом имеет все шансы стать народным автомобилем, в том числе благодаря достаточно адекватной цене.
А конкуренты кто? Хоть Camry снова есть в наличии у дилера, сравнивать с Toyota «китайца» (как и Passat B8, похожий по габаритам) бессмысленно: это абсолютно разные ценовые категории. Стоимость седана начинается от 74 900 рублей и заканчивается на отметке в 102 900 ($23 500—32 400 по курсу). Конкретно у нас на тесте была средняя комплектация Premium E3 за 84 900 рублей (около $26 700).
Другое дело — Chery Arrizo 8 и Bestune B70, которые продаются у нас в салонах официально и с гарантией. Первый стоит 103 900 рублей, второй — от 78 990 в базе до 93 890 в топовой версии.
Внешне Shine Max выглядит строго и сдержанно. Глянец отливает на солнце, но с хромом в оформлении автомобиля не переборщили, так что он не сияет в угоду названию. Глаз цепляется за крупную решетку радиатора и красную линию между ней и капотом. Вроде симпатично, а вроде и не повернешь голову за машиной в потоке. Но дело исключительно вкуса.
Габариты седана —4817×1870×1475 мм. Колесная база — 2770 мм, дорожный просвет — 170 мм. Объем багажника скромный — 428 литра, топливный бак вмещает 52 литра. Стоят легкосплавные диски Tomahawk 215/50 R17.
На что стоит обратить внимание в хорошем смысле, так это на силовой агрегат. Четырехцилиндровый мотор производства DFM-Honda турбирован и имеет объем 1,5 литра, а мощность — 190 л. с. (крутящий момент — 300 Н·м). Он дополняется «роботом» 7DCT от немецких специалистов из Getrag и Mercedes.
Разгон по паспорту — 7,5 секунды до сотни. Машина дает довольно оперативный отклик на педаль газа и неплохо разгоняется. С помощью подрулевых лепестков можно принудительно переключать передачи, однако при активном ускорении коробка сама переходит на пониженные передачи, давая возможность бодро обогнать кого-нибудь на трассе. Есть три режима движения — Sport, Eco и «средний» (без названия на приборке).
Что касается расхода, то по заводу седан тратит 6,6 литра на 100 км. У нас (ехали мы преимущественно по трассе, но выезжали и на городские дороги) автомобиль по компьютеру «ел» в среднем 7,7 литра.
В основе модели, по информации из сети, лежит модульная платформа DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), спроектированная Dongfeng для машин D- и E-классов, с возможностью подключения систем автономного вождения с уровнем автопилота L3.
По подвеске все просто и понятно: спереди — McPherson, сзади — многорычажка. С мелкими неровностями в городе справляется отлично, но на бетонных стыках по ощущениям жестковата.
Дилер на своем сайте обращает внимание на неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27 Cx. Шум со стороны лобового, зеркал или других элементов кузова действительно не слышен. Но колесные арки в идеале хотелось бы дополнительно «зашуметь».
Автомобиль наполнили системами безопасности — и это то, на что наверняка сделает акцент потенциальный покупатель при выборе. В предтоповой версии есть:
В нашей версии стояла аудиосистема Jamo (9 динамиков). Звучала, скажем так, достойно, но без вау-эффекта.
А вот передние парктроники, увы, есть только в топе. Как и адаптивный круиз-контроль (в базе и средней комплектации «круиз» обычный), системы удержания в полосе и удаленной парковки через приложение без присутствия в автомобиле водителя (последнее звучит круто, хоть и кажется ненадежным).
Система распознавания дорожных знаков, система мониторинга состояния водителя и экстренного торможения — тоже, извините, только для тех, кто готов финансово выложиться по максимуму.
По традиции «китайцы» решили обойтись без подогрева руля и лобового. В нашей версии «теплых» опций не было даже у передних сидений. Зато есть массаж — целых 8 режимов — и вентиляция. При сравнении с многочисленными китайскими кроссоверами не хватает автоматического переключения света с ближнего на дальний.
Машина оснащена бесключевым доступом. В отделке сидений использована кожа Nappa. Дверные карты и элементы кресел украшены ромбиками, а еще оранжевой прострочкой. Этот яркий контрастный элемент, видимо, заменяет атмосферную подсветку, которую мы также привыкли видеть в «китайцах».
Пластик мягкий и качественный. Другое дело — глянцевый элемент руля: он прилегает неплотно, а при нажатии начинает ходить. Вроде мелочь, но во время движения начинаешь это замечать.
Оригинальный элемент — узкая панель управления «климатом» над центральным дисплеем. Что, неужели однозонный?
— В автомобиле установлен интеллектуальный климат-контроль, который рассеивает воздушные потоки, не создавая направленных сквозняков и избегая прямого попадания на водителя и пассажира (в отличие от обычных климатических одно- и двухзонных систем, массово используемых в автомобилестроении, где просто выбирается температура и направление воздуха). К тому же сами воздуховоды в Shine Max интегрированы в панель таким образом, чтобы быть визуально незаметными. Климатическая система в модели более дорогая и современная относительно большинства европейских аналогов. Тем более в нее встроена очистка воздуха PM 2.5 (от мелкодисперсных частиц, приносящих вред здоровью человека, — как в домашних очистителях воздуха), — объяснили нам фишку в салоне.
Единственное, что осталось для нас неизвестным, — как настроить отклик у всех этих сенсорных кнопок. С непривычки нам не удалось с первой попытки выключить «аварийку».
И вот вроде все хорошо, в длительной дороге чувствуешь себя комфортно (сиденья, к слову, Zero Gravity: технология взята с Nissan X-Trail/Murano). Но снова дополняем список того, чего в машине нет, — беспроводной зарядки. Да-да, и вновь она встречается только в топовой версии. Остальным придется довольствоваться USB-портом в нише парящей консоли, до которого не очень удобно добираться.
Размер дисплея мультимедиа — 12,25 дюйма. Через приложение CarbitLink удалось вывести на него ретрансляцию экрана смартфона. Радио в отличие от кроссовера Huge есть.
К счастью, система мультимедиа русифицирована. Но есть небольшие «косяки»: например, в какой-то момент на экране появилось предупреждение на китайском. Комплексные настройки салона обозначены словом «Ситуация» (корректнее — «Сценарии»). Видимо, не самый удачный перевод.
А «Ситуации» предлагаются следующие: например, при включении «Ухода за ребенком» кондиционер переводится в более комфортный режим, звук мультимедиа уменьшается. Режим смога предполагает очистку воздуха в салоне.
У задних пассажиров есть один USB-порт для подзарядки, дефлекторы системы вентиляции, ну и подлокотник с подстаканниками. Так что главное развлечение — смотреть на небо через панорамную крышу.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by