Все путем! Как дела у героев Onlíner

39 097
08 января 2024 в 7:40

Мы ведь не просто так выслушиваем истории наших читателей. Мы, как и вы, сопереживаем их проблемам, вместе с ними радуемся, когда все налаживается, или огорчаемся, если черная полоса затягивается. После Нового года мы обзвонили некоторых героев публикаций Onlíner, чьи истории запомнились больше всего, и поинтересовались, как дела и что нового? Оказалось, все путем!

Дилер отдал клиенту целую машину

В феврале 2023 года Дмитрий покупал автомобиль для своей мамы. Мама выбрала Geely Coolray: серебристый сатин или магнетический серый. Дилер пообещал: в течение трех месяцев машина будет.

Почти так и случилось: через три с половиной месяца автомобиль был готов для передачи покупателю. Дилер предложил дополнительные услуги: антикоррозийную обработку и оклейку кузова пленкой. Дмитрий сначала посчитал, что ему это навязывают, а потом все же согласился: цена у дилера была больше, зато срок выполнения работ короче.

И все бы ничего, но уже на приемке машины Дмитрий заметил небольшой изъян на кузове.

— Мы заключили договор, я оплатил всю сумму. В конце июня приехал на приемку авто после антикоррозийной обработки и при осмотре на задней левой двери обнаружил скол — совсем небольшой, буквально миллиметровый. Указал на него, говорю, дескать, новая машина со сколом — что будем делать? — рассказывает покупатель.

Решение не было найдено. Причем ситуация деградировала настолько быстро, что спор перенесся в зал суда. Клиент требовал выдать ему новый автомобиль и компенсацию за срыв оговоренных сроков. Дилер настаивал на том, чтобы покупатель забрал назад свои деньги. Geely Coolray на заводском конвейере сменился BelGee X50.

Покупатель Geely и дилер поссорились из-за маленького скола на кузове. Продавец проигрывает в суде почти 15 тысяч

Что же дальше? Суд обязал дилера заменить недоброкачественный товар — автомобиль Geely Coolray SX11 — аналогичным товаром надлежащего качества плюс выплатить неустойку в размере 5000 рублей и компенсацию морального вреда в размере 500 рублей — это в пользу истца. Вдобавок в пользу службы защиты потребителей взыскиваются расходы в размере, превышающем 1000 рублей, сюда же штраф в размере 5500 рублей (те самые 100% суммы, взысканной в пользу истца), из которых 550 рублей подлежат перечислению службе защиты потребителей, а 4950 — в доход местного бюджета. Наконец, с ООО взыскана пошлина в доход государства в размере более 2500 рублей. Итого — замена автомобиля и выплаты на общую сумму почти 15 000 рублей.

Дилер подал апелляцию, которую рассматривала коллегия Минского городского суда.

— Апелляционная коллегия оставила решение суда Партизанского района без изменений! — делится с нами Дмитрий. — Я уже получил и новую машину (BelGee X50), и сумму компенсации (5500 рублей). Причем, что интересно, сейчас этот автомобиль стоит уже 69 240 рублей против 65 875 рублей на момент покупки.

Да, на все про все ушло немногим меньше года, но по крайней мере Дмитрий и его мама получили именно такую машину, как хотели, и безо всяких изъянов.

— Показательно, что дилер будто бы затягивал сроки — и во время запроса мотивировки, и с подачей апелляционной жалобы. Все делалось в последний момент, из-за чего мне приходилось ждать лишние 10—15 дней на каждом из этапов. А на саму апелляцию никто из представителей дилера не явился, — отметил читатель.

Экспортную «девятку», похоже, поставят на учет

Что за экспортная «девятка»? Давайте вспоминать.

— Финская сборка, она еще называется Baltic. Отличий от стандартной модели несколько. Во-первых, есть подушка безопасности. Во-вторых, салон выглядит несколько иначе (к примеру, отличаются сиденья, дверные карты, руль). В-третьих, кузов оцинкован. В-четвертых, двигатель инжекторный (у обыкновенного ВАЗ-2109 он появился позже, сначала под капотом стоял только карбюратор). А еще есть люк. Если даже этого недостаточно, то данный автомобиль собирали на том же заводе, что и Porsche Boxster и модели Saab. Эта версия и стоит дороже, чем классическая. Если обычная «девятка» из 90-х продается, как правило, до $1000 в эквиваленте, то «Балтика» может стоить и $2000—3000, — рассказывал как бы владелец авто Владислав.

Почему как бы? Да потому что владелец он только по документам, а реально машина находится у Артура. Там сложная история: Владислав продал автомобиль по генеральной доверенности, покупатель должен был поставить его на учет, но не сделал этого. Чтобы не платить каждый раз транспортный налог за не свою «девятку», Владислав написал заявление на утилизацию, машину сняли с учета. Все? Не все. «Девятка» напомнила о себе из потустороннего мира: стали приходить штрафы за превышение скорости. Но утилизированные автомобили на камеры скорости не попадаются, значит, кто-то на «девятке» все же ездил.

Владелец сдал авто в утиль, а через год стали приходить штрафы. Загадочная история экспортной «девятки»

Затем произошла череда забавных случайностей. Владислав чудом нашел нового владельца как бы своей машины, а этот владелец оказался честным человеком: во-первых, взял на себя оплату всех штрафов, а во-вторых, выразил готовность переоформить автомобиль. Но возникла заминка: с момента как бы утилизации прошло больше года, просто так машину на учет не вернешь.

Какое развитие получила эта история?

Владислав и Артур написали заявление на имя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома, в котором попросили разрешения поставить «девятку» на учет. И получили многообещающий ответ: для осуществления регистрационных действий необходимо явиться в регистрационный отдел самим и предоставить машину к осмотру.

Вот только незадача: зимой «девятка» сломалась — все-таки возраст сказывается и у экспортной версии. Артур нам рассказал, что занимается ремонтом и уже близок к его завершению.

— Морозы всё — сломалась машина: заклинило суппорта. Я уже купил новые запчасти, осталось по мелочи доделать. Как только она сможет доехать до ГАИ своим ходом, сразу же заеду за Владиславом и вместе поедем все оформлять, — говорит он.

За это время, пока ребята ждали ответ из ГАИ, Владислав успел получить еще пару «писем счастья» — умеет экспортная «девятка» ездить быстро, что тут скажешь. Чтобы не мучиться, он оформил нотариальную доверенность на Артура — теперь все штрафы будут приходить по нужному адресу. Впрочем, скоро и в этом отпадет необходимость: добраться бы до МРО.

Проблемный Changan UNI-V на учет не поставят, но уже и не надо

Николай покупал машину в Москве. Выбирал между «китайцами» и российскими моделями. В итоге остановился на Changan UNI-V.

— Автомобиль достаточно симпатичный, удобный кузов-лифтбэк, довольно мощный бензиновый двигатель, пятилетняя гарантия. Цена в районе 2,9 миллиона российских рублей. В пересчете на американские доллары получалось около 29 тысяч, — рассказывал мужчина.

Машину Николай приобретал в салоне, получил весь пакет документов и договор купли-продажи впридачу. Со всем этим вернулся домой. И почти сразу поехал в МРО ставить автомобиль на учет. Тут и начались проблемы.

Купил новую машину в Москве, но не смог поставить на учет в Беларуси. В чем проблема?

Этот Changan UNI-V не прошел сертификацию в Беларуси. И частное лицо решить возникшую проблему никак не может.

— В российском ПТС в графе об организации, оформившей электронный ПТС, указано: «территория обращения — РФ». Говоря простым языком, это значит, что машина прошла таможенную очистку исключительно для использования на территории России. И теперь, чтобы поставить автомобиль на учет в Беларуси, необходимо внести изменения в ПТС, где после «РФ» будет дописано «РБ». Сделать это может только орган, который и оформлял этот самый ПТС, — узнал в компетентных органах Николай.

Когда мы публиковали эту историю, автовладелец искал различные варианты решения проблемы: все же на руках новая машина. Продать? Но в полном объеме свои деньги все равно не вернешь. А в Беларуси на учет не поставишь. Что же делать?

Взвесив все за и против, мужчина решил избавиться от проблемного автомобиля.

— Да, машина уехала обратно в Россию, где без проблем стала на учет, насколько я знаю. Кажется, в моей ситуации это был единственный выход. Я обстучал все пороги, постучался во все двери — других вариантов просто не было. Так что решил вопрос, и слава богу. Зато теперь сам знаю и другим могу рассказать, как точно не надо покупать автомобили. Ну или, не знаю, прямо перед покупкой звонить в организацию, оформляющую ПТС на территории России, уточнять, какая для конкретной модели прописана территория обращения и есть ли там две заветные для каждого белоруса буквы «РБ», то есть проходит ли машина на Беларусь, — делится своим опытом читатель.

Популярная таксистка снова за рулем Mercedes, но с новой прической

Судьба привела минчанку Алину в бизнес-такси. Розовые локоны и кеды как-то не вязались с образом, пришлось завести деловой гардероб. Год назад девушка ездила на Mercedes E-Class и, казалось, кайфовала от своей работы. Разумеется, с некоторыми оговорками.

— Я могу условно поделить пользователей «Бизнеса» на две категории. Первая — это те, кто ездит на нем постоянно ради собственного комфорта. В основном шикарные женщины лет 60, но выглядящие на 45. Обычно они сами начинают общение. Дают мудрые советы — насчет мужчин, кстати, тоже. Кем работают клиенты бизнес-такси? Я не задаю некорректные вопросы. Только один пассажир проговорился, что он начальник какого-то отдела в банке. Также я наработала одного «постоянника» — у него своя строительная компания, — рассказывала девушка. — Вторая категория клиентов — те, кто вызывает такси из бизнес-тарифа в моменты, когда он по цене равен «Комфорту». Чаще всего это происходит в выходные рядом с тусовочными местами. Такие пассажиры чуть ли не дверь с петель срывают, пытаются вчетвером поместиться на задних сиденьях, пачкают салон.

Популярная в Tik-Tok таксистка о треш-клиентах, чаевых и строгом дресс-коде

Что нового у Алины произошло почти за год? Оказалось, немало всего.

— Успела даже менеджером в таксопарке посидеть. Но недолго. Скажем так, не сошлись характерами с начальством, да и работа сложная: в офисе с 9:00 до 17:30. Для меня, как для птицы вольной, это тяжеловато, — признает девушка.

В итоге она вернулась за руль такси. Кстати, того самого Mercedes E-Class. Снова тариф «Бизнес».

— Как ни странно, за это время все очень изменилось. Заказов мало, машин новых много, как и новых водителей. В общем, бывали времена и получше. Даже в праздничные дни, казалось бы, работа есть, но меньше, чем хотелось бы, — говорит Алина.

На этих неурядицах она не зацикливается и строит планы на будущее. Уже есть задумка двигаться даже, может быть даже начать что-то совсем новое, но пока это секрет.

— Жизнь бьет ключом! И знаете, в этот раз не гаечным! — делится позитивом собеседница.

Изменилось еще и вот что: исчезла розовая прядь! С мужской точки зрения совсем исчезла, хотя девушки, конечно, лучше разбираются в этом вопросе.

— Ну не совсем... История розовой пряди закончилась не до конца, еще на пару лет со мной розовое пятно, которое никак и никуда не хочет уходить, — смеется Алина.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by